Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земледелии. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство ддя перемещения объектов с одного пути на другой содержит трансбордерную тележку 1, опирающуюся на колеса 3, поворотные круги, установленные на пересечении продольных и поперечных направляющих, имеющие основание 6 с вмонтированной в нем неподвижной обоймой 7, в которой свободно вращается несущая отрезки направляющих платформа 8, выполненных из двух идентичных частей 9 и 10, установленных в щарнирных опорах II и 12, в середине которых жестко установлены зубчатые венцы 13, между которыми размещается двухсторонняя зубчатая рейка 14 с приводом ее перемещения. При перемещении тележки с одного пути на другой колеса 3 центрируются на поворотных кругах. 3 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4251699/30-11 (22) 26.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К. М. Амираджиби (72) Н. А. Черняев и С. И . Юзбашян (53) 625.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 751689, кл. В 61 J 1/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОБЪЕКТОВ С ОДНОГО ПУТИ НА ДРУIOA (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом

„„SU„„1444211 и 4 В 61 3 1 10 А 01 В 49 00 земледелии. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой содержит трансбордерную тележку 1, опирающуюся на колеса 3, поворотные круги, установленные на пересечении продольных и поперечных направляющих, имеющие основание 6 с вмонтированной в нем неподвижной обоймой 7, в которой свободно вращается несущая отрезки направляющих платформа 8, выполненных из двух идентичных частей 9 и 10, установленных в шарнирных опорах 11 и 12, в середине которых жестко установлены зубчатые венцы

13, между которыми размещается двухсторонняя зубчатая рейка 14 с приводом ее перемещения. При перемещении тележки с одного пути на другой колеса 3 центрируются на поворотных кругах. 3 ил.

1444211

Формула изобретения

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земле дел ии.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображена схема полевого участка с продольными и поперечными путями и мостовым агрегатом; на фиг. 2— то же, поворотный круг, вид сверху; на фиг. 3 — то же, сечение А-А на фиг. 2.

Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой содержит трансбордерную тележку 1, опирающуюся на поворачивающиеся относительно ее рамы колесные опоры 2, оборудованные приводом поворота (не показано) и снабженные двухребордными колесами 3, проложенные вдоль и поперек направляющими 4 и 5, установленные на их пересечениях поворотные круги, содержащие основание 6 с вмонтированной в нем неподвижной обоймой 7, в которой свободно вращается платформа 8.

Отрезки направляющих выполнены из двух идентичных по конфигурации и размерам частей 9 и 10, установленных в шарнирных опорах 11 и 12, размещенных в диаметрально противоположных частях несущей платформы 8 и снабжен приводом (не показано). В середине обоих частей направляющей жестко установлены зубчатые венцы 13, между которыми размещается двухсторонняя зубчатая рейка !.". Б теле несущей платформы 8 под от-,зэками направляющих в пределах шарнирных опор 1! и 12 выполнено окно 15, дающее возможность свободным концам частей 9 и 10 наклоняться к центру несущей платформы 8.

На поверхности несущей платформы 8 образованы приливы 16 и 17, выполненные с возможностью силового взаимодействия с ребордами колес 3 самоходных опор 2.

На вал привода перемещения отрезков направляющих (не показано) насажен червяк 18, взаимодействующий с червячным колесом 19, которое установлено на упорный подшипник 20. В червячное колесо 19 запрессована гайка 21, взаимодействующая с винтом 22, жестко закрепленным в теле двухсторонней зубчатой рейки 14. Обойма упорного подшипника 20 и привод перемещения отрезков направляющей (не показано) крепится к днищу переходного фланца 23, жестко закрепленного на нижней поверхности несущей платформы 8.

Устройство работает следующим образом.

В случае необходимости перемещения тележки 1 с продольного пути 4 на смежный ему параллельный путь включается привод колесных опор 2 и тележка колесами 3 вкатывается на поворотные круги (фиг. 3) . В момент, когда колеса 3 всех опор 2 тележки 1 оказываются на отрезках направляющих соответствующих поворотных кругов, отключается привод опор 2 и включается привод перемещения частей отрезков направляющих. Червяк 18 начинает вращать в обойме упорного подшипника

20 червячное колесо 19 вместе с запрессованной в него гайкой 21. В результате взаимодействия гайки 21 с винтом 22 последний начинает опускаться вместе с жестко связанной с ним двухсторонней зубчатой рейкой 14, увлекая за собой зубчатые венцы

13, связанные с ней. Вращаясь в шарнирных опорах 11 и 12 части 9 и 10 наклоняются к центру несущей платформы 8, опускаясь своими концами в образованное в теле платформы 8 окно 15. В крайнем нижнем положении привод зубчатой рейки отключается.

Колеса 3 опор 2 скатываются к центру, где происходит их продольная фиксация, поперечную обеспечивают приливы 16 и 17.

После фиксации колес 3 всех опор 2 тележки 1 на поворотных кругах включается привод поворота колесных опор 2 и колеса 3 своими ребордами взаимодействуют с приливами 16 и 17, осуществляют разворот несущей платформы 8 в неподвижной обойме 7, вмонтированной в основание 6 до совмещения направляющих платформы 8 с поперечными направляющими 5, отключается привод поворота, осуществляется подъем и выравнивание частей 9 и 10 на поворотных кругах. После этого тележка по поперечному пути перемещается на поворотные круги параллельного пути, где все операции повторяются в той же последовательности, после чего тележка 1 попадает»а параллельный путь.

Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой, содержащее трансбордерную. тележку с поворотными вокруг вертикальной оси колесными опорами и установленные в зонах пересечений направляющих для колесных опор поворотные круги, имеющие отрезки направляющих, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, отрезки направляющих выполнены из двух частей, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарниров, связывающих их наружные концы с поворотным кругом.

1444211

Составитель А. Никитин

Редактор А. Долинич Техред.И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к траыспортному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания

Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к комбинированным машинам для предпосевной подготовки почвы и междурядной обработки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к машинам для внесения удобрений на лугах и пастбищах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для безотвальной основной обработки почв, в том числе и солонцовых

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к распределяющим устройствам комбинированных машин, удобрителей гребнеобразователей .и машин для внутрипочвенного внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в орудиях для сплошной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для предпосевной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании механизированных тепличных комплексов
Наверх