Трубопроводная система транспорта газа

 

Изобретение относится к транспорту газа по трубопроводным системам большой протяженности и производительности, в частности по системам многониточных магистральных газопроводов (Г). Цель изобретения - повышение эффективности транспорта за счет обеспечения работы Г с постоянным расходом по всей протяженности. Это достигается снабжением системы Г сервисным Г. Трубопроводная система транспорта газа содержит многониточной Г, каждые нитки которого соединены между собой трубными перемычками и разделены на участки, между которыми на заданном расстоянии одна от другой последовательно размещены компрессорные станции, оснащенные газотурбинными газоперекачающими агрегатами . Все нитки системы объединены в единую гидравлическую систему и снабжены сервисным Г, обеспечивающим всю систему топливным газом, снабжающим цопутных потребителей газом и осуществляющим транзитный транспорт газа. 1 з.п.ф-лы, ил. iO (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 17 D 1 065

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4249563/23-29 (22),25.05.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный институт по проектированию объектов газовой промышленности

«Союзгазпроект» (72) Я. М. Кутынский (53) 621.643 (088,8) (56) Энергетика и транспорт, 1985, № 1, с. 141 — 151.

Обзорная информация «Газовая промышленность», вып. 5. Сер. «Экономика и управление в газовой промышленности», 1986, с. 11. (54) ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТА ГАЗА (57) Изобретение относится к транспорту газа по трубопроводным системам большой протяженности и производительности, в част„„SU„„1451433 А 1 ности по системам многониточных магистральных газопроводов (Г). Цель изобретения — повышение эффективности транспорта за счет обеспечения работы Г с постоянным расходом по всей протяженности. Это достигается снабжением системы Г сервисным Г. Трубопроводная система транспорта газа содержит многониточной Г, каждые нитки которого соединены между собой трубными перемычками и разделены на участки, между которыми на заданном расстоянии одна от другой последовательно размещены компрессорные станции, оснащенные газотурбинными газоперекачающими агрегатами. Все нитки системы объединены в единую гидравлическую систему и снабжены сервисным Г, обеспечивающим всю систему топливным газом, снабжающим попутных потребителей газом и осуществляющим транзитный транспорт газа. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1451433

Изобретение относится к транспорту газа по трубопроводным системам большой протяженности и производительности, в частности по системам многониточных магистральных газопроводов.

Целью изобретения является повышение эффективности транспорта газа за счет обеспечения работы газопроводов в многониточной системе с постоянным расходом по всей

; ее протяженности.

Для этого нитки газопровода объединены с помощью трубных перемычек в еди, ную гидравлическую систему, работающую с постоянным расходом на всей протяженности газопровода, причем система снабжена сер висным газопроводом с уменьшающимися по мере увеличения протяженности диаметром и расходом, соединенного газопроводами собственных нужд с топливоподающими устройствами всех компрессорных станций системы транспорта газа, а газопроводамиотводами — с попутными потребителями товарного газа.

Многониточная система газопроводов осуществляет транспорт основного потока газа при стабильных и наиболее оптимальных режимах по всей длине магистрального газопровода, обеспечивает надежное газоснабжение, успешно решает стратегическую задачу снабжения газом целых регионов страны независимо от отбора газа попутными потребителями, что повышает общую эффективность работы системы.

Сервисный газопровод выполняет функции обеспечения всей системы топливом и частично осуществляет транзитный транспорт газа. При этом сер», . ный газопровод резко снижает загрузку г. длине и в конце тысячекилометрового участка она уменьшается на 27 — 30О, а потребляемая мощность последней компрессорной станции (КС) этого же участка снижается более чем в 2 раза. Такие значительные изменения параметров загрузки от первоначальных позволяют перейти, начиная с «т» участка компрессорной станции, на оснащение сервисного газопровода агрегатами меньшей единичной мощности, с уменьшением общей установленной мощности и на уменьшенный диаметр труб. Это приводит к значительным снижениям металлоемкости, установленной мощности КС и в целом капиталовложений в сисгсмч.

На чертеже представлена схема трубопроводной системы транспорта газа.

Трубопроводная система транспорта газа содержит шесть ниток газопроводов, которые разделены на две группы — базовую группу 1 и сервисную группу 2. Базовая группа 1 состоит из пяти ниток газопроводов, которые соединены между собой трубными перемычками 3 в гидравлически единую систему.

