Челночный клапан л.в.карсавина,в.и.никитушкина

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может иснользоваться в гидравлических испытательных стендах, а также для защиты магистралей от потерь рабочей ереды при разрушениях и от перегрузок при гидроударах. Цель изобретения - повьшенне точности, надежности и расширение области применения челночного клапана. Челночный .клапан содержит корпус 1 с входным 2 и оппозитны - ми выходными 3 .и 4 каналами, разделенньши между собой, и от входного канала плоскими затворами 5 и 6, седла 7 и. 8 которых установлены в пятах 9 и 10, закрепленных в корпусе, и связанных через основные пружины 11 и 12 с затворами 5 и 6, которые связаны , между собой через дополнительную пружину 13, жесткость которой отлична от жесткости основных пружин 11 и 12, а направление витков противоположно направлению витков основных пружин, причем в корпусе перед входньм каналом 2 установлен обтекаемьЕй отражатель 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Л //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 05 ?) 7/01

I г !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H A8 GPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4245064/24-24 (22) 15.05.87 (46) 30.11.88. Бюл. Р 44 (72) JI З.Карсавин, Н.И.Никитушкин, Г.К.Кузьмин, А.В.Толчинская и Л.С.Улыбкин (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ж- 1142817, кл. С 05 0 7/01, 1983. . Нашта Т.11. Иашнностроительная гидравлика. М.. "Машиностроение, 1971, с.425, рис. 244,б. (54) ЧЕЛНОЧНЫЙ. КИАПАН Л.Б.КАРСАВИНА, Б. И. НИКИТУШ1ИНЛ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в гидравлических испытательных стендах, а также для защиты магистралей от потерь рабочей среды при разрушениях и от перегрузок при гидроударах. Цель изобретения— повышение точности надежности и рас) ширение области применения челночного клапана. Челночный клапан содержит корпус 1 с входньы 2 и оппозптны-.. ми выходными 3 .и 4 каналами, разделепными между собой и от входного канала плоскими затворами 5 и 6, седла 7 и 8 которых установлены в пятах

9 и 10, закрепленных в корпусе, и связанных через основные пружины 11 и 12 с затворами 5 и 6, которые связаны межпу собой через дополнитель ную пружину 13, жесткость которой отлична от жесткости основных пружин и 12, а направление витков противоположно направлению витков основных пружин, причем в корпусе перед входньж каналом 2 установлен обтекаемый отражатель 14. 1 з.п. ф-пы,1 ил.

„„SU„„1441359 А1

1441359 же.

ВНИИПИ Заказ 6285/50 Тираж 866 Подписное

Произв-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в гидравлических испытательных стендах, а также для защиты .магистралей от потерь рабочей среды при разрушениях и от перегрузок при гидроударах.

Цель изобретения — повышение точности, надежности и расширение облас-10 ти применения челночного клапана.

Челночный клапан показан на .чертеЧелночный клапан содержит корпус I с входным 2 и оппоэитными выходны- 15 ми 3 и 4 каналами, разделенными меж-. ду собой и отделенными от .входного канала запорным органом, выполненным в виде двух плоских затворов 5.и 6, седла 7 и 8 которых установлены в ия-20 тах 9 и 10, закрепленных в корпусе, и связанных через основные пружины

11 и 12 с затворами 5 и 6, которые связаны между собой через дополнительную пружину 13, жесткость кото-. 25 рой отлична от жесткости основных пружин 11 и 12, а направление витков противоположно направлению витков основных пружин. В корпусе перед входным каналом установлен обтекае- 30 мый отражатель 14. Между корпусом и основными пружинами, седлами и основными пружинами, а также между корпусом и дополнительной пружиной имеючся гарантированные кольцевые зазоры

Зэ соответственно а, б и в. Концы торцовых витков пружин 11,12 и 13 жестко скреплены с ответными торцами пят

9 и 10 и затворов 5 и 6. Настройка клапана. производится путем регулиро- 10 вания положения седел ? и 8 в пятах

9 и 10 и при необходимости установкой регулировочных шайб (на чертеже не показаны} между корпусом и пятами, Челночный клапан работает следующим образом.

Рабочая среда поступает по входному каналу 2 в корпус и через щечевые зазоры hq u h g между затворами

5 и б и их седлами 7 и 8 — в выходные каналы 3 и 4. При резком спаде давления в одном или обоих выходных каналах 3 и 4, например, вследствие, разрыва трубопроводов либо при забра° 55 се давления во входном канале 2 вследствие гидроудара, затворы 5 и

6 под действием возникающего на них перепада давления отсекают соответствующие выходные каналы, предотвращая потери рабочей среды или предохраняя трубопроводы от нерасчетных нагрузок, при этом за счет регулирования при настройке зазоров h и Ь,2 обеспечивается заданный допустимый предел заброса давления в соответствующем выходном канале. После устранения причин, вызвавших срабатывание затворов, последние под действием пружин 11 и 12 возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

1. Челночный клапан, содержащий корпус с входным и оппозитными выходными каналами, разделенными между собой и от входного канала запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, надежности и расширения области применения челночного клапана, запорный орган выполнен в виде двух плоских затворов, седла которых установлены в пятах с воэможностью регулирования осевого положения седел относительно пят и соединены с соответствующими оппозитными выходными каналами, причем пяты закреплены в корггусе. плоские затворы связаны с пятами через основные пружины, а между собой — через дополнительную пружину, жесткость которой отлична от жесткости основных пружин, а направ" ление витков противоположно направлению витков основных пружин, при этом концы торцовых витков основных и дополнительной пружин жестко скреплены с ответньпж торцами пят и плоских затвОров„ B между Оснозны" ми пружинами и корпусом, основными пружинами и седлами, а также между дополнительной пружиной и корпусом имеются гарантированные кольцевые зазоры.

2. Клапан по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что в корпусе перед входным каналом установлен обтекаемый отражатель.

Челночный клапан л.в.карсавина,в.и.никитушкина Челночный клапан л.в.карсавина,в.и.никитушкина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в химической промьшлениости, промышпенности строительных материалов и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к теплохладоэнергетике и может быть использовано для стабилизации режима работы вихревого (газорасширительного) энергоразделителя системы термостатирования

Изобретение относится к области .автоматики и может применяться в гидросистемах машин

Изобретение относится к гидроавтоматике и

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмогидросистемах установок с повышеннымитребованиями к динамическим характеристикам регуляторов расхода

Изобретение относится к системам управления или регулирования расхода в потоке текучей среды

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может найти применение в гидравлических системах технологического оборудования газовой, нефтяной промышленнос21 ти и различных отраслей машиностроения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах теплоснабжения

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и может быть использовано в качестве стабилизатора расхода при задании требуемого расхода жидкости, в частности, в качестве дозатора для автоматического ввода ингибитора гидратообразования и коррозии в поток газа, например, в газовые скважины или их шлейфы

Изобретение относится к автоматическому регулированию расходов жидкости, в том числе в системах теплоснабжения зданий с использованием электронного управляющего прибора

Изобретение относится к области автоматизации и телемеханизации исполнительных органов

Изобретение относится к регулирующим устройствам, а именно к устройству для регулирования расхода жидкости

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановками

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования, применяемым в системах теплоснабжения

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к оборудованию, применяемому в системе подачи воды в пласты при добыче нефти
Наверх