Устройство для контроля состояния подшипников качения

 

Изобретение относится к маш1ностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности контроля. Электромагнитная катушка 1, намотанная на участке маслопровода, создает переменный магнитньй поток. При по.тадаНИИ продуктов износа в область электромагнитной катушки 1 генератор электромагнитных колебаний 2 изменяет свою частоту. Частота умножается на частоту вспомогательного генератора электрических колебаний 12 в логической схеме И 4, интегрируется в интегрирующей цепочке 5, усиливает ся в области зысших частот блоком частотной характеристики 6, выпрямляется детектором 7 и преобразуется в зависимости от величины в цифровой код порогорым блоком 8. Блок счетчиков 9 подсчитьзлает количество частиц износа. Схема сравнения 10 сравнивает состояние блока счетчиков g 9 и при заданном значе ши включает индикатор 11. И1адикатор 11 сигнализирует о заданной степени разрушения в контролируемом подшипнике. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<50 d G 01 М 13/О-, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕ ЛАМ ИЗОБРЕТЕНИ Й И ОТКРЫТИЙ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4245018/25-27 (22) 27.05.87 (46) 23.11.88. Бюл. № 43 (71) Ижевский механический институт (72) С.И,Захаров, В.В. Васильева и В. Г, Осетров (53) 658,562. 012 ° 7 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 148556, кл. G 01 H 13/04, 1961. (54) УСТРОЙСТВО gJIH КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОД11ИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения. Цель изобретения — повышение точности контроля. Электромагнитная катушка 1, намотанная на участке маслопровода, создает переменный магнитный поток. При по. ада„„SU„„1439442 А ) нии продуктов износа в область электромагнитной катушки 1 генератор электромагнитных колебаний 2 изменяет свою частоту, Частота умножается на частоту вспомогательного генератора электрических колебаний 12 в логической схеме И 4, интегрируется в интегрируюшей цепочке 5, усиливает" ся в области высших частот блоком частогной характеристики 6, гыпрямляется детектором 7 и преобразуется в зависимости ст величинь. в цифровой код пороговым блоком 8 ° Блок счетчиков 9 вод читмэает количество частиц износа. Схема сравнения 10 сравнивает с; стояние блока счетчиков

9 и при заданном значении включает индикатор 11. Индикатор 11 сигналиэир,:ет о заданной степени разрушения в контролируемом подшипнике. 1 ил.

1439442

Формулаизобретепия

Составитель Б.Пучинский

Техрсд11, Дндык К ор р е к тор О, 1(р авцов а

Редактор С. Патрушева

Заказ бО68/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11оскна, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, I . Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности контроля подшипников эа счет повышения стабильности фиксации наличия металлических частиц — продуктов износа. 10

На чертеже дана блок-схема устройстна.

Устройство содержит последовательно соединенные электромагнитную катушку 1, намотанную на участке масло- 15 провода, генератор 2 электромагпитнь:х колебаний, блок 3 триггеров 1Чмидта, логическую схему И 4, интегрирующую цепочку 5, блок 6 частотной характеристики, детектор 7, пороговый блок 8, блок 9 счетчиков, схему 10 сравнения и индикатор 11. Устройство содержит вспомогательный генератор

12 электрических колебаний, соединенный с первым входом блока триггеров 25

Шмидта.

Устройство работает следующим o Gразом, Генератор 2 электромагнитных колебаний и вспомогательный генератор 12 электрических колебаний нырабатынают электрические колебания одинаковой частоты. При попадании металлических частиц — продуктов износа контролируемого подшипника качения в область

35 электромагнитной катушки 1 частота генератора 2 электромагнитных колебаний изменяется, При этом блок 3 триггеров Шмидта формирует пз электрических сигналов генератора 2 электромаг п тных колебаний и вспомогательного генератора 12 электрических колебаний последовательность импульсов напряжения, которые умножаются логической схемой И 4 и интегрируются интегрирующей цепочкой 5, С выхода интегpIIðóI0Iöeé цепочки 5 напряжение поступает в блок б частотной хар ктеристики, где усиливается н области высших частот по заданной зависимости с ростом частоты, выпрямляется детектором

7, преобразуется в пороговом блоке 8, подсчитывается в блоке 9 счетчиков.

Состояние блока 9 счетчиков зависит от количества и массы прошедших через электромагнитную катушку 1 металлических частиц — продуктов износа.

Схема lO сравнения срабатывает при заданном количестве и массе продуктов износа, характеризуемых состоянием блока 9 счетчиков, и выдает импульс напряжения в индикатор 11. Последний сигнализирует о наступлении заданной величины износа н контролируемом подшипнике ка ения.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает точность контроля состояния подшипника, что позволяет полностью использовать ресурс подшипника и предотврати-.ь аварийность.

Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее последовательно соединенные электромагнитную катушку, намотанную на участке маслопронода, и генератор электромагнитных колебаний, детектор и пороговый блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно cIIàáæåío последователь" но соединенными вспомогательным генератором электрических колебаний, блоком триггерон Шмидта, логической схемой И, интегрирующей цепочкой, блоком частотной характеристики, выходом, соединеппым с входом детектора, последовательно соединенными блоком счетчиков, схемой сравнения и индикатором, при этом выход генератора электромж íèòíûõ колебаний соединен с вторым входом блока триггеров Шмидта, а выход порогоного блока — с входом блока счетчиков.

Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля неравножесткости шарикоподгаипникового узла

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использоваться для измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках качения

Изобретение относится к ным областям машиностроения, где применяются подшипники качения и скольжения , смазываемые и охлаждаемые маловязкими жидкостями

Изобретение относится к приборостроению , и может быть использовано для контроля подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля шарикоподшипников

Изобретение относится к машинам для испытаний шарнирных подшипников и может быть использовано в подшип- .никовой промьш1ленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для контроля подшипников, и МО-- жет быть использовано преимущественно для контроля подшипников собранных синхронных гистерезисных электрических двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх