Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобипьных дорог. Цель изобретения - повышение прочности оснований. Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог содержит 60-70 мас,% щебня, 8-22 мас.% фторангидрита, 10-15 мас.% бокситового шлама, 2 - 4 мас.% сульфитно-спиртовой барды и остальное - вода. Прочность при сжатии основания 2,93-4,28 МПа, прочность на растяжение при изгибе водонасыщенных образцов 0,36-0,42 МПа. 2 табл. а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (50 4 Е 01 С 7 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4165367/29-33 (22) 23.12.86 (46) 15.01 ° 89. Бюл. Р 2 (71) Уральский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промьппленности (72) M.È.Бураев и В.П.Чагай (53) 624.138.4 (088.8) (56) Материалы к Чт Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. М.: МГУ, 1968, с. 477-480!

Авторское свидетельство СССР

У 958376, кл. С 04 В 30/00, 1980. (54) ЩЕБЕНОЧНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОИСТВА ОСНОВАНИЙ .АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог. Цель изобретения — повьппение прочности оснований, Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных -дорог содержит 60-70 мас.% щебня, 8-22 мас.% фторангидрита, 10-15 мас.% бокситового шлама, 2—

4 мас.% сульфитно-спиртовой барды и остальное — вода. Прочность при сжатии основания 2,93-4,28 МПа, прочность на растяжение при изгибе водонасыщенных образцов 0,36-0,42 МПа.

2 табл.

1451199

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение прочности оснований.

Щебеночную смесь готовят по следующей технологии. Минеральные компоненты — щебень, фторангидрид и 10 бокситовый илам — перемешивают автогрейдером на проезжей части строящейся дороги с одновременным увлажнением этой смеси водой с растворенной в ней сульфитно-спиртовой бар- 15 дой.

Бокситовый ялам представляет собой тонкодисперсный материал бурого цвета. Химический состав шлама, мас.%: Ге О 39-46; АХ 0 17-19; 20

Si0q 6,7-10,9; СаО 7,4-9,9; Иа О

4,2-6,4; Ti0< 4,4-6,9, потери при прокаливании остальное. с

По гранулометрическому составу этот материал представлен на 48 — 25

69% фракцией с размером частиц 5—

10 мм.

Гипсосодержащий компонент - фторангидрит — является нейтрализованным фторгипсовым отходом, содержащим до 30

90% безводного сульфата кальция, 1-3% концентрированной серной кислотш, 2-3% сорбированного фтористого

:, водорода, 1,38-3,9% неразложивщегося флюорита и др. Это порошкообразный материал серого цвета с размерами частиц 0,3-0,6 мм, обладающий слабыми вяжущими свойствами, В совокупности со щебнем и тонкодисперсным красным шламом гипсосодержащий компо-40 нент создает прочный каркас дорожного основания, В табл.1 приведены примеры соотношения компонентов щебеночной смеси.

Прочностные показатели и свойства предлагаемых смесей и смеси по пвототипу представлены в табл.2.

Как видно из данных табл.2,предлагаемая щебеночная смесь для устройства основ аний ав томобильных дорог имеет высокие показатели прочности на сжатие и изгиб.

Формула и з обретения

10-15

2-4

Остальное .

Таблица1

Компоненты Щебеночная смесь

1 2 3

60 65 70

10 13 15

Щебень

Бокситовый

UUI BM

Гипсосодержащий компонент

22 15 8

3 4

4 3

ССБ

Вода

Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог, включающая щебень, тонкодисперсную добавку и воду,- о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения прочности оснований, она содержит в качестве тонкодисперсной добавки фторангидрит и дополнительно бокситовый шлам и сульфитно-спиртовую барду при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Щебень . 60-70

Фторангидрит 8- 22

Бокситовый шлам

Сульфитноспиртовая барда

Вода

1451199

Таблица 2

СмесьСвойства прототип

4,02 4,28 2,93 2,0

0,4 0,42 0,36 0,3

1,2

3,2 3,3 2,5

2,8 2,9 2,3 0,8

Составитель В.Горлов

Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Редактор А.Лежнина

Заказ 7039/22 Тираж 495 Подписное

ВНИИПП Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предел прочности при сжатии образцов в возрасте 28 сут, МПа

Предел прочности на растяжение при изгибе водонасыщенных образцов в возрасте 28 сут,MIIa

Призменная прочность образцов в возрасте

28 сут, МПа

Пркзменная прочность водонасыщенных образцов в возрасте 28 сут,MIIa

Смесь предлагаемая

Т-Т

Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружений автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх