Упругая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам, предназначенньм для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях динамических нагрузок и вибраций, например, в машинах , имеющих вибрационные и транспортирукяцие органы с много секционными валами. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и соединительную втулку (СВ) 6. СВ 6 выполнена с торцовыми и-образныьш nasafJH 9 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и отверстиями II. На П 1 и 2 закреплены две пары цапф (Ц) 3 с упругими кольцами 5 на концах. Ц 3 размещены в пазах СВ 6. На П I и 2 вблизи обращенньпс один к другому торцов выполнены кольцевые пазы 7 и 8. Шарики 13 расположены в отверстиях II и па- 3ах 7 и 8 и подпружинены к соответствующей П 1 или 2. Крутящий момент передается от П 1 на Ц 3, через упру- g гие кольца 5 на СВ 6 и -далее через кольца 5 на Ц 3 и П 2, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл d I / . н -1 -8 4iik 4; со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (19) (Н) А1 (51) 4 F 16 1) 3/70 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ .ПРИ ГКНТ СССР (21) 4168455/29-27 (22) 26.12.86 (46) 07.01.89. Бюп. У 1 (7 ) Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (72) В.Ф.Ильюшин (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 838148, кл. F 16 D 3/70, 1979. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) .Изобретение относится к.области машиностроения, в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов

В работающих в условиях динамических нагрузок и вибраций, например, в ма-. шинах, имеющих вибрационные и транспортирующие органы с многосекционными валами. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок. Муфта содержит две полумуфты (П) и 2 и соединительную втулку (СВ) б. СВ 6 выполнена с торцовыми U-образными пазами 9 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и отверстиями 11. .На П 1 и 2 закреплены две пары цапф (Ц) 3 с упругими кольцами 5 на концах. Ц 3 размещены в пазах СВ 6. На П 1 и 2 вблизи обращенных один к другому торцов выполнены кольцевые пазы 7 и 8. Шарики

13 расположены в отверстиях 11 и пазах 7 и 8 и подпружинены к соответствующей П 1 или 2. Крутящий момент передается от П 1 на Ц 3 через упру1

Щ гие кольца 5 на СВ 6 и далее через кольца 5 на Ц 3 и П 2. 1 з.п. ф-лы, С::

1449731

Изобретение относится к общему

I машиностроению, в частности к упругим муфтам, предназначенным для сое" динения валов машин и механизмов, работаюших в условиях динамических нагрузок и вибраций, например, в маши нах, имеющих вибрационные и транспортирующие органы с многосекционными

„валами. lO

Целью изобретения является повы1 .шение надежности путем снижения дина! мических нагрузок.

На фиг.l изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 " сечение А"А на !5 фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.l.

Упругая муфта содержит две соосные полумуфты 1 и 2, на которых закреплены две взаимно перпендикуляр" 20 ные пары цапф 3 и 4 с упругими кольцами 5, и .соединительную втулку 6.

Вблизи обращенных один к другому торцов полумуфт 1 и 2 на наружной поверхности выполнены кольцевые пазы 7 и 8. Соединительная втулка 6 выполнена с торцовыми U-образными пазами 9 и .10 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и с двумя рядами равномер" но расположенных по окружности ра- 30 диальных отверстий ll и 12. Цапфы

3 и 4 расположены в пазах 9 и 10 соединительной втулки 6, а в отверстиях 11 и 12 установлены шарики 13.

i При этом каждый шарик 13 частично ! расположен в пазу 7 или 8 полумуфты

1 или 2 и подн в радиальном направлении пружиной 14 к соответствующей полумуфте. Снаружи соединительной втулки 6 установлена обойма

15, которая может быть выполнена составной в виде двух полуцилиндров 16 и 17 с прорезями 18 под концы цапф.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 на цапфы 3 и через упругие кольца 5 на соединительную втулку 6, затем через кольца 5 па цапфы 4 H полумуфту 2. Подпружиненные шарики 13 являются гасителями динамических нагрузок и вибраций, крутящий момент они не передают.

Таким образом, обеспечивается повышение надежности предлагаемой муфты путем снижения динамических нагрузок. формула изобретения

1. Упругая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, соединенные между собой посредством двух взаимно перпендикулярных расположенных пар цапф и упругих кольцевых элементов, связанных с концами цапф, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена шариками, соединительной втулкой с торцовыми.U-образными пазами, расположенными в двух взаим" но перпендикулярных плоскостях и с двумя последовательно расположенными рядами равномерно разнесенных по ок ружности радиальных отверстий, и обоймой, охватывающей соединительную втулку, при этом полумуфты выполнены с кольцевыми канавками на наружной поверхности в зоне вэаимообращенных торцов, цапфы попарно закреплены на полумуфтах и размещены в U"îáðàçíûõ . пазах соединительной втулки, а каждый шарик расположен в соответствующем отверстии соединительной втулки и кольцевой канавке одной из полумуфт и подпружинен к полумуфте в радиальном направлении.

2. Иуфта по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что обойма выполнена составной в виде двух закрепленных на соединительной втулке полуцилиндров с прорезями под концы цапф.

1 44973l

ФЯ2. 2

Составитель Т.Янова

Редактор О. Головач Техред Л.Сердюкова

Корректор В. Бутяга

Зак аз 6948/35 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета- по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, оси которых имеют смещение

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к системам стартерного запуска дизеля силовой установки и позволяет повысить несущую способность втулочно-кольцевой муфты привода стартер-генератора

Муфта // 1089314

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации радиальных смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и нредназначено для соединения и разъединения вертикальных валов и компенсации их несоосности

Изобретение относится к механическим устройствам для соединения несоосных вращающихся валов механизмов и машин широкого назначения

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к контрольно-измерительн-ой технике и позволяет расширить диапазон измеряемьк давлений

Муфта // 1225954

Муфта // 1149074

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов
Наверх