Электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электродвигателя для промышленных механизмов, Цель изобретегшя - упрощение, конструкции. Элек тродв и г атель.содержит фазы I - 3 обмотки статора , включенные последовательно с фазами 4-6 обмотки ротора, шунтированными вентилями 7 - 9. В ветвях 10 и 11 фазы обмотки статора и ротора соединены последовательно-согласно, а в третьей ветви 12 - последовательно-встречно. Электродвигатель за счет исключения вентилей имеет упрощенную конструкцию. ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) сЮ 4 Н 02 К 17/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1.) 4254602/24-07 (22) 27.04.87 (46) 23а13.88. Бюл. 11 43 (71) Винницкий политехнический институт (72) С.А.Безверхий и 10.Ю.Жебрайтис (53) 621.313.323(088.8) (56) Автовское свидетельство СССР

У 1124405, кл. Н 02 К 17/24, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1.124404,. кл. Н 02 К 17/24, 1984. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике н может быть использовано в качестве электродвигателя для про ьыленных механизмов. Цель изобретения упрощение, конструкции, Электродвигатель содержит фазы 1 - 3 обмотки статора, включенные последовательно с фазами 4 - 6 обмотки ротора, шунтированными вентилями 7 - 9. В ветвях 10 и ll фазы обмотки статора и ротора соединены последовательно-согласно, а в третьей ветви 12 - последователь.но-встречно. Электродвигатель эа счет исключения вентилей имеет упрощенную конструкцию. 1 ил.

1439708

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть применено в качестве электродвигателя для промьппленных механизмов.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже представлена электрическая схема электродвигателя.

Электродвигатель содержит фазы

1 — 3 обмотки статора, включенные последовательно с фазами 4 - 6 обмотки ротора шунтированными вентилями 7 — 9, В двух ветвях 10 и 11 фазы 1- 3 обмотки статора и ротора 4 — 15

6 соединены последовательно-согласно, а в третьей ветви 12 - последовательно-встречно.

Электродвигатель работает следующим образом. 20

При подаче трехфазного симметричного напряжения на зажимы машины в фазах 1 — 3 обмотки статора и ротора

4 — 6 протекают трехфазные симметричные токи частоты сети. Эти токи создают.на статоре вращающееся магнитное поле, которое является ведущим полем машины. Вращающееся поле индуктирует в фазах 4 - 6 обмотки ротора ЭДС Е частоты скольжения, под действием ко- 30 торой протекают токи частоты скольжения. В один из полупериодов действия Е токи частоты скольжения замыкаются через фазы 1 - 3 обмотки статора и через сеть, они небольшие по величине, так как сопротивление по этому пути значительное, В другой полупериод, который является основным, рабочим, токи фаз 4 — 6 ротора замыкаются через вентили 7 - 9, включен- 40 ные на зажимы этих фаэ. В этом полупериоде токи большие по величине, так как сопротивления вентилей малы, В конце этого полупериода в некотором интервале времени ток продолжа- 45 ет протекать под действием индуктивностей фаз после того, как Е уже поменяла полярность.

Токи фаэ 4 — 6 ротора частоты скольжения при взаимодействии с основным магнитным полем статора созда-. ют движущий пульсирующий момент, I среднее значение ко горого равно И

Кроме того, токи, протекающие под действием напряжения сеги, имеющие частоту сети, замыкаются в отдельные полупериоды также halo фазам 1 — 3 обмотки статора и по вентилям 7 — 9, -Эти токи при взаимодействии с основным полем статора создают пульсирующие с частотой сети моменты, среднее значение которых равно M . Мо-! 1I менты М и М действуют совместно.

Под действием этих моментов двигатель запускается и разгоняется до синхронной скорости при относительно небольшой нагрузке (0,3 — 0,4), номинальной, При больших нагрузках двигатель запускается до скорости ниже синхронной и работает в асинхронном режиме. Остановка двигателя осуществляется за счет динамического торможения при отключении от сети, благодаря наличию замкнутого контура фаз 1 — 3 обмоток статора и ротора

4 — 6 с включенными в них вентилями

7 — 9.

Режим электрического (динамического) торможения при взаимодействии токов, протекающих в фазах 1 — 3 обмоток статора и ротора 4 — 6 после отключения от сети sa счет энергии, накопленной в индуктивностях этих обмоток улучшает качество управления двигателем.

Подбор параметров обмоток, а также инерционных масс ротора и механической нагрузки на валу позволяет управлять режимом торможения и осуществлять позиционирование, т.е. фиксированную остановку привода.

Предлагаемый электродвигатель имеет более простую конструкцию, чем известный, поскольку из электрической схемы исключены прямые вентили.

Формула изобретения

Электродвигатель, содержащий статор и ротор с трехфазными обмотками, фазы которых соединены между собой, фазы обмотки ротора соединены в треугольник, причем две фазы соединены согласно, а третья — встречно, парал. лелъно фазам ротора подключены вентили с одинаковым направлением проводимости по обходу контура треугольника, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, фазы статора соединены с фазами ротора последовательно и в двух ветвях фазы статора и ротора включены согласно, а в третьей ветви — вс тречно,

Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротех нике

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для общепромьшшеиного электОо ропривода

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх