Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем снижения газодинамического сопротивления. Кольцевой экран (КЭ) 7 установлен между торцовой стенкой 3 цилиндрического корпуса 1, частично помещенного в кожухе 6, и выходным срезом (ВС) впускного патрубка (П) 4, установленного на торцовой стенке 2 и частично размещенного в корпусе. Перепускная трубка 8 установлена в отверстии КЭ, ее входной участок частично размещен внутри П 4, а расстояние ее ВС до противоположной стенки 3 составляет не более 0,5 ее диаметра. В зоне кожуха корпус выполнен перфорированным, причем отверстия 9 перфорации выполнены в первой и второй зонах. Длина первой зоны, ограниченная стенкой 3 и плоскостью, проходящей через ВС трубки, и второй зоны, ограниченная КЭ и плоскостью, проходящей через ВС П 4, зависит от кольцевого зазора, образованного П 4 и трубкой. При таком выполнении поток отработавщих газов разделяется на два и направляется в первую и вторую зоны , что сокращает потери напора на повороте потока у стенки 3 и КЭ и позво.тяет уменьщить размеры этих зон. Выпускной П 5 установлен на боковой поверхности кожуха. 1 ил. М S (Л

союЗ СОВЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5 4 F 01 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ил. с «Х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4176743/25-06 (22) 05.01.87 (46) 07.12,88. Бюл. № 45 (71) Минский автомобильный завод (72) Я. Л. Черепахо, А. В. Ромейко и И. Ф. Кисляков (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1333787, кл. F 01 N 1/02, 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем снижения газодинамического сопротивления. Кольцевой экран (КЭ) 7 установлен между торцовой стенкой 3 цилиндрического корпуса 1, частично помещенного в кожухе 6, и выходным срезом (ВС) впускного патрубка (П) 4, установленного на торцовой стенке 2 и час„,SUÄ 1442679 А1 тично размещенного в корпусе. Перепускная трубка 8 установлена в отверстии КЭ, ее входной участок частично размещен внутри П 4, а расстояние ее ВС до противоположной стенки 3 составляет не более 0,5. ее диаметра. В зоне кожуха корпус выполнен перфорированным, причем отверстия 9 перфорации выполнены в первой и второй зонах. Длина первой зоны, ограниченная стенкой 3 и плоскостью, проходящей через

ВС трубки, и второй зоны, ограниченная КЭ и плоскостью, проходящей через ВС П 4, зависит от кольцевого зазора, образованного П 4 и трубкой. При таком выполнении поток отработавших газов разделяется на два и направляется в первую и вторую зоны, что сокращает потери напора на пово- а роте потока у стенки 3 и КЭ и позволяет уменьшить размеры этих зон. Выпускной П 5 фф установлен на боковой поверхности кожуха.!

442679

Формула изобретения

Составитель В. Слав ников

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6336/30 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем снижения газодинамического сопротивления.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и впускной 4 и выпускной 5 патрубки, причем корпус 1 частично помещен в кожух 6, а в зоне последнего выполнен перфорированным, впускной патрубок 4 установлен на торцовой стенке 2 корпуса 1 и частично размещен в последнем, а выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха 6.

Глушитель снабжен кольцевым экраном 7, установленным между торцовой стенкой 3 корпуса 1 и выходным срезом впускного патрубка 4, в отверстии кольцевого экрана 7 установлена перепускная трубка 8, входной участок которой частично размещен внутри впускного патрубка 4, а расстояние ее выходного среза до противоположной торцовой стенки 3 корпуса 1 составляет не более 0,5 ее диаметра d, причем отверстия 9 перфорации корпуса 1 выполнены в первой зоне длиной h, ограниченной торцовой стенкой 3 и плоскостью 1 — I, проходящей через выходной срез перепускной трубки 8, и во второй зоне, ограниченной кольцевым экраном 7 и плоскостью II — 11, проходящей через выходной срез впускного патрубка 4 и определяемой по формуле h<

, где F — площадь кольцевого зазора, образованного впускным патрубком 4 и перепускной трубкой 8, а л — постоянная.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы по впускному патрубку 4 поступают в корпус 1. Часть потока газов через перепускную трубку 8 попадает в зазор между выходным срезом трубки 8 и торцовой стенкой 3, а другая часть потока по кольцевому зазору, образованному патрубком 4 и частично расположенной в нем трубкой 8, попадает в зазор между выходным срезом патрубка 4 и экраном 7. У торцовой стенки 3 и экрана 7 потоки газа совершают поворот и, двигаясь прямолинейно через отверстия 9 перфорации корпуса 1, попадают в выпускную камеру, образованную кожухом 6 и заключенной в кожухе частью поверхности корпуса 1, откуда через выпускной патрубок

5 выходят в окружающую среду. В результате разделения потока отработавших газов на два потери напора на поворот потока у торцовой стенки и экрана 7 сокращаются, что позволяет уменьшить размеры зазоров между выходными срезами патрубка 4 и, трубки 8 и соответственно экраном 7 и торцовой стенкой 3.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками и

20 впускной и выпускной патрубки, причем корпус частично помещен в кожух и в зоне последнего выполнен перфорированым, впускной патрубок установлен на торцовой стенке корпуса и частично, размещен в последнем, а выпускной патрубок установлен на боковой IloBepxHocTH кожуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения газодинамического сопротивления, он снабжен кольцевым экраном, установленным между торцовой стенкой кор30 пуса и выходным срезом впускного патрубка, в отверстии кольцевого экрана установлена перепускная трубка, входной участок которой частично размещен внутри впускного патрубка, а расстояние ее выходного среза до противоположной торцовой стенки кор3g пуса составляет не более 0,5 ее диаметра, причем отверстия перфорации корпуса выполнены в первой зоне длиной h, ограниченной торцовой стенкой и плоскостью, проходящей через выходной срез перепускной трубки, и во второй зоне, ограниченной

40 кольцевым экраном и плоскостью, проходящей через выходной срез впускного патрубка и определяемой по формуле Й(/, где ,/L

F — площадь кольцевого зазора, образованного впускным патрубком и перепускной трубкой, а л — постоянная.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя шума

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх