Скользун тележки железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам, ограничивающим перевалку кузова вагона на тележках. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания . На надрессорной балке 1 тележки установлен ГП -образньй кронштейн 2 скользуна, на который надет колпак 3. Между колпаком и скользуном 5 кузова - гарантированный зазор а, регулируемьй постановкой прокла- , док 6 между верхней плоскостью кронштейна 2 и горизонтальной полкой 4 колпака 3. Две противоположные вертикальные стенки 7 и 8 колпака 3 внизу имеют соосные отверстия 9, через которые пропущен предохранительньш болт 10 с гайкой 11. В стенке 7 на границе с полкой 4 выполнен прямоугольный паз 12, длина которого больше длины прокладок, а ширина больше толщины одной прокладки. В стенке 8 напротив паза 12 выполнено отверстие 13. На стенке 7 на болт 10 надет и закреплен гайкой 11 ограничитель 14, горизонтальная полка 15 которого входит в паз 12. При необходимости регулировки зазора а ослабляют гайку 11, выводят из паза 12 полку 15 и поворачивают ограничитель 14 в сторону, освобождая паз 12 для замены прокладок. 3 ил. ш ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 В 61 F 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285933/40-11 (22) 17.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (72) M.Ï.Ãåéëåð, А.А.Шенаурин и А.В.Завадич (53) 625.2.011.3(088.8) (56) Скиба М.Ф. Вагоны.-М.: Транспорт, 1966, с. 102, рис. 91. (54) СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (5?) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам, ограничивающим перевалку кузова вагона на тележках. Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания. На надрессорной балке 1 тележки установлен ITl -образный кронштейн 2 скользуна, на который надет колпак 3. Между колпаком и скользуном 5 кузова — гарантированный зазор

SU» 3452736 А1 а, регулируемый постановкой прокладок 6 между верхней плоскостью кронштейна 2 и горизонтальной полкой

4 колпака 3. Две противоположные вертикальные стенки 7 и 8 колпака 3 внизу имеют соосные отверстия 9, через которые пропущен предохранительный болт 10 с гайкой 11. В стенке 7 на границе с полкой 4 выполнен прямоугольный паз 12, длина которого больше длины прокладок, а ширина больше толщины одной прокладки. В стенке 8 напротив паза 12 выполнено отверстие 13. На стенке 7 на болт 10 надет и закреплен гайкой 11 ограничитель 14, горизонтальная полка 15 которого входит в паз 12. При необходимости регулировки зазора а ослабляют гайку 11, выводят из паза 12 полку 15 и поворачивают ограничитель

14 в сторону, освобождая паз 12 для замены прокладок. 3 ил.

1452736

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для ограничения перевалки кузова вагона на тележках.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания.

На фиг. 1 показан скользун, общий вид1 на фиг. 2 — вид А на фиг.1, 1р на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

На верхнем поясе надрессорной балки 1 тележки установлен П -образный кронштейн 2 скользуна, на который надет колпак 3, охватывающий кронштейн своими вертикальными стенками со всех четырех сторон, Между горизонтальной полкой 4 колпака 3 и скольэуном 5 кузова имеется гарантированный зазор а, величина которого 20 регулируется за счет установки регулировочных прокладок 6 между верхней плоскостью кронштейна 2 и горизонтальной полкой 4 колпака 3. Две вертикальные противоположные стенки 7 25 и 8 колпака 3 в нижней части имеют соосные отверстия 9, через которые пропущен предохранительный болт 10 с гайкой 11, ограничивающий перемещения колпака 3 относительно кронштейна 2 как в вертикальной, так и в

FopH3oHTGJIbHoH T1JIoCKoCTSIX °

В вертикальной стенке 7 на границе ее с горизонтальной полкой 4 выполнен прямоугольный паз 12, длина которого б несколько больше длины регулировочных прокладок 6, а ширина в больше толщины одной прокладки.

Напротив паза 12 в вертикальной стенке 8 может быть выполнено отверстие 40

13, предназначенное для обеспечения выталкивания прокладки. На вертикальной стенке 7 тем же болтом 10 закреплен ограничитель 14, выполненный в виде Г-образной пластины. 1 o- 45 ризонтальная полка 15 ограничителя входит в паз вертикальной,тенки 7, препятствуя выпаданию прокладок 6.

В процессе эксплуатации при необходимости регулировки зазора а достаточно отвернуть гайку 11 на величину, несколько превышающую длину полки 15 ограничителя 14, сдвинуть ограничитель на болте 10 до выхода полки 15 из паза 12 и повернуть его вокруг оси болта. Затем через свободный паз 12 могут быть установлены или вынуты прокладки 6. При выемке прокладок их можно выталкивать через отверстие 13 в стенке 8. По окончании регулировки зазора а ограничитель

14 устанавливается и закрепляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Скользун тележки железнодорожного вагона, содержащий колпак с вертикальными стенками, смонтированный на элементе надрессорной балки посредством болта, проходящего через его вертикальные стенки, установленные между дном колпака и элементом надрессорной балки регулировочные прокладки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, он снабжен ограничителем горизонтальных перемещений регулировочных прокладок, выполненным в виде Г-образной пластины, вертикальная полка которой поджата посредством указанного болта к вертикальной стенке колпака, а горизонтальная ее полка размещена в выполненном в верхней части этой стенки продольном пазу, длина которого по крайней мере равна длине регулировочных прокладок, а ширина больше толщины регулировочной прокладки.

1452736

Составитель С.Романов . Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор М.Васильева

Заказ 7125/12 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скользун тележки железнодорожного вагона Скользун тележки железнодорожного вагона Скользун тележки железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов,преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и .касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх