Безвальная объемная машина
Изобретение м.б. использовано при создании мотор-и дизелькомпрессоров. Цель изобретения - повышение надежности и достижение компактности безвальной машины . В расточке корпуса 1 с крышками 2 размещены вытеснители 3, образующие с корпусом 1 камеры 4-8 переменного объема . Вытеснители 3 выполнены в виде четырех полуцилиндров, наружный диаметр к-рых равен половине внутреннего диаметра расточки корпуса 1. С внутренней стороны крышки 2 выполнен по крайней мере один диаметрально направляющий паз 11, вк-ром размещен ползун 10, установленный на оси шарнирного элемента 9. Вытеснители 3 совершают начальное движ.ение -без скольжения по расточке. Элементы 9 совершают возвратно-поступательное движение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 В 43/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4239985/29 (22) 04,05.87 (46) 30.11.91. Бюл. ¹ 44 (72) Л.M.Èìÿíëòîâ, Э.П.Каспаров и
Ю.B.Ïàòðèí (53) 621.684(088.8) (56) Френкель М.И. Поршневые компрессоры. Л.: Машиностроение, 1969, с. 146, 147. (54) БЕЗВАЛЬНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА (57) Изобретение м.б. использовано при создании мотор- и дизелькомпрессоров. Цель изобретения — повышение надежности и достижение компактности безвальной машины . В расточке корпуса 1 с крышками 2
Изобретение относится к области насоса- и компрессоростроения и может быть использовано при создании мотор- и дизелькомпрессоров.
-Цель изобретения — повышение надежности и достижение компактности безвальной машины, На фиг.1 изображена безвольная объемная машина с направляющими на торцевых крышках, разрез; на фиг.2 — разрез А на фиг.1.
Беэвальная объемная машина содержит цилиндрический корпус 1 с крышками
2, вытеснители 3, выполненные в виде четырех полуцилиндров, наружный диаметр которых равен половине внутреннего диаметра расточки корпуса 1, образующие
G корпусом 1 и между собой камеры пере, менного объема 4 — B, а также шарнирные элементы 9, соединяющие вытеснители 3 между собой, . Ж,, 1459351 А1 размещены вытеснители 3, образующие с корпусом 1 камеры 4 — 8 переменного объема. Вытеснители 3 выполнены в виде четырех полуцилиндров, наружный диаметр к-рых равен половине внутреннего диаметра расточки корпуса 1. С внутренней стороны крышки 2 выполнен по крайней мере один диаметрально направляющий паз 11, в к-ром размещен ползун 10, установленный на оси шарнирного элемента 9. Вытеснители 3 совершают начальное движение.без скольжения по расточке. Элементы 9 совершают возвратно-поступательное движение, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Безвальная объемная машина снабжена ползуном 10, а с внутренней стороны крышек 2 выполнен по крайней мере один диаметрально направляющий паз 11, в котором размещен полэун 10, установленный на оси шарнирного элемента 9.
Шарниры 9 состоят из пальцев 12 и втулок 13, составляющих одно целое с вытеснителями 3.
Камеры 4 — 8 могут быть при водн ыми, рабочими, буферными или нерабочими полостями в любом сочетании.
Если полость рабочая, она снабжена клапанами всасывания 14 и нагнетания 15, если приводная или нерабочая, то отверстием 16 для подачи приводной среды воздушно-топливной смеси или соединения с окружающей средой.
На фиг.t полости 4 и 6 — рабочие, а 5 и
7 приводные.
Машина работает следующим образом, 1459351
При подаче рабочей среды в полости 4 и 6 возникает избыточное давление, при этом соответствующая пара диаметрально расположенных шарниров 9 движется вдоль диаметра навстречу друг другу, а другая пара диаметрально расположенных шарниров 9 расходится по диаметру рэсточки корпуса 1.
Таким образом, вытеснители совершают качательное движение без скольжения по внутренней расточке корпуса 1, а шарниры 9 совершают возвратно-поступательное движение.
Формула изобретения
1. Безвальная объемная машина, содержащая цилиндрический корпус с крышками и размещенные в его расточке вытеснители, образующие с корпусом камеры переменного обьема, и шарнирные элементы, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и достижения компактности, BH
5 теснители выполнены в виде четырех полуцилиндров, соединенных между собой шарнирными элементами, причем наружный диаметр полуцилиндров равен половине внутреннего диаметра рэсточки корпуса.
10 2. Машина по п,1, от л и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена по крайней мере одним ползуном, а с внутренней стороны кры.шек выполнен -по крайней мере один диаметрально направляю.ций паз, в кото15 ром размещен ползун, установленный на оси шарнирного элемента.
1459351
Соста вител ь М,Л юбомудрова
Редактор Г.Мозжечкова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Kó÷åðÿâàÿ
Заказ 4644 Тираж Подписное
ВНЫИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101