Планетарная прецессионная передача

 

Изобретение отиосится к мзшнностроеимо и мсжет выть испольэовяио в редукторах. Целые изобретения явлдется улучаекие технологичности зя счет снижени тр боэаиий я точности иЛ ото лени«, При иряпенин всдунего вала 2 преиессиониое колесо 6 входит в эацеплеиие с иеполвихнын цеитральньи колесом и совершает лреиессиониое движение. Когда в заиеплеиие входят зуб 7 колеса 6 и иевки 4 имеющие погрешность по шагу и диаметру , то температуре такого нагрухеиного зацепления повивается под действием больших нагрузок, что приводит к увеличению температуры аайбы 10, выполненной из материала с эффектом памяти и расположенной между торцами целок 4 и опорной частью иентрального колеса, Шдйба JO, нагреваясь , яспоминаот свою первоначальную форму меньшей толанны, н 4 перемеа1зется от центра прецессии в соответствии с ее перегрузкой. I кл. г (О

сц) 4 F 16 11 l/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«ASTOPC«OPPV CPPOTOTCllhCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Н61 . ТЕТ

fN ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ОЖТ СССР (21) 4151 88/25"28 (22) 25.11.86 (46) 23.01.89. Бюл. Ф 3 (71) Хи@киевский поли;-еххичесхий институт ии. С«Лазо (72) И.А.Бостах, A.Г.Опря и И.Т,Бабаям (53} 621 83 .6(а88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1409804 кл. Г 16 11 1/32, 1987. (54} ПЛАНЕТАРНАЧ ПРШЕССИОНЙАЯ JKPEДАЧА (57) Иэобретемме относится к иааимостроеихю и Исмет быть использовмхо в редухторах. 11ельк изобретения является улучвемие технологичности за счет схижемий требовамхЯ к тОчхости иэготовлемхя. 11ри врачихи ведущего

l ,SU„„145 92 (А1 вала 2 прецессиоииое колесо 6 входит в вацеплеиие с иеподвивиьач цеитральиьэс колесон и совераает прецессиои" иое двихемие, Когда в заиеплеиие входят зуб 7 колеса Ь и цевки 4, имеющие погреаиость по вагу и диаметру, то температура такого иагруаеиного зацепления повышается под действиен больших нагрузок, что приводит к увеличемию температуры вайбы

1О, вылолиеимсй из материала с эффектом памяти и располохеимоЯ невду торцами цепок 4 и опоркой частью цемтральмогО колеса. 2айба !О, хагревамсь, вспоминает свою первэиачальиую Форну немьщей толщины, и цевка 4 g перемещается от цемтра прецессии в соответствии с ес йе«pc ГруэкОА« 1 ил °

l453092

Изобретение относится к мащккостроению и моает быть использовано в редуктораха

Целью изобретения является улучвение технологичности за счет скисания требований к точности изготовления передачи.

Иа чертехе показана. схема прецессионной передачи. l0

Прецесснонная передача включает корпус l, велущнй 2 и ведомый 3 вагы, иеподэианое центральное колесо радиально располоаеннмчи коническими цевками 4, установленными с воз- f5 мсюкностью вращения на осях 5. Прецессионное колесо 6 имеет на торце зубья 7 с прямолинейным профилем н установлено иа радиально-упорных подвижниках 6, расцоловенных ка нак- 20 лонном эксцентрике 9 ведущего вала 2.

Иезиду нарухными торцамн цевок 4 и опорной частью центрального колеса на осях 5 установлены опорные аайбы !О, «ыполнекные нз материала с 25 э44ектом памяти формы. Но сланце ведомого вала 3 выполнен зубчатый венец l l с виутрешцечн прямычи зубьями, а в ступице прецессионкого колеса 6 - зубчатый венец l2 с наружны- 30 ми бочкообразна и зубьями. Ведущий 2 и ведомый 3 валы установлены на ра" днальио-упорном ролихоподзипииках !3 н l4 соо ветств ииое " - рФ дачи раб(. 3е т сл(. PARENT Об- 35 р4 зом, При вращении вслух«го вала 2 прецессиоииое колесо Ь, установленное ка подшипниках 8 с иаклонои эксцентрика 9, входит в зацепление с кепод- 40 виз:ным центральиьм колесом, состояаиее иэ конических цевок 4, н соверщает прецессиоикое двккекне.

Так как разница зубьев 7 и цевок 4

45 дущего вала 2 прецессионкое колесо 6 поворачивается на один зуб.

Вращательное двоение от прецессионного колеса 6 передается выходномЪ валу 3 с помощью зубчатых венцов 1i и 12.

Когда в зацеллекие входят эуб 7 и цевка 4, ычсющие погрещности по аагу или диаметру, то температура такого кагрукекиого зацепления п вы- ° щается под действием больших нагрузок и, соответственно, скл трения.

А прн повыщенин температуры более погруаенной цевки 4 увеличивается температура щайбы 10, выполненной из материала с эффектом памяти, например нитинола, Шайба lO, нагреваясь, вспоминае свою первоначальную форму меньщей толщины. При этом цевка 4 перемещается от. центра прецессии в соответствии с ее перегрузкой.

Ф о р и у л а и э о б р е т е и и я

Планетарная прецессконкяя передача, содержащая корпус, ведущий с эксцентриком и ведомый валы, прецессиокиое колесо, установленное из эксцектрксе посрс.лством подэип:ииэ ов н имеюща е зубья прямолинейного профиля, кеподвнамое центральное колесо с зубьями в виде цевок, эвкреплеккае в корпусе для взаимодействия е прецессиончич колесом, опорный эл1мент, установленный ме*ду торчками цевок н опоркой частью цектралькогс колеса, отличающаяся тем, что, с целью улучюеккя технологичности за счет сккхеиня т; боваикй к точности изготовления, опс аый элемент выполнен в виде аайбы из материала с эффектом памятн формы.

Составитель Г.Кузнецова

Редактор О.Юркь вацкля Техред Л.Олкйньм Корректор Э.кончаков«

° Ю 4Ю Ф ВЮОЮ

Эаказ 597 Ти ми )2 Подписи ое

ВНЕМЛИ Государственного комитата па кзобратаккям и открытиям прк ГКНТ СССР

113035, !осква, 3-3S, Рауэская наб., д. 4/5 ЮВ ЮЮВ ие ав вавюев еюееее ею ЮЮВОЮ Ю ееве

Производственно-нздатвл .=ккй комбинат "Патент", г.Умгород, ул. Гагарина, l pl

Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах амортизации узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры и предназначено, в частности, для анкерной крепи Целью изобретения является повышение эффективности анкерного крепления за счет увеличения радиальных размеров при осевых нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к конструкции тарельчатых пружин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для использования в устройствах амортизации узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации ударов и плавной передачи статических нагрузок, например, в захватах формирующей оснастки, извлекаемой из масс, в железнодорожных и других буферах и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для восприятия больших нагрузок , например в конструкциях пружинных устройств, штампов, рессорных узлах мобильных машин и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкциям пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов
Наверх