Устройство для заряда аккумуляторной батареи

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных видах городского электрического транспорта. Цель изобретения - повысить надежность зарядного устройства при условии исчезновения и последующего восстановления питающего напряжения. Устройство снабжено элементами контроля скорости нарастания питающего напряжения. Сигнал , пропорциональный данному напряжению , поступает на первый вход узла сравнения 6 непосредственно, а на второй вход - через апериодическое звено 5 и инвертор 7. При высокой скорости нарастания питающего напряжения за счет запаздывания, вносимого апериодическим звеном 5 в процесс нарастания сигнала по второму входу узла сравнения 6, на выходе последнего появляется сигнал, величина которого превышает уставку порогового элемента 8. На выходе порогового элемента 8 появляется сигнал , который поступает на дополнительный вход блока 4 управления преобразователем 1 постоянного напряжения в постоянное, обеспечивая форсированное снятие импульсов управления тиристорами преобразователя 1. При снижении скорости нарастания питающего напряжения сигналы на выходах узла сравнения 6 и порогового элемента 8 плавно снижаются до нуля, обеспечивая мягкий запуск устройства . 1 ил. 4 СО О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.Л0„„1443083 (51) 4 Н 02 J 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный номитет сссР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4224038/24-07 (22) 16.02.87 (46) 07,12.88. Бюл. В 45 (7 1) Пермский вагоноремонтный завод (72) Л.H. Тульчинский (53) 621.355.163(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 542294, кл. Н 02 3 7/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

И - 1050040, кл. Н 02 J 7/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных видах городского электрического транспорта. Цель изобретения — повысить надежность зарядного устройства при условии исчезновения и последующего восстановления питающего напряжения. Устройство снабжено элементами контроля скорости нарастания питающего напряжения. Сигнал, пропорциональный данному иапряжению, поступает на первый вход узла сравнения 6 непосредственно, а на второй вход — через апериодическое звено 5 и инвертор 7. При высокой скорости нарастания питающего напряжения за счет запаздывания, вносимого апериодическим звеном 5 в процесс нарастания сигнала по вто- рому входу узла сравнения б, на выходе последнего появляется сигнал, величина которого превьппает уставку порогового элемента 8. На выходе порогового элемента 8 появляется сигнал, который поступает на дополнительный вход блока 4 управления преобразователем 1 постоянного напряжения в постоянное, обеспечивая форсированное снятие импульсов управления тиристорами преобразователя 1.

При снижении скорости нарастания питающего напряжения сигналы на выходах узла сравнения 6 и порогового элемента 8 плавно снижаются до нуля, обеспечивая "мягкий запуск" устройства. 1 ил.

1443081

Изобретение относится к электро- . технике и может быть использовано для подзаряда аккумуляторов и питания низковольтных цепей различных видов городского электрического транспорта.

Целью изобретения является ловышение надежности устройства.

На чертеже приведена блок-схема 1О устройства.

Устройство содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное с естественной коммутацией тиристоров, выход которого через 15 сглаживающий дроссель 2 подключен к аккумуляторной батарее 3. К клеммам аккумуляторной батареи 3 подключен второй вход блока 4 управления, выход которого подключен к управляюще- 20 му входу преобразователя 1. К входным клеммам высокого напряжения преобразователя 1 подключен первый вход блока 4 управления, вход апериодического звена 5 и первый вход узла 25 сравнения. Выход апериодического звена 5 подключен к второму входу узла б сравнения через инвертор 7.

Выход узла б сравнения через пороговый элемент 8 подключен к дополни- 30 тельному входу блока 4 управления.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии преобразова" тель 1 получает питание через входные клеммы высокого напряжения от контактной сети, например, равное

550 В. Блок 4 управления получает питание от аккумуляторной батарей 3 через второй вход, по которому гакже 40 осуществляется контроль величины напряжения на аккумуляторной батарее.

Сигнал, пропорциональный величине высокого напряжения на входных клеммах преобразователя, поступает на первый вход блока 4 управления, обеспечивая разрешение на формирование управляющих импульсов тиристоров преобразователя 1. Кроме того, этот сигнал поступает на первый вход узла

6 сравнения и на вход апериодического звена 5, имеющего постоянную времени порядка 0,1 с. Инвертор 7 обеспечивает изменение знака сигнала на выходе апериодического звена 5 на обратный. При низкой величине скорости нарастания напряжения на входе преобразователя 1 сигнал на выходе узла б сравнения равен нулю либо

2 имеет значение ниже. уставки порогового элемента 8, и на выходе последнего сигнал отсутствует. При прохождении токосъемника устройства через изолятор секционного перехода под нагрузкой напряжение на входе преобразователя снижается. Блок 4 управления, контролируя по первому и второму входах соответственно величину входного высокого .напряжения преобразователя 1 и величину напряжения на аккумуляторе, обеспечивает максимальное значение частоты переключения тиристоров преобразователя 1. В момент времени, когда токосъемник устройства касается следующей секции контактной сети, напряжение на входе устройства резко. возрастает, сигнал на втором входе узла 6 сравнения эа счет запаздывания, вносимого апериодическим звеном 5, становится меньше сигнала по первому входу.

Величина сигнала на выходе узла 6 сравнения при этом превышает уставку порогового элемента 8, на его выходе появляется сигнал, который, поступая на дополнительный вход блока 4 управления, обеспечивает за счет отсутствия инерционностей в блоке управления по данному тракту мгновенное снятие управляющих импульсов с тирис" торов преобразователя 1. По мере нарастания сигнала на выходе апериодического звена 5 сигналы на выходах узла 6 сравнения и порогового элемента 8 плавно снижаются, обеспечивая

"мягкий запуск" устройства.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает безынерционное снятие управляющих импульсов, когда скорость нарастания входного высокого напряжения превышает определенное значение. Это позволяет предотвратить короткое замыкание по входной цепи устройства при бросках входного напряжения, а следовательно, существенно повысить надежность устройства при прохождении подвижным составом секционных переходов контактной сети под нагрузкой.

Формула изобретения

Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее преобразователь постоянного напряжения в постоянное с естественной коммутацией тиристоров, входные клеммы высокого напряжения которого подключены к

Составитель И.Найдина

Редактор О.Головач ТехредЛ.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 6391/50 Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 з 144 контактной сети высокого напряжения, его выход через сглаживающий дроссель соединен с клеммами для подключения аккумуляторной батареи, и блок управления, выход которого подключен к управляющему входу преобразователя постоянного напряжения в постоянное, первый вход подключен к входньвк клеммам высокого напряжения преобразователя, а второй вход — к клеммам для подключения аккумуляторной батареи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, в него

3081

4 дополнительно введены апериодическое звено, инвертор, узел сравнения и пороговый элемент, а блок управления снабжен дополнительным входом, при этом вход апериодического звена и первый вход узла сравнения подключены к входным клеммам высокого напряжения преобразователя, выход апериодического звена через инвертор подключен к второму входу узла сравнения, выход которого через пороговый элемент подключен к дополнительному входу блока управления.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к способу подзарядки аккумуляторной батареи (АБ) наземного транспортного средства, моторной лодки и т.д

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к универсальным источникам питания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для заряда аккумуляторных батарей различного типа в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в импульсных источниках питания

Изобретение относится к электротехнической прокьпапенности и предназначено для питания низковольтных цепей и подзарядки аккумуляторов троллейбусов

Изобретение относится к резервным системам питания, к средствам коммутации аккумуляторных батарей в .автоматических электропитающих установках с вольтодобавочным конвертором

Изобретение относится к элект- ;ротехнической промьшшенности, к автоматическим устройствам питания, и предназначено для обеспечения работы низковольтных цепей руднинных контактных электровозов, оснащенньпс силовыми тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для заряда герметичных аккумуляторных батарей (АВ), преимущественно шахтных головных светильников
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)
Наверх