Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора

 

Изобретение относится к электротехнике и касается эл. аккумуляторов, Цель изобретения - повьшение эффективности улавливания аэрозолей электролита и предотвращение доступа к нему воздуха. В полости корпуса 1 вентиляционной пробки находится фильтр, состоящий из герметизированных капсул 5 из эластичного материала , частично заполненных материалом, способным к перетеканию, например песком, порошком металла или жидкостью . Капсулы 5 деформируются и смещаются в направлении имеющихся между ними зазоров. Это исключает попадание воздуха в аккумулятор. Поверхность контакта с электролитом, уностым с уходящими газами, увеличивается, что обеспечивает более полный возврат его в аккумулятор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 Н 01 М 2/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О 1НРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

Н АВтоЕСНОму СвидятельСтвм (21) 4267969/24-07 (22) 25.06.87 (46) 15.02.89. Бюл. В 6 (71) Курский завод "Аккумулятор" (72) И. В. Грошев (53) 621.03.035.63(088.8) (56) Патент Англии Р 1200308, кл. Н 1 В, !970 °

Авторское свидетельство СССР

У 599299, кл. Н 01 М 2/12, 1976. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике и касается эл. аккумуляторов, Цель изобретения — повышение эффективности улавливания аэрозолей электролита и предотвращение доступа к нему воздуха. В полости корпуса 1 вентиляционной пробки находится фильтр, состоящий из герметизированных капсул 5 из эластичного материала, частично заполненных материалом, способным к перетеканию, например песком, порошком металла или жидко» стью. Капсулы 5 деформируются и смещаются в направлении имеющихся между ними зазоров . Это исключает попадание воздуха в аккумулятор. Поверхность контакта с электролитом, уносимым с уходящими газами, увеличивается, что обеспечивает более полный возврат его в аккумулятор. 2 ил.

1458910

Формула изобретения

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая кор» пус с фильтром и входными отверстиями и крышку с выходными отверстиями, отличающаяся тем, чта, с целью повышения эффективности улавливания аэрозолей электролита и предотвращения доступа к нему воздуха, фильтр выполнен в виде герметизиро-.. ванных капсул из эластичного материала, частично заполненных материалом, способным к перетеканию.

Составитель I0. Шевель

Редактор N. Келемеш Техред Л. Олийнык Корректор С, Патрушева

Заказ 373/55 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнической промышленности и мажет быть использовано для закрытия негерметизированных электрических аккумуляторов.

Цель изобретения — повышение эффективности улавливания аэрозолей электролита и предотвращеяие доступа к нему воддуха. 10

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, разрез; на фиг. 2 — вариант устройства с одной капсулой, разрез.

Вентиляционная пробка содержит 15 корпус 1 с входными отверстиями 2, пробку 3 с выходными отверстиями 4.

В полости корпуса находится фильтр, состоящий из одной или множества герметизированных капсул 5, выполненных 20 из эластичного материала 6,.например тонкого полиэтилена, резины и т.п., частично заполненных материалом 7, склонным к перетеканию под действием силы тяжести или другого силового по- 25 ля, например песком, порошком металла или жидкостью.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии эластичные 30 капсулы 5, находясь в корпусе 1, под

I воздействием веса наполнителя 7 и воздействиемем со с едн их капсул дефо рмируются и смещаются в направлении имеющихся зазоров между капсулами. В ре- 3 зультате взаимных деформаций капсулы располагаются между собой и между корпусом 1 без зазоров. При скоплении аккумуляторных газов, содержащих аз > разали электролита, они поступают че-. рез входные отверстия 2 и давят на фильтр, деформируют капсулы и проходят между ними и выходят через выходные отверстия .4. Аккумуляторные газы, проходя через фильтр, образуют множество микрозазоров между соприкасаю» щнхся капсул. При прохождении аккумуляторных газов через микрозазоры в них происходит интенсивная конденсация аэрозоли электролита, входящего в газ. Сконденсировавшийся электролит стекает в аккумулятор через входные отверстия 2. При сбросе газового давления в аккумуляторе микрозазары между капсулами закрываются и доступ воздуха внутрь аккумулятора исключается.

Предложенное устройство имеет простую конструкцию и обеспечивает повышение надежности и долговечности электрических аккумуляторов.

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается электроаккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и касается производства аккумуляторных батарей

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх