Ротор синхронной явнополюсной электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повьшение надежности при обеспечении пусковых характеристик. Ротор содержит остов 1, на котором закреплены сердечники полюсов, 3 с катушкой возбуждения 4, Пазы 5 углубления в тело сердечника полюса 3 ниже уровня верхнего торца катушки 4. В пазах 5 уложены стержни, торцовая часть которых размещена в зоне лобовых частей катушек возбуждения 4. Здесь же установлены к,з. элементы 8, верхняя часть которых соединена со стержнями, а нижняя - с кольцом 9, жестко прикрепленным к остову 1, образуя пусковую обмотку ротора. 2.ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,, 1451802 А 1 g4 Н 02 К 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-A

5 авиа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО HSbSPETEHHRM И ОТНРЫТИЙМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4242927/24-07 (22) 11.05,87 (4б) 15.01.89. Бюл, Ф 2 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.N.Kèðîâà (72) В.М.Герасимов, С.С.Литвин и В.Б.Пинский (53) б21.313.04 (088.8) (5б) Блюменкранц Д.М. Технология крупного электромашиностроения, Крупные машины. Т.З. Л., 1981, с.222, рис.9-1. (54) РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAIIIHHbI (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повышение надежности при обеспечении пусковых характеристик.

Ротор содержит остов 1, на котором закреплены сердечники полюсов 3 с катушкой возбуждения 4, Пазы 5 углубления в тело сердечника полюса 3 ниже уровня верхнего торца катушки

4. В пазах 5 уложены стержни, торцовая часть которых размещена в зоне лобовых частей катушек возбуждения 4.

Здесь же установлены к.з. элементы 8, верхняя часть которых соединена со стержнями, а нижняя — с кольцом 9, жестко прикрепленным к остову 1, образуя пусковую обмотку ротора. 2.ил.

1451802

Изобретение относится к производству и эксплуатации средних и крупных электрических машин с тяжелыми условиями пуска. 5

Цель изобретения — повышение надежности при обеспечении высоких пусковых характеристик.

На .фиг.1 показан описываемый ротор, осевой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Ротор содержит остов 1, на котором с помощью болтов 2 закреплен сердечник 3 полюса с надетой катуш-. кой 4 возбуждения. Пазы S сердечника

3 полюса углублены в тело сердечника

3 полюса ниже уровня верхнего торца катушки 4 возбуждения1 В пазах 5 уложены стержни 6, Пазы 5 могут быть выполнены в виде щелей, размеры которых определяют по электромагнитному расчету. В этом случае стержни могут быть выполнены из полосового материала. Торцовая часть стержней 6 размещена в зоне лобовых частей 7 катушек 4 возбуждения, в ее внутренней полости, в пространстве между торцовыми стенками сердечников 3 полюсов и лобовыми частями 7 катушек

4 возбуждения. В этом же пространстве установлены короткозамыкающие элементы 8, верхняя часть которых соединена с торцовой частью стержней

6, а нижняя — с.кольцом 9, жестко прикрепленньм к остову 1 болтами 10, образуя пусковую обмотку ротора.

Сборку ротора осуществляют следу» ющим образом.

В пазы 5 сердечника 3 полюса укладывают стержни 6, соединяют их с короткозамыкающим элементом 8, затем на сердечник 3 полюса вместе с короткозамыкающим элементом 8 надевают катушку 4 возбуждения (короткозамыкающий элемент 8 при этом будет расположен внутри катушки 4 в ее лобовой части 7} и закрепляют на остове

1 ротора. Кольцо 9 можно прикрепить к остову 1 заранее или после крепле" ния полюса 3, после чего короткозамы-. кающий элемент 8 соединяют с кольцом

9 при помощи болтового соединения 11.

Пуск двигателя осуществляется известным способом, т.е. при помощи пусковой обмотки. Стержни 6 пусковой обмотки уложены в пазы 5, которые 55 углублены в тело сердечника 3 ниже уровня верхнего торца катушки 4 возбуждения, т.е. в глубокие пазы 5.

Такое расположение стержней 6 пусковой обмотки способствует усилению эффекта вытеснения тока короткозамкнутого контура при работе в области больших скольжений, что обеспечивает увеличение активной составляющей тока и, соответственно, момента синхронного двигателя. Усиление пусковой обмотки осуществляется, таким образом, за счет углубления стержней 6 в сердечник 3 полюса и ограничено только механической прочностью сердечника.

Межполюсное соединение короткозамыкающих элементов 8, осуществляемое кольцом 9, расположено на остове i, т.е. на значительно меньшем диаметре, чем межполюсные соединения роторапрототипа, а значит, и центробежные силы, действующие на лобовые части обмотки пуска, меньше, а механическая же прочность выше.

Заглубление стержней пусковой обмотки в тело сердечника полюса позволяет увеличить пусковой момент синхронного двигателя. Увеличение пускового момента двигателя происходит не за счет увеличения внешних размеров (BblcoTbI и длины) полюса, а за счет использования эффекта вытеснения тока, увеличивающего пусковой момент ° Катушка возбуждения не препятствует соединению стержней с короткозамыкающими элементами. Увеличение размеров пусковой обмотки не влечет за собой увеличения размеров полюса и всей электрической машины, что является новым свойством .предлагаемой конструкции.

Формула изобретения

Ротор синхронной явнополюсной электрической машинь, содержащий остов, сердечники полюсов, катушки возбуждения с лобовыми частями и размещенные в пазах сердечников стержни пусковой обмотки, соединенные по торцам короткозамыкающими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при обеспечении высоких пусковых характе.ристик, пазы под стержни пусковой. обмотки углублены в сердечник полюса ниже уровня верхнего торца катушки возбуждения, а короткозамыкающие элементы установлены между торцовыми стенками сердечников полюсов.и

3 t 451802

4 лобовыми частями катушек возбуждения ным кольцом, жестко прикрепленным к и соединены с дополнительно введен- торцу остава ротора. фиГУ

Составитель Ю.Чернавский

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык Корректор С,Шекмар

Заказ 7087/52 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор синхронной явнополюсной электрической машины Ротор синхронной явнополюсной электрической машины Ротор синхронной явнополюсной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в к ачестве приводного устройства компрессора холодильных установок системы кондиционирования, Цель.изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к электром ашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромаишностроению

Изобретение относится к электро маьчинострсекию

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх