Исполнительный орган горнодобывающей машины
Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к горным машинам для выемки угля на тонких пластах в условиях гидрошахт. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем увеличения ширины захвата. 71ля sforo исполнительный орган снабжен дополнительной синхронизирующей связью 24 в виде двух центральных паразитных эубчатых колес 25, 26 и двух боковых синхронизи
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
0ПИСЛНИК ИЗ0БРЯтКНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А - A Иерюума
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ГЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1244302 (21) 42 14340/22-03 (22) 24.03.87 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (72) В.И.Медведков (53) 622.232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1182162, кл. Е 21 С 27/02, 1984, Авторское свидетельство СССР
У 1244302, кл. F. 21, С 27/02, 1985.
-SU„„1444512 A 2 (51) 4 Е 21 С 27/02 25 60 45 00 (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРНОДОБЫВА10ЩЕИ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к горным машинам для выемки угля на тонких пластах в условиях гидрошахт. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем увеличения ширины захвата. Для этого исполнительный орган снабжен дополнительной синхронизирующей связью 24 в виде двух центральных паразитных зубчатых колес
25, 26 и двух боковых синхронизи14445 рующих колес 27, 28 с горизонтальным налом 29 с резцами 30. Зубчатые колеса 25, 26 установлены оппозитно колесам 18, 19 н плоскости, перпендикулярной продольной оси подающего стана. Увеличению ширины захвата способствует наличие дополнительной синхронизирующей связи 24, которая в нижнем гребне угля проводит подрезающую щель. 6 ил.
Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к горным машинам для выемки угля на тонких пластах н условиях гидрошахт.
Целью изобретения является паны- 5 шение эффективности работы исполнительного органа путем увеличения ширины его захвата.
На фиг, 1 изображен исполнительный орган (схема) при проведении первичной камеры прямым ходом; на фиг.
2 — то же, при расширении камеры обратным ходом, на фиг, 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — пример .оформления поперечного сечения первичной
15 камеры; на фиг. 5 — разрез А"А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Исполнительный орган включает левое 1 и правое 2 крылья с режущими
20 барабанами 3, гидрокинематическими передачами 4. Крылья 1 и 2 связаны между собой и со станом 5 посредством левого 6 и правого 7 водопро25 водящих полых шарниров с вертикальными осями вращения, лежащими в плоскости 8, перпендикулярной линиям 9 и
10 става 5. Исполнительный орган включает гдроцилиндр 11 управления поло- жением крыльен 1 и 2 в горизонтальной плоскости (н плоскости фиг. 1, 2,.3); который гидранлически сообщен с линиями 9 и 10 става 5 и кинематически рычагами 12, 13 и шкворнем 14 с крыльями 1,2. Рычаги 12, 13 приварены к 35 обоймам шарниров 6, 7. соответственно.
Исполнительный орган включает основную синхроннизирующую связь 15 в виде ведущих боковых зубчатых колес
16, 17, центральных паразитных колес ®
18, 19, синхронизирующих боковых колес 20, 21 на горизонтальном валу 22 с резцами 23 ° Центральные колеса 18, 19 устэнонлены по осям шарниров 6, 7 над шарнирами, ведущие колеса 16, 17 45
2 соединены жестко с барабанами 3 крыльев 1, 2 и введены в зацепление с колесами 18, 19, с которыми введены в зацепление и синхронизирующие колеса 20, 21.
Исполнительнйй орган оснащен до» полнительной синХрониэирующей связью
24, аналогичной связи 15, в состав которой вводят центральные паразитные зубчатые колеса 25, 26, установленные оппозитно колесам 18, 19 в плоскости
8, т.е. снизу шарниров 6, 7, и боковые синхронизирующие колеса 27, 28 на горизонтальном валу 29 с резцами 30, установленном оппоэитно валу 22 н плоскости 8„ т,е, снизу шарниров 6, 7, Поршневая полость гидроцилиндра 11 сообщена с правой линией 1О става 5, а штоковая его полость — с левой линией 9 и с правой линией 10 одновременно, На правой линии вьппе точки отбора давления в поршневую полость установлен обратный клапан 31.
На чертежах дополнительно обозна,чены: первичная камера 32 шириной
1„; расширенная камера 33 шириной
1, колено-лыжа 34 става 5; сливные отверстия 35 в барабанах 3, 36— целичок угля в центре сечения первичной камеры; Д и Д < — диаметры по резцам соответственно режущих крыльев 1, 2 и режущих штанг 22, 29; д — высота неразрушенной полосы угля между зонами действия штанг 22, 29;
1 — длина штанг 22, 29; Н вЂ” расстояние между осями параллельно расположенных крыльен 1, 2.
На чертеже не показан механизм подачи испслнительного органа прямым и обратным ходом.
Исползительный орган работает следующим образом.
Подача исполнительного органа прямым и обратным ходом осуществляется посредстном става 5, по трубчатым з 144 линиям 9 и 10 которого к гидрокине— матическим передачам 4 барабанов 3 подводится .технологическая вода под давлением Р . Это давление срабатывается в гидрокинематических передачах 4 до величины Р g (P.„. давлением Р вода истекает из отверстий 35 в барабанах 3 и идет на организацию гидротранспортного потока, охлаждение резцов и пылеподавление. Перепад же Л Р = Р „ — P реализуется в гидрокинематических передачах на создание сил резания.
В зависимости от того, по какой .из линий (9 или 9 и 10) става 5 подается вода, осуществляется соответствующий разворот исполнительного органа и резание угля. Так, при подаче воды по линии 9 давление P„ имеет место в гидрокинематических передачах левого 1 и правого 2 крыла, а также .в штоковой полости гидроцилиндра 11.
Если до этого крылья были соосны, то они развернутся сокращающимся гидроцилиндром 11 через рычаги 12, 13, шкворень 14 и обоймы шарниров 6, 7 в йараллельное положение (например, фиг. 1, 3) и при прямой подаче става
5 будет производиться разрушение угля крыльями 1, 2, выступающими в роли бурового исполнительного органа.
Барабаны 3 вращаются с одной и той же частотой независимо от момента сопротивления на их резцах благодаря наличию синхронизирующей связи l5.
При этом движущий момент от гидрокинематических передач всех барабанов передается через ведущие колеса 16, 17 и на паразитные колеса 18, 19.
С левого колеса 18 момент передается на левое синхронизирующее колесо 20, с опорного колеса 19 — на правое синхронизирующее колесо 21. Поскольку колеса 20 и 21 жестко связаны с валом 22, последний вращается с некоторой осредненной частотой. Наличием на валу 22 резцов 23 обеспечивается проведение щели в верхней части сечения камеры высотой Д, достаточной для беспрепятственного прохода вдоль нее самого вала 22. Проход вперед рычагов 12, 13 и гидроцилиндра обеспечен указанным соотношением
Н = (0,85 — 1) Д „, но при этом в нижней части сечения камеры образуется гребень угля, мешающий проходу пульпы из зоны разрушения угля. При желании достичь соотношения Н ) Д, 4512
55 этот гребень растет и движение исполнительного органа вперед становится невозможным, так как гребень не пропускает вперед гидроцилиндр 11 с рычагами 12, 13.
Увеличению ширины захвата 1 способствует наличие дополнительной синхронизирующей связи 24, вал 29 с резцами 30 которои проводит в упомянутом нижнем гребне угля подрезающую щель высотой Д . Остающийся целичок 36 вы, сотой Д скалывается боковинами рычагов 12, 13. Таким образом, наличие связи 24 с колесами 25-28 и режущей штангой — валом 29 длиной 1 обеспечивает соотношение Н Д „, т.е. увеличение ширины захвата 1 без усиления элементов механизма разворота крыльев. При этом ширина захвата
1„ возрастает, условия для гидро-: гранспорта и для размещения обору.дования в голове става 5 улучшаются.
При подаче воды одновременно по обеим линиям става 5 давление P имеет место в гидрокинематических пе» редачах крыльев 1, 2 и в обеих полостях гидроцилиндра 11. Под действием силы, пропорциональной площади штока, последний выдвигается и через шкворень 14 поворачивает вперед рычаги 12, 13 с обоймами шарниров
6, 7 — крылья 1, 2 разворачиваются из параллельного положения в соосное, расширяя камеру до ширины 1 . При обратном ходе штанги-валы 22, 29 работают вхолостую, а крылья 1, 2 работают как барабанные исполнительные органы. ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Исполнительный орган горнодобывающей машины по авт.св. Р 1244302, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения ширины его захвата, он снабжен дополнительной синхронизирующей связью в виде двух центральньгх паразитных зубчатых колес и двух боковых синхрониэирующих колес с горизонтальным валом, оснащенным резцами и расположенным между колесами, причем центральные паразитные зубчатые колеса и боковые синхронизирующие колеса с горизонтальным валом установлены оппозитно соответствующим колесам основной синхрониэирующей связи в плоскости, перпендикулярной продольной оси подающего става.
1444512
1444512
Составитель А, Шестимиров
Редактор H. Бандура Техред Л.Олийнык Корректор Г. Решетник
Тираж 459 Подпис но%
BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6471/35
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4