Сервисная группа 2 состоит из одного газопровода, сервисного газопровода, рабо5

ЗО

55 тающего гидравлически изолированно от базовой группы 1. Сервисный газопровод 2 с помощью газопроводов 4 собственных нужд соединен с топливоподающими устройствами 5 всех компрессорных станций 6, которые последовательно размещены на заданном расстоянии одна от другой на каждой нитке газопровода. Сервисный газопровод 2 снабжен газопроводами-отводами 7 для подачи газа попутным потребителям. Компрессорные станции 6 снабжены газотурбинными газоперекачивающими агрегатами (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Газ„поступивший в газопроводы 1 началь ного участка, перекачивается газотурбин ными газоперекачивающими агрегатами компрессорных станций 6 базовой группы 1 по всей длине газопровода таким образом, что расход газа в начале и в конце этой группы неизмененный, т. е. газопроводы 1 работают при постоянном расходе. Это позволяет при проектировании заложить для них наиболее эффективные конструктивное испо.пениее и режим работы. По сервисному газопроводу 2 газ перекачивается газотурбинными газоперекачающими агрегатами компрессорных станций 6 этого газопровода, причем сервисный газопровод 2 работает с непрерывно и существенно меняющимся расходом, который по мере его удлинения уменьшается. Это происходит за счет того, что часть газа отбирается из сервисного газопровода 2 и направляется по газопроводам 4 собственных нужд к топливоподающим устройствам 5 компрессорных станций 6 всех ниток газопроводов, как группы 1, так и сервисного газопровода 2 в качестве топливного газа газотурбинных газоперекачивающих агрегатов и для обеспечения попутных потребителей. Сооружение сервисного газопровода является заключительным этапом строительства системы. Такая особенность работы сервисного газопровода 2 позволяет на стадии проектирования предусмотреть наиболее эффективные и оптимальные диаметры газопровода по участкам, единичную мощность и количество газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях и таким образом максимально сгладить разницу в удельных технико-экономических показателях головного и конечного участков сервисного газопровода.

Эффективность транспорта газа предлагаемой системой в целом существенно улучшается, поскольку из шести ниток пять работают с постоянными удельными техникоэкономическими показателями и только шестая (сервисная) имеет некоторые их колебания. В итоге имеет место уменьшение общей потребной установленной мощности компрессорных станций системы на 6 — 7Я на первой тысяче километров и снижение металлоемкости на 4 — 5Я, начиная с второй тысячи километров.

1451433

Формула изобретения

Составитель И. Петоян

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7060/34 Тираж 431 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Трубопроводная система транспорта газа, состоящая из многониточного газопровода, нитки которого соединены между собой трубными перемычками и разделены на участки, между которыми на расчетном расстоянии одна от другой последовательно установлены компрессорные станции, оснащенные газотурбинными газоперекачающими агрегатами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности транспорта газа за счет обеспечения работы газопроводов в многониточной системе с постоянным расходом по всей ее протяженности, нитки газопровода объединены в единую гидравлическую систему, при этом система дополнительно снабжена сервисным газопроводом с газопроводами собственных нужд, соединенными с топливоподающими устройствами всех компрессорных станций системы и с газопроводами-отводами для подачи газа попутным потребителям.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервисный газопровод выполнен с уменьшающимся по длине диаметром трубопровода.

Трубопроводная система транспорта газа Трубопроводная система транспорта газа Трубопроводная система транспорта газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при магистральном транспорте газа по многониточной системе газопроводов

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенному по морскому дну

Изобретение относится к устройствам для надежного переключения всего потока природного газа с турбодетандера на газопровод с регулятором давления газа и может быть использовано на тепловых электрических станциях, сжигающих природный газ, на газокомпрессорных станциях магистральных газопроводов

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенным по морскому дну

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к области управления подачи газообразного топлива непосредственно из магистрального газопровода к силовому приводу, например газотурбинному силовому агрегату, обеспечивающему работу компрессорных станций или дожимных компрессорных станций при транспортировке газообразного топлива на большие расстояния

Изобретение относится к области перемещения текучих сред по трубопроводам, а именно к системе транспортирования газа с низким давлением, и может быть использовано при изменении динамических и расходных характеристик перемещаемой текучей среды, предпочтительно, при изменении расхода перемещаемого газа в трубопроводе
Наверх