Телескопическая стрела

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному маоиностроению. Цель - снижение металлоемкости. Телескопическая стрела содержит неподвижную 1 и подвижную 2 секции и механизм раздвижения 3 для шагового вьщвижения - втягивания секции 2. Механизм раздвиження 3 состоит из гидроцилиндра и кареток, которые выполнены с направляющими роликами и шарнирно соединены с штоком и корпусом гидроцилиндра. Каретка снабжена двумя фиксаторами ее положения относительно секции 1 и двумя фиксаторами ее положения относительно секции 2. Фиксаторы установлены в гидроцилиндрах с возвратными пружинами. Каретки установлены внутри секции 2 с возможностью перемещения направляющих роликов по ее внутренней поверхности . При работе механизма раздвижения 3 перемещение секции 2 происходит как при вьщвижении штока гидроцилинд- .ра, так и при его втягивании за счет переменной фиксации кареток с соответствующими секциями 1 и 2, 4 ил. с (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН цц 4 В 66 С 23/68

31 > L. . « 4! . г в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

902. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4171243/29-11 (22) 29. 12.86 (46) 28.02.89. Бюл. ¹ 8 (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (72) С.И. Майсюра, Н.П. Сытник и 10.И. Седых (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1068377, кл. В 66 С 23/68, 1981. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель — снижение металлоемкости. Телескопическая .стрела содержит неподвижную 1 и подвижную 2 секции и механизм раздвижения 3 для шагового

„„80„„1461750 А i . выдвижения — втягивания секции 2.

Механизм раздвижения 3 состоит из гидроцилиндра и кареток, которые выполнены с направляющими роликами и шарнирно соединены с штоком и корпусом гидроцилиндра. Каретка снабжена двумя фиксаторами ее положения относительно секции 1 и двумя фиксаторами ее положения относительно секции

2. Фиксаторы установлены в гидроцилиндрах с возвратными пружинами. Каретки установлены внутри секции 2 с возможностью перемещения направляющих роликов по ее внутренней поверхности. При работе механизма раздвижения 3 перемещение секции 2 происходит к как при выдвижении штока гидроцилиндра так и при его втягивании за счет переменной фиксации кареток с соответствуювмми секциями 1 и 2. 4 ил., 1461750

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг. 1 представлена телескопи5 ческая стрела в сложенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — телескопическая стрела в крайнем выдвинутом положении, общий вид.

Телескопическая стрела состоит из неподвижной 1 и подвижной 2 секций и механизма 3 их раздвижения 15 (фиг. 1) .

Механизм 3 состоит из гидроцилиндра 4 и подвижных кареток 5 и 6, которые выполнены с направляющими роликами 7. Подвижная каретка 5 снаб-20 жена двумя фиксаторами 8 ее положения относительно неподвижной секции 1 и двумя фиксаторами 9 ее положения относительно подвижной секции 2. Каретка 6 снабжена аналогично каретке 25

5 фиксаторами 10 и 11 (фиг. 2) . Фиксаторы 8-11 установлены в гидроцилиндрах 12. Для выдвижения фиксаторов

8-11 в гидроцнлнндрах 12 установлены возвратные пружины 13 (фиг. 3). 30

Шток гидроцилиндра 4 шарнирно соединен, например, с кареткой 5, а корпус — с кареткой 6. Каретки 5 и 6 ус. тановлены внутри подвижной секции

2 с возможностью перемещения направляющих роликов 7 по ее внутренней поверхности. В верхней и нижней стенках хвостовой части подвижной секции 2 выполнены продольные пазы 14 для фиксаторов 8 и 10 положения кареток @

5 и 6 относительно неподвижной секции 1, в стенках головной части которой для фиксаторов 8 и 10 выполнены отверстия 15, расположенные соответственно пазам 14. Для фиксаторов 45

9 и 11 положения кареток 5 и 6 относительно подвижной секции 2 в боковых стенках ее хвостовой части выполнены отверстия 16, причем отверстий

16 выполнено на одну пару больше, чем отверстий 15, например, шесть пар отверстий 16 и пять пар отверстий

15. Расстояние между осями соседних отверстий 15 или 16 равно шагу вьдвижения-вдвижения секции 2 и ходу штока .гидроцилиндра 4.

При полностью вдвинутой выдвижной секции 2 каретки 5 и 6 с гидроцилинд" ром 4 (с вдвинутым штоком) установлены в средней части секций 1 и 2 и зафиксированы относительно них посредством фиксаторов 8-11. При этом свободные отверстия 15 расположены справа от фиксаторов 10 каретки 6, а свободные отверстия 16 — слева от фиксаторов 9 каретки 5 (фиг. 1).

Для ограничения перемещения подвижной секции 2 на хвостовой и головной частях неподвижной секции 1 установлены конечные выключатели 17 и 18 (электрические или гидравлические) с возможностью взаимодействия в крайних положениях подвижной секции 2 с выполненным на ней упором 19.

Телескопическая стрела работает следующим образом.

При выдвижении секции 2 рабочая жидкость от гидронасоса через распределительную гидропанель (не показаны) управления механизмом 3 раздвижения поступает в ту или другую полость гидроцилиндра 4. Вначале фиксаторы 9 каретки 5 и фиксаторы 10 каретки 6 выводят из отверстий 16 и 15, подавая рабочую жидкость в соответствующие гидроцилиндры 12, и производят выдвижение штока гидроцилиндра 4. В это время каретка 5 посредством фиксатора 8 зафиксирована относительно неподвижной секции а каретка 6 посредством фиксаторов

11 зафиксирована относительно подвижной секции 2. После выдвижения секции 2 на первый шаг фиксаторы 9 и 10 оказываются совмещенными с отверстия . ми 16 и 15 и входят в них под воздействием пружин 13, поскольку давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах

12 к этому моменту снимают. Затем фиксаторы 8 каретки 5 и фиксаторы

11 каретки 6 выводят из отверстий

15 и 16 и производят вдвижение штока гидроцилиндра 4. В это время каретка

6 посредством фиксаторов 10 зафиксирована относительно неподвижной секции 1, а каретка 5 посредством фиксаторов 9 зафиксирована относительно подвижной секции 2. После выдвижения секции 2 на второй шаг фиксаторы

8 и 11 оказываются совмещенными с отверстиями 15 и 16 и входят в них.

Дальнейшее выдвижение секции 2 происходит аналогично описанному вплоть до ее конечного положения, при котором упор 19 взаимодействует с конечным выключателем 18, который сигнализирует о полном выдвижении сек1461750

Х

9 б 8 4 15й f0

11 7

Фиг. 2 ции 2 и блокирует в цепях управления механизмом 3 раздвижения возможность включения его на выдвижение секции 2.

В этом положении телескопической стре5 лы механизм 3 раздвижения размещен в совмещенных друг с другом частях секций 1 и 2, т.е. головной части секции 1 и хвостовой части секции 2, причем каретка 6 может выйти из габа- 1О рита секции 1, при этом секции 1 и 2 могут быть зафиксированы между собой посредством каретки 5 и фикса-торов 8 и 9 (фиг. 4) .

При выдвижении секции 2 вначале фиксаторы 9 каретки 5 и фиксаторы

10 каретки 6 выводят из отверстий

16 и 15 и производят втягивание штока гидроцилиндра 4. В это время каретка 5 посредством фиксаторов 8 заО фиксирована относительно секции а каретка 6 посредством фиксаторов

11 зафиксирована относительно секции 2. После вдвижения секции 2 на первый шаг фиксаторы 9 и 10 оказы- 25 ваются совмещенными с отверстиями 16 и 15 и входят в них. Затем фиксаторы 8 каретки 5 и фиксаторы 11 каретки 6 выводят из отверстий 15 и 16 и производят выдвижение штока гидроцилиндра 4. В это время каретка 6 посредством фиксаторов 10 зафиксирована относительно секции 1, а каретка 5 посредством фиксаторов 9 зафиксирована относительно секции 2.

После вдвижения секции 2 на второй шаг фиксаторы 8 и 11 оказываются совмещенными с отверстиями 15:и 16 и входят в них. Дальнейшее вдвижение секции 2 происходит аналогично. вплоть до ее конечного положения, при котором упор 19 взаимодействует с конечным выключателем 17, который сигнализирует о полном вдвижении секции 2 и блокирует в цепях управления механизмом 3 выдвижения возможность включения его на вдвижение секции 2 (фиг. 1).

Рассматривая стрелу в крайних положениях (фиг. 1 и 4), очевидно, что в первом случае (фиг. 1) габарит (по длине) механизма 3 выдвижения полностью исключен из габарита (по длине) Lg стрелы, а во втором случае (фиг. 4} габарит (по длине) механизма 3 выдвижения при достаточной длине Q шага выдвижения-втягивания стрелы практически не ограничивает длину L стрелы, поскольку совпадает с габаритом (по длине) совмещенных частей секций 1 и 2, который опреде ляется условиями прочности стрелы.

Формула изобретения

Телескопическая стрела, содержащая две секции и механизм их раздвижения, включающий две подвижные каретки с фиксаторами их положения относительно неподвижной секции и гидроцилиндр, один из концов которого закреплен на каретке, расположенной в подвижной секции, выполненной с продольными пазами для перемещения в них фиксаторов, имеющими длину, равную ходу штока гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, вторая каретка установлена внутри подвижной секции и соединена с другим концом гицроцилиндра, при этом обе каретки снабжены фиксаторами их положения относительно подвижной секции стрелы.

1461750

f1 12 7Ц

Составитель А. Киреев

Техред М.Ходанич

Корректор Э. Лончакова

Редактор О. Спесивых

Заказ 635/19 Тираж 625 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Телескопическая стрела Телескопическая стрела Телескопическая стрела Телескопическая стрела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в конструкциях с телескопическими стрелами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на стреловых и башенных кранах для телескопирования многосекционных решетчатых конструкций

Изобретение относится к подъемным устройствам с гидравлическим или пневматическим приводом стрелы

Изобретение относится к стрелам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области поДъемно-транспортного машиностроения , а именно к телескопической стре ле грузоподъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх