Электронный тахометр

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности измерений скорости вращения двигателя в широком диапазоне изменения скоростей. При заторможенном двигателе или при малых его оборотах постоянная составляющая на выходе лопгческого элемента 1 мала и пороговый элемент 9 находится :в таком состоянии, что работает логический элемент 2. Длительность импульсов ждущего мультивибратора в этом режиме определяется RC-цепочками I 1 и 12. По мере роста числа оборотов уменьр1ается скважность импульсов , растет величина постоянной составляющей напряжения. При достижении верхнего предела первого диапазона измерения пороговьш элемент 9 перебрасывается и включает логический элемент 3, который в составе ждущего мз льтивибратора генерирует импульс меньшей длительности, определяемый RC-цепочкой 13 и 14. Таким образом осуществляется автоматический переход с первого диапазона на второй. 1 ил. УЗ (Л

(51)4 0 01 Р 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г = *

СОЩ АЛИСТИЧЕСНИХ

1= . "Ж=- Г==@ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТБЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920368/24-10 (22) 02,07,85 (46) 23,11.88, Бюл. У 43 (72) В.К.Липский, Л.Г,Липская и В.И.П1пицер (53) 531 .767 (088. 8) (56) Беляцкий 10. Тахометр на микросхеме. — Радио. 1980, У 11, с.46.

Кушнир Ф.В., Савенко В.Г, Электрорадиоизмерения, Л.: Энергия, 1975, с. 30. (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ TAXONETP (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— повышение точности измерений скорости вращения двигателя в широком диапазоне изменения скоростей, При заторможенном двигателе или при малых его оборотах постоянная составляющая

„„SU„, 1439510 A 1 на выходе логического элемента 1 ма ла и пороговый элемент 9 находится в таком состоянии, что работает логический элемент 2. Длительность импульсов ждущего мультивибратора в этом режиме определяется RC-цепочками 11 и 12. Г!о мере роста числа оборотов уменьшается скважность импульсон, растет величина постоянной составляющей напряжения, При достижении верхнего предела первого диапазона измерения пороговый элемент 9 перебрасывается и включает логический элемент 3, который в составе ждущего мультивибратора генерирует импульс меньшей длительности, определяемый

RC-цепочкой 13 и )4, Таким образом осуществляется автоматический переход с первого диапазона на второй.

1 ил.

1439510

ННННТ1Н Заказ 6071/44 Тираж 847 Подписное

Произ.:., -поггг(гр. пр- тгге, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вряще— ния двигателя.

Цель изобретения — повьш ение точ ности измерений скорости вращения ! двигателя в широком диапазоне изменения скоростей.

Ня чертеже приведена Функциональная схема электронного тахометра.

Тахометр содержит ждущий мультивибрятор, выполненный на трех двухвхсдовых логических элементах 1-3 с инверсией, Выходы логических элемен:—, ToB 2 и 3 через развязывяющие диоды:, 4 и 5 соединены с миллиамперметром 6

: и первым входом логического элемента 1, выход которого через сглаживающий ВС-фильтр 7 и 8 подключен к вхо- 20 ду порогового элемента 9. Второй

"вхсд логического элемента 1 через разделительный конденсатор 10 связан ,!.с входной клеммой устройства. Ня вьг" ходе логического элемента включены 25

: две RC-цепочки 11 — 14, выходы которых подключены соответственно к пер вым входам логических элементов 2 и 3. Вторые входы указанных логических элементов соединены соответственно Зп с прямым и инверсным выходами noporoBoTо устройства 9, к инверсному выходу .порогового устройства подсоединен также индикатор 15 пределов измереНИЯ.

Предлагаемый тахометр работает следующим образом.

Импульсы напряжения от первичного преобразователя угловая скорость частота следования импульсов подаются на вход тахометра, В исходном состоянии при заторможенном двигателе или малых оборотах постоянная составляющая на выходе логического элемента 1 мяла и пороговый элемент 9 находится в таком состоянии, что рабо"..ает логический элемент 2, Такой режим соответствует первому диапазону измерения. Длительность импульсов совмещенного ждущего мультивибратора в этом режиме определяется элементами l! и 12. По мере роста числя оборотов уменьшается скважность импульсов, соответственно растет величина постоянной составляющей напряжения, При достижении верхнего предела первого диапазона измерения пороговый элемент 9 перебрасывается и включает логический элемент 3, который в составе ждущего мультивибратора генерирует импульс меньшей длительности, определяемой элементами 13 и 14.

Таким образом, осуществляется автоматический переход с первого диапазона на второй. 3a счет наличия гистерезиса определенной величины обратное переключение порогового элемента 9 происходит лишь при уменьшении числа оборотов несколько ниже верхнего предела первого диапазона, Формулаизобретения

Электронный тахометр,, содержащий ждущий мультивибратор, состоящий из двух двухвходовых логических элементов с инверсией, причем выход первого логического элемента соединен с входом второго логического элемейта чер ез RC-цепочку, и миллиамп ерметр, о тлич ающий ся тем, что, с целью снижения погрешности измере ния скорости вращения в широком диапазоне изменения скорости путем автоматического переключения пределов измерения, в него дополнительно введены пороговый элемент с заданным гистерезисом и включенным в одни из его выходов индикатором пределов измерения и сглаживающий RC-Фильтр, а ждущий мультивибратор дополнительно содержит третий логический элемент с инверсией и вторую RC-цепочку, причем выходы второго и третьего логических элементов через дополнительно введенные развязывающие диоды соединены с миллиамперметром и первым входом первого логического элемента, выход которого через вторую

RC-цепочку соединен с первым входом третьего логического элемента, вторые входы второго и третьего логических элементов соединены соответственно с прямым и инверсным выходами порогового элемента, вход которого через RC-Фильтр соединен с выходом первого логического элемента.

Электронный тахометр Электронный тахометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения скорости вращения

Изобретение относится к средствам контроля и управления и позволяет измерять частоту вращения и повысить надежность контроля останова ротора агрегата

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике

Изобретение относится к контрольноиз.мерительной технике

Изобретение относится к области автоматики

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх