Топка для сжигания кускового твердого топлива
Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано в энергетических и промьшшенных котлах. Цель изобретения - предотвращение загорания топлива в течке . Топка для сжигания кускового топлива содержит камеру сгорания с течкой 2 подачи топлива, снабженной дозирующим клапаном 4, вьтолненным в виде вращающегося полого барабана 5 с загрузочным отверстием 6. Твердое топливо дозирующим клапаном 4 через течку 2 подается на колосниковую решетку 8, перемещается вдоль колосников 9 и сгорает в потоке воздуха, поступающего через щели. Зола и шлак выводятся из топки шнеком 31. Подача топлива дозирующим клапаном 4 осуществляется периодически путем вращения барабана 5, часть воздуха может подаваться под свод 19 камеры сгорания 1 через каналы и щель. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. i СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А3 (51)4 F 23 В 1 ??
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2955859/24-06 (22) 08 08.80 (31) 7927988 (32) 10.08.79 (33) СВ (46) 15.01.89. Бюл. 11.2 (71) Карл Оскар Александр Экман (SE) (72) Викинг Валентин Демар (ВЕ) (53) 662.197.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 24064, кл. F 23 С 1/06, 1931.
Патент Великобритании Ф 1446072, кл. F 4,,В, опублик. 1976. (54) ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО
ТВЕРДОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано в энергетических и промышленных котлах. Цель изобретения — пре„.Я0„„1452493 дотвращение загорания топлива в течке, Топка для сжигания кускового топлива содержит камеру сгорания с течкой 2 подачи топлива, снабженной дозирующим клапаном 4, выполненным в виде вращающегося полого барабана 5 с загрузочным отверстием 6. Твердое топливо дозирующим клапаном 4 через течку ? подается на колосниковую решетку 8, перемещается вдоль колосников 9 и сгорает в потоке воздуха, поступающего через щели.
Зола и шлак выводятся из топки шнеком 31. Подача топлива дозирующим клапаном 4 осуществляется периодически путем вращения барабана 5, часть воздуха может подаваться под свод 19 камеры сгорания 1 через каналы и щель. 3 з.п. ф-лы, 8 ил, 1452493
Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано в энергетических и промышленных котлах.
Цель изобретения - предотвращение загорания топлива в течке
На фиг. 1 изображена топка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б10 на фиг. 1; на фиг..4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1;
l на фиг. 6 - узел II на фиг. 1; на !, фиг. 7 - узел I I I на фиг. 1; на фиг. 8 — узел И/ на фиг. 1 (измененное положение барабана 5).
Топка для сжигания кускового твердого топлива содержит камеру 1 сгорания с течкой 2 подачи топлива„ имеющей воздухонепроницаемые стенки 3, наклоненные к горизонту под углом, : превьш ающим угол естественного от" коса топлива, и снабженной дозирую,щим клапаном 4, выполненным в виде, вращающегося полого барабана 5 с эаг" 25 ,:рузочным отверстием 6, имеющим режу, щую кромку 7 и колосниковую решетку.
8, выполненную в виде параллельно установленных подвижных колосников
9, перемещающих топливо.в направлении вращения барабана 5, образующих щели 10 и 11 для прохода первичного и вторичного воздуха, подключенные соответственно к коробам 12 и 13 первичного и вторичного воздуха, расположенным под решеткой 8 и разделенным35 .перегородкой 14, Короб 12 первичного воздуха подключен к источнику воз:духа. В перегородке 14 выполнено перепускное отверстие 15. Перегородка
14 может быть выполнена составной
40 иэ двух частей 16 и 17. Верхняя часть
16 установлена неподвижно, а нижняя часть 17 - с возможностью перемещения ее верхней кромки, причем отверстие
15 в перегородке 14 образовано зазором между ее частями 16 и 17. Барабан 5 клапана 4 снабжен радиальной перегородкой 18, примыкающей к режущей кромке 7 загрузочного отверстия
6. Щели 10 колосниковой решетки 8
1 для прохода первичного воздуха вы, полнены шириной, превышающей не менее чем в 2 раза ширину щелей 11 для прохода вторичного воздуха. Течка 2 выполнена с послепенно увеличивающейся шириной и футерована. Свод 19 камеры 1 сгорания имеет один или более воздушных каналов 20, снабженных откидной заслонкой 21. Свод может быть изготовлен из карбида кремния. Щели 10 и 11 отделены Одна от другой полосами 22. Камера 1 сгорания снабжена наружным газоплотным кожухом 23. Под колосниками 9 расположена броневая плита 24. Передние кон" цы колосников 9 опираются с возможностью скольжения на плиту 24. Колосники 9 снабжены приводным механиз
I мом 25. Задние концы колосников 9 опираются на перегородку 26, которая снабжена броневой плитой 27. Перемещение нижней части 17 перегородки 14 осуществляется при помощи винтового стержня 28, находящегося в защемлении с втулкой 29, установленной на нижней части 17. Стержень 28 соединен с рукояткой 30. Под коробами 12 и
13 первичного и вторичного воздуха размещен шнек 31 для удаления золы и шлака. Боковые стенки 32 камеры 1 сгорания имеют внутренние каналы 33, сообщающиеся с коробом 12 первичного воздуха и горизонтальным внутренним каналом 34 свода 19..Канал 34 снабжен входной щелью 35, длина которой соответствует ширине колосниковой решетки 8. Барабан 5 дозирующего клапана 4 снабжен приводными механизмами 36 и 37.
Топка для сжигания кускового топлива работает следующим образом.
Твердое топливо дозирующнм клапаном 4 через течку 2 подается на колосниковую решетку 8, перемещается вдоль колосников 9 и сгорает в токе воздуха, поступающего из коробов 12 и 13 соответственно через щели 10 и 11. Воздух в короб 13 поступает из короба 12 через отверстие 15. Перемещение топлива по колосниковой решетке 8 осуществляется при помощи ! движения колосников.9.- Зола и шлак выводятся из топки шнеком 31. Подача топлива дозирующим клапаном 4 осу ществляется периодически путем вра щения барабана 5, часть воздуха мо/ жет подаваться. под свод 19 камеры 1 сгорания через каналы 33 и 34 и щель 35.
Формула и э о б р е т е н и я
1. Топка для сжигания кускового твердого топлива, содержащая камеру сгорания с течкой подачи топлива, имеющей воздухонепроницаемые стенки, 1452493 наклоненные к горизонту под углом, превышающим угол естественного откоса топлива, и снабженной дозирующим клапаном, выполненным в виде вра щающегося полого барабана с sarpyзочным отверстием, имеющим режущую кромку и колосниковую решетку, выполненную в виде параллельно установленных подвижных колосников, переме. щающих топливо в направлении вращения барабана, образующих щели для прохода первичного и вторичного воздуха,.подключенные к соответствующим коробам, расположенным под решеткой и разделенным перегородкой, причем короб первичного воздуха подключен к источнику воздуха, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения загорания топлива в течке, в перегородке между коробами на расстоянии от. решетки выполнено
1перепускное отверстие.
2. Топка по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что перегородка между коробами выполнена составной иэ
l двух частей, верхняя из которых установлена неподвижно, а нижняя — с воэможностью перемещения ее верхней кромки, причем отверстие в перего- родке образовано зазором между ее
10 частями.
3. Топка по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что барабан клапана снабжен радиальной перегородкой, примыкающей к режущей кромке загрузочного отверстия.
4. Топка по пп ° 1-3, о т л и ч а " ю щ а я. с я тем, что щели колосниковой решетки для прохода первичного, воздуха выполнены с шириной, превышающей не менее чем в 2 раза ширину щелей для прохода вторичного воздуха.
1452493
) 452493
1452493
Составитель В. Круглянский
Техред М,Дидык Корректор О, Тигор
Редактор М. Петрова
Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Заказ 7097/59
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4