Парогенератор аммиачного двигателя

 

Изобретение может быть использовано в аммиачных двигателях на транспорте, например для учебных самолетов или автомобилей небольшой мощности. Цель изобретения - снижение удельного расхода топлива и массогабаритов парогенератора. Паро

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3999400/24-06 (22) 02,01.86 (46) 30,0!.89. Вюл. !1- 4 (7!) Московский авиационный институт им, Серго Орджоникидзе (72) 10.В.Макаров (53) 621. 18 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 779756, кл, F 24 Н 1/28, 1978 °

„„Я0„„1455114 A1 д1) с! F 22 В 7/08, F 01 К 25/10 (54) ПАРОГВНЕРАТОР AM%A×HÎÃÎ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение может быть использовано в аммиачных двигателях на транспорте, например для учебных самолетов или автомобилей небольшой мощности. Цель изобретения — снижение удельного расхода топлива и массагабаритов парогенератора. Паро1455114 ерегреватель 9 с выходным паропроодом 19 сообщен на входе с паровым пространством корпуса 1, частично

Ьаполненного жидкостью, и размещен в дымогарной трубе 3. Последняя в

Роне расположения пароперегревателя выполнена в виде концентрических

Сферических наружного зеркального и внутреннего теплового экранов 5 и 4, становленных с зазором. Выхлопная руба 16 выполнена в виде прямолиейной и спиральной ветвей 17 и 18

Изобретение относится к парогенераторостроению и может быть использовано в аммиачных двигателях на транспорте, например для учебных самолетов или автомобилей небольшой мощности Целью изобретения является сниже.„ ние удельного расхода топлива и мас согабаритов парогенератора.

На чертеже изображен парогенера- 10, тор, включенный в схему аммиачного двигателя.

Парогенератор содержит корпус 1, частично заполненный жидкостьюконцентрированным водным раствором 15 аммиака.- С наружной стороны корпус 1 имеет теплоизоляции 2. Внутри парогенератора размещена дымогарная труба

3, один из участков которой выполнен в виде двух сферических теплового 4 20 и зеркального 5 экранов, установленных концентрично с воздушным зазором

6. Зеркальный экран 5 имеет теплоизоляцию 7. Экран 4 может быть выполнен из жаропрочной тонколистовой стали, 25 а экран 5 — из тонкого листа. нержавеющей стали, отполированной до зеркальной поверхности.

Внутри дымогарной трубы 3 размещеHcL горелка 8, работающая, например, на жидком топливе. В зоне факела внутри экрана 4 установлен пароперегреватель 9, сообщенный. на входе при помощи эаборника 10. с паровым прост-. ранством корпуса .1, Дымогарная труба

3 соединена с воздушным патрубком 11, 35 в кольцевом канале 12 которого устаи снабжена регулирующим органом 20, установленным в месте разветвления, причем ветвь 18 расположена вокруг экрана 5 в водяном пространстве корпуса, а внутри нее. размещен паропровод. При таком выполнении тепло, выделяющееся при горении тоглива, расходуется на перегрев пара, нагрев водного раствора аммиака осуществляют дымовыми газами, проходящими по.. ветви 18, что позволяет уменьшить удельный расход топлива. 1 ил.

2 новлен вентилятор 13. Перед вентилятором 13 может быть установлен радиатор 14 охлаждения бедного раствора аммиака, соединенный с жидкостным пространством корпуса 1 трубопроводом

15. Дымогарная труба 3 соединена с выхлопной трубой 16, которая имеет прямолинейную и спиральную ветви 17 и 18 соответственно. В ветви 18, раз. мещенной в жидкостном пространстве корпусà, расположен выходной паропровод 19 пароперегревателя 9.

В месте разветвления трубы 16 помещен регулирующий орган 20, например створка, соединенный тягой. 21 и рычагом 22 с приводом 23. Выходной паропровод 19 соединен с золотником паровой машины 24, которая выхлопным патрубком подключена к абсорберу 25.

Для воспламенения топлива служит свеча 26. С горелкой 8 соединен топливный бак 27, Парогенератор работает следующим образом, С помощью свечи 26 воспламеняют топливо в горелке 8. Перед запуском регулирующим органом 20 закрывают прямолинейную ветвь 17 выхлопной трубы 16, и дымовые газы поступают в спиральную ветвь 18, нагревая насыщенный водный раствор аммиака, заполняющий частично корпус 1, При повышении температуры аммиак выделяется из водного раствора и по эаборнику 10 поступает в пароперегреватель.9, Полученный перегретый пар направляют в паровую машину 24, Тепло, вьщеляющеФормулаизобретения

Парогенератор аммиачного двигателя, содержащий частично заполненный жидкостью корпус, выхлопную и дымогарную трубы и размещенный в последСоставитель И. Лапина

Редактор A.Ëåæíèíà Техред M.Äèäûê Корректор Э.Лончакова

Заказ 7435/43 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14551 еся при горении топлива, благодаря установке экранов 4 и 5 расходуется на перегрев пара, нагрев водного раствора аммиака осуществляют дымовыми газами, проходящими по спиральной

5 ветви 18, что позволяет уменьшить удельный расход топлива.

Регулирование температуры перегретого пара осуществляют как путем изменения подачи топлива, так и путем перепуска дымовых газов по ветви

17 при помощи регулирующего органа 20.

14 4 ней пароперегреватель с выходным паропроводом, сообщенный на входе с паровым пространством корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения удельного расхода топлива и массогабаритов, дымогарная труба в зоне расположения пароперегревателя выполнена в виде концентрических сферических наружного зеркального и внутреннего теплового экранов, установленных с зазором, выхлопная труба выполнена в виде прямолинейной

"и спиральной ветвей и снабжена регулирующим органом, установленным в месте разветвления, причем спиральная ветвь расположена вокруг зеркального экрана в водяном пространстве корпуса, а внутри нее размещен выходной паропровод пароперегревателя.

Парогенератор аммиачного двигателя Парогенератор аммиачного двигателя Парогенератор аммиачного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексным энергетическим установкам для получения различных видов энергии и твердого диоксида углерода (ДУ)

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к комбинированным установкам для получения тепла, холода и твердого диоксида углерода (ДУ)

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии выработки электроэнергии по традиционной схеме "котел-турбина-генератор энергии" и, может быть широко использовано в народном хозяйстве для выработки электроэнергии без образования вредных отходов

Изобретение относится к области создания энергетического устройства по превращению теплоты атмосферного воздуха в механическую энергию привода электрических генераторов и любых механических устройств

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к области создания энергетического устройства по превращению бросовой теплоты различных теплоносителей (газ, жидкость) в механическую энергию привода электрических генераторов для выработки электроэнергии или привода любых механических устройств

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно к области комплексных энергетических установок, позволяющих получать одновременно теплоту, холод и электроэнергию

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии выработки электроэнергии по схеме котел - турбина - генератор энергии, и может быть широко использовано для производства электроэнергии без образования вредных отходов

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к энергетике
Наверх