Опорный узел прокатного валка

 

Изобретение относится к области прокатного производства, точнее к конструкции опорных узлов прокатных валков, которые можно использовать в трехвалковых станах поперечно-ви1 - товой прокатки. Цель изобретения - повышение ресурса опоры и качества проката за счет исключения радиальных зазоров, возникающих при износе подшипников. Для этого опорный узел валка имеет установленньй перпендикулярно валу 7 механизм компенсации износа в виде клина 14, выполненного за одно целое с шаровым сегментом 5. Клин механизма компенсации взаимодействует с клиновой поверхностью втулки 15, прижимая обойму 4 к валу 7; контакт между механизмо1 1 компенсации и обоймой происходит по цилиндрической поверхности. При этом самоуста- . новка сохраняется, а износ компенсируется . Для обеспечения постоянного прижатия вала к подшипнику узел снабжен подпружиненной подвеской, расположенной с противоположной стороны бандажа 8 относительно вкладЕлна 2. . В процессе прокатки усилием сжатой пружины 22 вал 7 постоянно прижат к вкладышу 2 через корпус 18 и подшипник 17, что снижает динамические нарузки при захвате заготовки, отрицательно влияющие на :качество проката. Компенсация износа вкладьш1а 2 за счет повьшения ресурса опоры позволяет снизить количество замен валка с экономией времени на 0,2 ч по сравнению с базовым объектом. I з.п. ф-лы, 2 ил. (Л .С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5П 4 В 21 В 31/02, 27/02

Б.

Г4.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4246099/23-02 (22) 18.05.87 (46) 15,12.88. Бюл. У 46 (72) А.А.Ковтушенко и В.А.Ковтушенко (53) 621.771.023(088.8) (56) Патент США lt 4446712, кл. В 21 В 31/26, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1290606, кл. В 21 В 27/02, 1985. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение относится к области прокатного производства, точнее к конструкции опорных узлов прокатных валков, которые можно использовать в трехвалковых станах поперечно-ви:;— товой прокатки. Цель изобретения— повышение ресурса опоры и качества проката эа счет исключения радиальных зазоров, возникающих при.износе подшипников. Для этого опорный узел валка имеет установленный перпендикулярно валу 7 механизм компенсации износа в виде клина 14, выполненного за одно целое с шаровым сегментом 5.

„„SU„„1444000 А 1

° Клин механизма компенсации взаимодействует с клиновой поверхностью втулки 15, прижимая обойму 4 к валу 7; контакт между механизмом компенсации и обоймой происходит по цилиндричес-. кой поверхности. При этом caMuycTa" . новка сохраняется, а износ компенсируется, Для обеспечения постоянного прижатия вала к подшипнику узел снабжен подпружиненной подвеской, расположенной с противоположной стороны бандажа. 8 относительно вкладьпиа 2..

В процессе прокатки усилием сжатой пружины 22 вал 7 постоянно прижат к вкладышу 2 через корпус 18 и подшипник 17, что снижает динамические на- Е рузки при захвате заготовки, отрица- у тельно влияющие на:качество проката.

Компенсация износа вкладыша 2 за счет С, повышения ресурса опоры позволяет снизить количество замен валка с эко- Д номией времени на 0,2 ч по сравнению с базовым объектом. 1 s.п. 4-лм, 2 ил.

g4 tA rs 84 и!

444000

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям . опорных узлов прокатных валков, которые можно использовать в трехвал- 5 ковых станах поперечно-винтовой прокатки.

Цель изобретения — повышение ресурса опоры и качества проката за счет исключения радиальных зазоров, Io возникающих при износе подшипников.

На фиг.I изображен валок, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство состоит из корпуса 1, 15 в котором смонтирован радиальный под1 шипник скольжения, имеющий вкладыш

2 и полукольцо 3. На вкладыш 2 оперта обойма 4, на внешнем диаметре которой проточена цилиндрическая расточка 20 и установлен полуцилиндр 5 элемента

6 самоустановки. На колукольцо 3 оперт несущий вал 7 с бандажом. 8.

Для дополнительной опоры вала 7 использован второй самоустанавливающийся подшипник 9, а для восприятия двухсторонних осевых нагрузок установлено два упорных подшипника 10, фиксируемых гайкой 11 и втулкой 12 через кольцо подшипника 9 при о помо- ЗО щи крышки 13, прикрепленной к корпусу болтами.

Элемент 6 самоустановки жестко связан с клином 14 клинового механизма посредством того, что его цилиндр

5 выполнен за одно целое с клином 14, который взаимодействует с втулкой 15, закрепленной в корпусе I. Последняя охватывает элемент б самоустановки.

При этом на внутренней поверхности щ втулки 15 проточен паз с конусностью, ответной конусности клина 14, а элемент самоустановки имеет возможность перемещения в направлении перпендику-, лярном оси вала от винтовой пары 16.

Для обеспечения постоянного прижа- тия вала 7 к поверхности вкладьппа 2 установлен подшипник 17, смонтирован.ный в корпусе 18, связаннном с тягой

19, имеющей гайку 20 с шайбой 21, воздействующей на пружину 22. Последняя установлена в стакане 23, жестко связанном с консольной частью 24 корпуса 1, При сборке опорного узла и для

55 устранения зазоров обойма 4 фиксируется в корпусе 1 с помощьв пружин 25 и резьбовых пробок 26.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы валка от силы прокатки происходит постоянный износ вкладьппа 2, который необходимо компенсировать для устранения радиальных зазоров, отрицательно влияющих на качество и точность проката. Устранение этих зазоров производят за счет перемещения элемента самоустановки путем вращения гайки 11, вследствие чего осуществляется прижатие обой" мы 4 к валу 7, а за счет контакта радиальных поверхностей полуцилиндра элемента самоустановки и обоймы обеспечивается эффект их самоустановки.

В процессе прокатки усилием сжа-„ той пружины ?7 вал постоянно прижат к вкладьппу 2 через корпус 18 и подшипник 17, что снижает динамические нагрузки при захвате заготовки, отрицательно влияющие на качество проката.

Компенсация износа вкладьппа позволяет за счет повьппения ресурса опорного узла снизить количество замен всего комплекта прокатного валка, что приводит к экономии времени на 0,2 g по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

I. Опорный узел прокатного валка, состоящий из полого корпуса, в котором расположены вал,. несущий бандаж, по меньшей мере два самоустанавливающихся подшипника с элементами их самоустановки, размещенные по одну сторону от бандажа, связанного с корпусом и установленного на вал подпружиненного радиального подшипника, и клинового мехаяизма, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения ресурса опоры и качества проката за счет исключения радиальных зазоров, возникающих при износе подшипников, корпус снабжен обоймой и втулкой, установленной с возможностью перемещения в направлении, перпендйкулярном оси вала, а в качестве одного иэ самоустанавливающихся подшипников » подl шипник скольжения, причем один из;> элементов самоустановки жестко связан с клином клинового механизма, а с противоположной клину стороны элемент самоустановки имеет форму полуцилиндра, при этом вкладьпп самоуста!

444000

Составитель Ю. Лямов

Редактор И. Касарда Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король

Заказ 6424/9

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 навливающегося подшипника охвачен указанной обоймой, на внешней образующей которой выполнена цилиндрическая расточка и установлен полуцилиндр элемента самоустановки, а ответная клиновая поверхность для сопряжения клина элемента самоустановки выполнена на внутренней поверхности втулки.

2. Опорный узел по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что подпружиненный радиальный подшипник расположен на валу со стороны бандажа, противоположной самоустанавливающимся подшипникам, а корпус снабжен консолью, к которой прикреплен подпружиненный подшипник.

Опорный узел прокатного валка Опорный узел прокатного валка Опорный узел прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах, конкретно дня опорных валков листовых станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатно.му производству, а конкретно к подшипниковым опорам прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в листопрокатных клетях кварто

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям узлов подушек рабочих и опорных валков листопрокатных клетей кварто

Изобретение относится к области металлургии , а именно к прокатному оборудованию , преимуш.ественно к конструкциям клетей нрокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах валков с подшипниками жидкостного трения предварительно напряженных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям комплектов валков для рабочих клетей 2и-валковых прокатных станов..Целью изобретения является повьшение качества проката за счет снижения его разнотолщинностн и неплоскостности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для изготовления и ремонта валков прокатных станов

Изобретение относится к металлургии , а именно к прокатным валкам для горячей прокатки металлов, преимущественно мелкосортных

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству листовой стали на непрерывных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкции прокатных валков

Изобретение относится к прокат ному производству, в частности листов и полос, и может быть использовано в прокатных цехах

Изобретение относится к конструкции валка дискового трубопрокатного стана

Изобретение относится к области прокатного, производства и может быть использовано в качестве рабочих валков на высокоскоростных листопрокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и касается обработки валков станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки
Наверх