Виброизолирующая тросовая подвеска

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации и ударов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей виброизолирующей тросовой подвески за счет фрикционного трения. Введение в конструкцию виброизолирующей тросовой подвески стоек 6 с фрикционными элементами 5 и пластинами 9,10 и направляющими роликами 7 позволяет использовать ее в различных условиях работы, расширяет диапазон масс защищаемых объектов и увеличивает срок работы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

; <)s F 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 42372 i 2/28 (22) 27.04.87 (46) 15.10,91, Бюл. ¹ 38 (72) M.Ô.Êîðíååâ (53) 621-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 962692, кл. F 16 F, 7/14, 1981. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ТРОСОВАЯ

ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты,,„59„„1450507 А1 различных объектов от вибрации и ударов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей виброизолирующей тоосовой подвески за счет фоикционноГо трения, Введение в конструкцию виброизолирующей тросовой подвески стоек 6 с фрикционными элементами 5 и пластинами 9, 10 и направляющими роликами 7 позволяет использовать ее в различных условиях работы, расширяет диапазон масс защищаемых объектов и увеличивает срок работы. 3 ил, 1450507

20 кин »

30 с

40

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации и ударов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей виброизолирующей тросовой подвески эа счет введения стоек с фрикционным элементом и направляющими роликами, На фиг,1 изображена виброизолируюцая тросовая подвеска; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг,; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.2, Виброизолирующая тросовая подвеска содержит основание 1, платформу 2 с защищаемым объектом 3, подвешенную относительно основания на тросах 4, взаимодействуюгцих с фрикционными элементами 5.

Основание 1 выполнено в виде крестовины, оборудованной разъемно-соединенными с ней стойками 6.

В каждой стойке 6 установлены направляющие ролики 7, охваченные петлей из троса 4, концы которой закреплены на платформе 2, при этом по крайней мере один из концов закреплен посредством стяжной муфты 8. Фрикционныаэлементы 5 смонтированы внутри каждой из стоек 6 и каждый из них состоит из неподвижной 9 и подвижной 10 пластин, между которыми зажат вкладыш 11. Подвижная пластина 10 прикреплена к стойке 6, например, с помощью ходовых винтов 12, ввернуть х в отверстия

13, выполненных в стойке 6, Вкладыш 11 имеет П-образную форму и направляющие

14 B виде стержней с ограничителями 15 хода. На направляющих 14 установлены ползун 16, подпружиненный вдоль оси с обеих сторон посредс вом возвратных пружин l7 и 18, и упор 19, выполненный в виде шайбы. Пружина 17 размещена между упором 19 и ползуном 16, г пружина 18 — в полости между ползуном 16 и вкладышем

11. Трос 4 пропущен через осевое отверстие

20 вкладыша i1 и осевое (продольное) отверстие 2 ползуна 16, при э,ом относительН0 Boa3уiiа 16 трос зaKpеплеt4 Hеl10+88RHо.

Виброизолирующая тросовая подвеска работает следующим образом, Платформа 2 с защищаемым объектом 3 подвешена на тросах 4. С помощью стяжных муфт 8 тросы 4 натянуты. Ходовыми винтами 12 регулируется сила поджатия вкладыша 11 пластинами 9 и 10, необходимая для удержания в подвешенном состоянии платформы 2 с защищаемым объекгом

3 при отсутствии динамических воздействий на основание 1.

При интенсивном. перемещении основания 1 вверх платформа 2 с обьект м 3 вследствие инерции массы в первый момент времени остаются неподвижными, а вместе с основанием 1 перемещаются вверх стойки 6 с вкладышами 11, последние сжимают пружины 18, которые поглощают часть энергии толчка, Перемещение стоек 6 приводит к увеличению натяжения нижних частей тросов 4 и уменьшению натяжения верхних частей тросов 4, вследствие чего каждый из тросов 4 начинает проскальзывать по направляющим роликам 7 и увлекает за собой ползуны 16, каждый из которых, перемещаясь, сжимает пружины 17 (при этом пружины 17 поглощают часть энергии толчка), Затем включаются в работу вкладыши 11, они проскальзывают между пластинами 9 и 10 на расстояние (ЛЬ). обеспечивающее поглощение энергии удара (Е« ), при этом расстояние, на которое проскальзывает вкладыш, определяется по формуле где Л и — расстояние, на которое проскальзывает вкладыш;

Е« — энергия удара;

Е» — сила трения, установленная в oqном" фрикционном элементе;

n — число фрикционных элементов, Нижние части тросов 4 натягиваются, платформа 2 с объектом 3 опускается, относительные перемещения платформы 2 с объектом 3 и колеблющегося основания 1 прекращаются. Платформа 2 с защищаемым объектом 3 фиксируется в новом положении относительно основания 1.

При перемещении вниз виброизолирующая тросовая подвеска работает аналогично. При незначительных колебаниях основания 1 (с допустимыми для защищаемого объекта перегрузками) вкладыши 11 относительно пластин 9 и 10 не перемещаются, а происходит только перемещение ползуна 16 относительно вкладыша 11, но так как ползун 16 подпружинен с обеих сторон, перемещение зто происходит без рывков, плавно.

Формула изобретения

Виброиэолирующая тросовая подвеска, содержащая платформу для изолирования объекта от колеблющегося основания, фрикционные элементы и пружины, предназначенные,для размещения на основании, взаимодействующие с тросами и их натяжными устройствами, а одни концы тросов закреплены на платформе, о г л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена по

1450507

10 крайней мере тремя стойками, устанавливаемыми на основании, внутри каждой из которых размещен фрикционный элемент, выполненный в виде подвижной и неподвижной пластин и размещенного между ними вкладыша П-образной формы с осевым отверстием и параллельными его оси направляющими в виде стержней, расположенного на них ползуна, подпружиненного вдоль оси с обеих сторон, и установленными в стойках направляющими роликами, охваченными в каждой стойке тросом, другие

5 концы которого закреплены также на платформе, а трос пропущен через осевое отверстие во вкладыше и жестко связан с ползуном.

1450507!

РйВ Ф

Составитель А.Мясников

Техред M,Mopãåèòàë KGpp8!(Tcp М,Ky÷ÿpé89é

I Q;,Áõгор r i.6о!1кова, роизводственно-издательский комбинат "Патент", —. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Захар 4593 ) и раж Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям vi открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Виброизолирующая тросовая подвеска Виброизолирующая тросовая подвеска Виброизолирующая тросовая подвеска Виброизолирующая тросовая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах с высокими демпфирующими свойствами

Изобретение относится к машиностроению , и может применяться для защиты объектов от вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций и ударов различного оборудования и объектов

Изобретение относится к устройствам для защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения пространственных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам для защиты от воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам для защиты приборов, радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных воздействий

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх