Устройство наддува тонкостенной оболочки

 

Изобретение относится к системам регулирования давления жидкостей и газов и может быть использовано для наддува герметичной оболочки, регулирования давления и перепада давлений. Цель изобретения - повьппение устойчивости к возникновению

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1451659

151) 4 С 05 Р 16/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1233116 (21) 4258865/24-24 (22) 13.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. N - 2 (72) А.Г.Лазебник, О.И,Ратманский и В.В.Терентьев (53) 621.646.4 (088.8) (56),Авторское свидетельство СССР

У 1233116, кл. С 05 D 16/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО НАП?(УВА ТОНКОСТЕННой ОКОЛОЧКИ (57) Изобретение относится к системам регулирования давления жидкостей и газов и может быть использовано для наддува герметичной оболочки, регулирования давления и перепада давлений. Цель изобретения — повьппение устойчивости к возникновению

145 автоколебаний. В корпусе 1 регулятора давления второй ступени направляющий хвостовик 5 предохранительного клапана 4 имеет трубчатое сечение, надет на неподвижный стержень 6.

На торце стержня 6 и втулки 8 чувствительного элемента 2 установлены стабилизаторы сил трения. На стержне 6 стабилизатор сил трения сосч, оит из пружины 11, шайб 10 и .разрезной фторопластовой втулки 9. Стабилизатор сил трения на втулке чувст- .

1659 вительного элемента 2 состоит фторопластовой втулки 12, шайбы 13, опоры пружины 14 и пружины 15. Подвижный торец 36 приводного сильфона

22 имеет направляющую втулку 24, коаксиальную с неподвитным стержнем

25, в котором установлены разрезные кольца 26 из фторопласта. Устройство обладает повышенной устойчивостью, к автоколебаниям, возникающим при различных возмущающих факторах.

3 э епф Jlbl ° 1 ил

Изобретение относится к системам регулирования давления жидкостей и газов и может быть использовано для наддува герметичной оболочки, . регулирования давления и перепада давлений.

Цель изобретения — повышение.. устойчивости к возникновению автоколебаний.

На чертеже представлена конструкция устройства.

В корпусе 1,устройства установлены чувствительный элемент 2, на под-.. вижном торце которого имеется седло

3, и предохранительный клапан 4, направляющий хвостовик 5 которого перемещается по неподвижному стержню

6, жестко соединенному с. перегородкой 7 в корпусе 1 и втулке 8,.выполненной за одно целое с подвиж" ным торцом 3 чувствительного элемента 2, В неподвижном стержне 6 установлен стабилизатор сил трения, состоящий из разрезной фторопластовой втулки 9 с коническими торцовыми поверхностями, шайб 10 и пружины Л 1:. Второй стабилизатор сил трения, установленный на втулке 8, также содержит разрезную фторопластовую втулку 12, шайбу .13, опору пружины 14 и пружину 15. Пружина 15 одновременно обеспечивает прижатие клапана 4 к. седлу 3. Чувствительный элемент 2 нагружен основной пружиной

16, внутренняя полость 17 чувствительного элемента соединена с окружающей средой, а наружная полостьотверстием 18 с внутренней полостью оболочки. В перегородке 7 корпуса

1 установлены вспомогательный клапан 19 с седлом 20 и толкателем 21, приводной сильфон 22, подвижный торец которого содержит дроссельное отверстие 23 и направляющую втулку

24, перемещающуюся по неподвижному стержню 25, в котором установлены разрезные кольца 26 из фторопласта.

10 Подвижный торец приводного сильфона

22 воздействует на основной регулирующий клапан 27. В корпусе 1 имеются канал 28, питающий основной регулирующий клапан от регулятора давления первой ступени 29, канал

30, питающий вспомогательный клапан

19, а также отверстие 31 для наддува герметичной оболочки 32. Устройство помещается во внутренней полос20 ти наддуваемой оболочки .32.вместе с аккумулятором 33 газа. Заправка аккумулятора газа осуществляется через заправочный штуцер 34, Пружина 16 чувствительного элемента 2 имеет упор 35. Приводной сильфон, имеет подвижный торец 36.

Регулирующее устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в шту30 цер 34, газ высокого давления, дросселнруясь в регуляторе первой ступени 29, поступает через канал

28 в полость основного регулирующего. клапана 27 и одновременно чеpcs KBHsJI 30 B полость HopMRJIbHQ открытого вспомогательного клапана

19, из которой через ряд отверстий попадает во внутреннюю полость при1451659

20

50

55 водного сил ьфона 22 .. B зависимости от соотношения площадей сечений вспомогательного клапана и дроссельного отверстия 23 во внутренней полости сильфона образуется давление, достаточное для открытия клапана

27, после чего начинается интенсивный наддув внутренней полости оболочки 32. Наддув продолжается до достижения перепада давления между

I внутренней полостью оболочки и окружающей средой, на который настроена пружина 16, После этого чувствительный элемент 2 перемещается вверх и вспомогательный клапан 19, отслеживая через толкатель .21 движение, садится на седло 20.

При увеличении давления окружающей среды, чувствительный элемент

2 перемещается вниз, открывая вспомогательный клапан 19, затем через приводной сильфон 22 и основной регулирующий клапан 27 восстанавливает положение равновесия и, соответственно, заданный перепад.

Перемещение чувствительного элемента 2 осуществляется по направлению . неподвижный стержень 6 — внутренняя поверхность трубчатого хвостовика 5 предохранительного клапана

4. При этом пружина 11 с заданным усилием воздействует через шайбы 10 на конической формы торцовые поверхности разрезной втулки 9, при этом образуется нормальная вертикальной оси тарированная сила прижатия втулки 9 к внутренней поверхности хвостовика 5, что и является стабилизатором трения этой подвижной па-, ры, который обеспечивает устойчивость положения равновесия.

При уменьшении давления окружающей среды чувствительный элемент 2 совместно с клапаном 4 перемещается вверх, после чего хвостовик 5 упирается в неподвижный упор, откры- . вается сечения седло 3 — клапан 4.

Газ сбрасывается из внутренней полости оболочки, восстанавливается заданный перепад давления. При этом клапан 4 остается неподвижным, перемещается подвижный торец чувствительного. элемента 2 с втулкой 8 и стабилизатором сил трения. Для нагружения разрезной фторопластовой втулки 12 используется пружина 15, предназначенная одновременно для прижатия клапана 4 к седлу 5.

Таким образом наблюдается повьппение устойчивости конструкции к возникновению автоколебаний подвижной системы при возникновении возмущающих факторов, которые приводят к повьнпенному износу пар трения, разрушению уплотнительных элементов soлотников и отказу устройства в целом.

Формула изобретения

1. Устройство. наддува тонкостенной оболочки по авт.св. Р 1233116, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения устойчивости к возникновению автоколебаний, предохранительный клапан содержит направляющий хвостовик трубчатого сечения, внутренняя и наружная поверхности которого сопряжены соответственно со стержнем, неподвижно соединенным с перегородкой корпуса, и втулкой чувствительного элемента, на торцах стержня и втулки размещены стабилизаторы сил трения, состоящие из установленных последовательно пружин, шайб и разрезных втулок, имеющих конические торцовые поверхности, причем прутка стабилизатора сил тре" ния, установленного на торце втулки чувствительного элемента, является одновременно пружиной предохранительного клапана и расположена между. неподвижным упором пружины и буртиком втулки опоры пружины, установленной коаксиально на втулке чувствительного элемента.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что подвижный торец приводного сильфона содержит направляющую втулку, выполненную с возможностью перемещения по неподвижному, жестко соединенному с перегородкой корпуса стержню, на котором установлены разрезные кольца.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что площади сечений дросселя„ выполненного в подвижном торце приводного сильфона и вспомогательного клапана, выполнены в соответствии с соотношениями

S ð

0,3 «с — — - 0 55мл йd- Ог причем S = — --. S

4 " 4 где d — диаметр сечения дросселя, выполненного во вспомогательном клапане, мм;

4 ° УстРОЙстВО по п. 1, 0 т л ич а ю щ е е с я тем, что разрезСоставитель И.Яковенко

Техред М.Дидык Корректор C-Черни

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 7078/45 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная

D — - диаметр сечения вспомогательного клапана, мм.

1451659 6 ные втулки стабилизаторов сил трения и разрезные кольца, установлен° ные на неподвижном стержне, размещенном в приводном .сильфоне, выполнены и фторопласта.

Устройство наддува тонкостенной оболочки Устройство наддува тонкостенной оболочки Устройство наддува тонкостенной оболочки Устройство наддува тонкостенной оболочки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может бытьиспользовано в-автоматических системах регулирования давления рабочей жидкости судовых паровых турбин

Изобретение относится к области пневмоавтоматики

Изобретение относится к системам регулирования, а именно к регуляторам давления, и может быть использовано в любой области техники, связанной с регулированием давления рабочего тела, например в пневмогидросистемах

Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре гидравлических систем, может быть использовано в гидросистемах различных машин объемного гидропривода

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления жит,- костн, и предназначено для поддержания заданного давления и установления равномерного потока в напорном трубопроводе

Изобретение относится к системам , регулирования, а именно к регуляторам давления, и может быть использовано в любой области техники, связанной с регулированием давления рабочего тела , например в иневмогидравлических системах

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в пневмогидросистемах машин различного назначения

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления жидких и газообразных рабочих сред, и может быть использовано в гидропневмосистемах автоматического регулирования давления рабочего тела Цель-изобретения - повыгаение точности регулятора

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх