Ротационная форсунка

 

Изобретение м. б. использовано в теплотехнических устр-вах, предназначенных для сжигания жидкого топлива. Цель изобретения - улучшение качества сжигания топлива путем интенсификации его испарения . Воздушная труба 1 имеет кольцевой коллектор 2 на выходе. На конце центрального враш,ающегося вала 3 установлен конусный распылитель (Р) 4, к центральной зоне к-рого подключена топливная труба 5. Рециркуляционный топливный патрубок 6 Р 4 имеет на выходном участке косой срез 7, обраш.енный навстречу направлению вращения Р, а Р по периметру снабжен Г-образным буртиком 8, образующим накопительную полость 9. На трубе 1 установлен электромагнит 10, его сердечник выполнен в виде рычага 15, на к-ром жестко закреплен входной участок патрубка 6. В зоне косого среза 7 с противоположных сторон патрубка 6 закреплены неравноплечие рычаги, управляющие положением рычага 14, установленного в фигурном пазу, выполненном в стенке коллектора 2. Электромагнит 10 по сигналу датчиков, образованных рычагами, закрепленными на патрубках 6, воздействует на эти рычаги, изменяя зазор между буртиком 8 и патрубком 6. Этим предотвращается поступление неиспарившегося топлива в камеру сгорания и поддерживается постоянной величина погружения патрубка 6 в неиспарившееся в Р 4 топливо. 4 ил. с «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5п 4 F 23 D 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198818/24-06 (22) 24.02.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Научно-исследовательский и проектнотехнологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (72) В. А. Корягин, К. В. Шевелев и В. 1О. Безруких (53) 662.951.2 (088.8) (56) Патент Японии № 50-1091, кл. F 23 D 11/04, опублик. 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1390482, кл. F 23 D 11/04, 1986. (54) РОТАЦИОННАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение м. б. использовано в теплотехнических устр-вах, предназначенных для сжигания жидкого топлива. Цель изобретения — улучшение качества сжигания топлива путем интенсификации его испарения. Воздушная труба 1 имеет кольцевой коллектор 2 на выходе. На конце центрального вращающегося вала 3 установлен ко„,Я0„„1442789 А 1 нусный распылитель (P) 4, к центральной зоне к-рого подключена топливная труба 5.

Рециркуляционный топливный патрубок 6

P 4 имеет на выходном участке косой срез 7, обращенный навстречу направлению вращения Р, à P по периметру снабжен Г-образным буртиком 8, образующим накопительную полость 9. На трубе 1 установлен электромагнит 10, его сердечник выполнен в виде рычага 15, на к-ром жестко закреплен входной участок патрубка 6. В зоне косого среза 7 с противоположных сторон патрубка 6 закреплены неравноплечие рычаги, управляющие положением рычага 14, установленного в фигурном пазу, выполненном в стенке коллектора 2. Электромагнит 10 по сигналу датчиков, образованных рычагами, закрепленными на патрубках 6, воздействует на эти рычаги, изменяя зазор между буртиком 8 и патрубком 6. Этим предотвращается поступление неиспарившегося топлива в камеру сгорания и поддерживается постоянной величина погружения патрубка 6 в неиспарившееся в P 4 топливо. 4 ил.

1442789

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплотехнических устройствах, предназначенных для сжигания жидкого топлива.

Целью изобретения является улучшение качества сжигания топлива путем интенсификации его испарения.

На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — принципиальная схема системы автоматического регулирования положения рециркуляционной топливной трубки.

Ротационная форсунка содержит воздушную трубу 1 с кольцевым коллектором 2 на выходе, центральный вращающийся вал 3 с конусным распылителем 4 на конце, топливную трубу 5, подключенную к центральной зоне распылителя 4, и рециркуляционный топливный патрубок 6 с косым срезом 7 в выходном участке, обращенном навстречу направлению вращения распылителя 4, причем распылитель 4 по периметру снабжен

Г-образным буртиком 8, образующим накопительную полость 9.

Форсунка дополнительно снабжена элект ромагнитом 10, установленным на воздушIIoH трубе 1, и двумя неравноплечими рычагами 11 и 12, закрепленными в зоне косого среза 7 рециркуляционного патрубка 6 с противоположных его сторон, а в стенке коллектора 2 выполнен фигурный паз 13, в котором с возможностью перемещения дополнительно установлен рычаг 14, шарнирно закрепленный на рециркуляционном патрубке 6 в зоне его выходного участка и управляемый положением неравноплечих рычагов 11 и 12, причем сердечник электромагнита 10 выполнен в виде рычага 15, на котором жестко закреплен входной участок патрубка б. Рычаги 11 и 12 снабжены пластинами 16 на одном конце и противовесами 17 на другом. Для обеспечения работы форсунки в автоматическом режиме она снабжена блоком 18 преобразования сигнала с рычагов 11 и 12 и щитом 19 управления.

Форсунка работает следующим образом.

Распылитель 4, установленный на валу 3, приводится во вращение и к его центральной зоне по топливной трубе 5 подается топливо.

Под действием центробежной силы топливо растекается тонкой пленкой по внутренней поверхности распылителя 4 и перемещается к периферии, при этом со стороны камеры сгорания поверхность распылителя 4 нагревается, обеспечивая испарение топлива и его смешение с воздухом, поступающим из коллектора 2.

Неиспарившаяся часть топлива удерживается Г-образным буртиком 8 в накопительной полости 9, где она частично испаряется, а оставшаяся жидкая фаза по рециркуляционному патрубку 6 вновь подается к центральной зоне распылителя 4. При этом регулирование глубины погружения рециркуляционного патрубка 6 в неиспарившееся топливо, скапливающееся в накопительной полости 9, осуществляется с помощью неравноплечих рычагов 11 и 12. При поступлении топлива в рециркуляционный топливный патрубок б под действием давления потока размыкается контакт датчика, образованного рычагом 11. В случае увеличения уровня топлива за Г-образным буртиком 8 и полного заполнения рециркуляционного топливного патрубка 6 замыкается контакт датчика, образованного рычагом 12, сигнал от которого поступает на преобразователь сигнала, а от него — на электромагнит 10, который поворачивает рычаг 11 вокруг своей оси, при этом увеличивается зазор между

Г-образным буртиком 8 и рециркуляционной трубкой до тех пор, пока заполнение ее топливом не уменьшится и контакт датчика, образованного рычагом 12, разомкнется.

Если уровень неиспарившегося топлива за

Г-образным буртиком 8 будет возрастать несмотря на отвод рециркуляционным топливным патрубком 6, то при достижении уровня, при котором начинается переток топлива за буртик 8 в камеру сгорания, отвод рециркуляционного топливного патрубка 6 электромагнитом 10 прекращается и от него через блок 18 преобразования поступает сигнал в систему подачи топлива, который производит отключение подачи топлива, а на щите 10 управления загорается световой сигнал.

В том случае, если уровень топлива за

Г-образным буртиком 8 не достигает уровня, при котором начинается его переток в камеру сгорания, и рециркуляционный патрубок б оказывается выше уровня топлива, замыкается датчик, образованный рычагом 1!, и сигнал от него через блок 8 преобразования поступает на электромагнит 10, который поворачивает рычаг 11 в направлении уменьшения зазора между Г-образным буртиком 8 и рециркуляционным патрубком 6, пока в нее не начнет поступать топливо и не разомкнется контакт датчика, образованного рычагом 11.,Электромагнитом 10 поворачивается рычаг ll в сторону уменьшения зазора до определенного минимального зазора между буртиком 8 и патрубком 6, при достижении которого происходит ее отключение. Таким образом, предотвращается поступление неиспарившегося топлива в камеру сгорания и поддерживается постоянной величина погружения рециркуляционного патрубка 6 в неиспарившееся на распылителе 4 топливо.

Пластины 16 на рычагах 11 и 12 при контакте с потоком топлива отклоняются в сторону стенки рециркуляционного патрубка 6, преодолевая усилие противовесов 17. При отсутствии давления потока топлива рычаги 11 и 12 под действием противовесов 17 поворачиваются вокруг своей оси и контакты замыкаются или размыкаются.

1442789

Формула изобретения

Ротационная форсунка, содержащая воздушную трубу с кольцевым коллектором на выходе и центральный вращающийся вал с конусным распылителем на конце, топливную трубу, подключенную к центральной зоне распылителя, и рециркуляционный топливный патрубок с косым срезом в выходном участке, обращенным навстречу направлению вращения распылителя, причем распылитель по периметру снабжен Г-образным буртиком, образующим накопительную полость, отличающаяся тем, что, с целью улуч-, шения качества сжигания топлива путем интенсификации его испарения, форсунка дополнительно снабжена электромагнитом, установленным на воздушной трубе, и двумя неравноплечими рычагами, закрепленными в зоне косого среза рециркуляционного патрубка с противоположных его сторон, а в стенке коллектора выполнен фигурный паз, в котором с возможностью перемещения дополнительно установлен рычаг, шарнирно закрепленный на рециркуляционном патрубке в зоне его выходного участка и управляемый положением неравноплечих рычагов, причем сердечник электромагнита выполнен в виде рычага, на котором жестко закреплен входной участок рециркуляционного патрубка.

1442789

Составитель С. Гудкова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6368/35 Тираж 5!0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротационная форсунка Ротационная форсунка Ротационная форсунка Ротационная форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1417560
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для распыления жидкостей, в частности жидких углеводородов в различных отраслях промышленности, например нефтехимической

Изобретение относится к энергетике н м.б

Изобретение относится к устройствам для сжигания тяжелого жидкого топлива и м.б

Изобретение относится к устройствам для распыления неоднородных жидкостей и м.б

Форсунка // 1341457

Изобретение относится к устройствам для распыления жидкости и может быть использовано в химической, энергетической и других отраслях промышленности для распыления жидкого топлива или распыления жидкости в факел топочного устройства

Изобретение относится к области тепловых воздействий на материал, а именно к конструкциям устройств для газоструйной резки материалов, твердых пород, древесины, кустарников и т.д

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к технике распыления жидкости и может быть использовано в технологическом оборудовании, в системах пожаротушения, а также для увлажнения, адсорбции и, кроме того, для сжигания топлива в теплоэнергетике и транспорте

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к форсункам для распыления жидкости, и может быть применено, например, в градирнях, а также на других промышленных объектах, где требуется распыление воды или других жидкостей

Форсунка // 2162568
Изобретение относится к устройствам распыления жидкостей и суспензий

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности
Наверх