Устройство для регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава с независимым возбуждением

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования напряжения последе .вательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности. Индивидуальные возбудители 1-3 питают обмотки 4-6 возбуждения тяговых элек

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ЩМУБЛИН

1 (19) %Э (и) (Бв 4 В 60 L 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288402/31-11 (22) 22.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Московский энергетический институт (72) А.Б. Волохов, С.Г. Волков, А.П. Марченков и В.Д. Тулупов (53) 621.314(088.8) (56) Тулупов В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. M. Транспорт, 1976, с. 333. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА С НЕЗАВИСИИШ

ВОЗБУЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования напряжения последо ,вательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности.

Индивидуальные возбудители 1«3 питают обмотки 4-6 возбуждения тяговых элекствующе го датчика 11-13, Разностные сигналы корректируют сигналы задания в блоках 27-29 сравнения каждого регулятора 1-3 тока возбужде-, ния. Происходит выравнивание ЭДС и . мощности тяговых электродвигателей без непосредственного измерения датчиками напряжений на якорных обмотках 7-9,. что упрощает устройство и повышает его надежность. 1 ил.

1463547 ! тродвигателей, якорные обмотки 7-9 которых подключены к источнику 10 питания. Ток в обмотках 7-9 создает тяговое или тормозное усилие, и ве,личина тока, заданная задатчиком

30, обусловлена суммарной ЭДС этих обмоток. Блок 23 выделяет максимальный сигнал от .датчиков 11-13, который сравнивается в сумматорах 24-26 непосредственно с сигналами соответИзоб: бретение относится к транспорту, в ч;:стности к устройствам для

: регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного соста5 ва с независимым возбуждением.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из индивидуальных возбудителей 1-3, питающих обмотки 4-6 возбуждения тяговых электродвигателей, якорные обмотки 7-9 которых соединены последовательно и подключены к источнику 10 питания, например к контактной сети.

В цепи обмоток возбуждения включены датчики 11-13 токов возбуждения, 20 в цепи якорных обмоток — датчики 1416 токов якорных обмоток. К входам возбудителей 1-3 подключены выходы фазорегуляторов 17-19, соединенные входами с выходами регуляторов 20-22 25 тока. Датчики 11-13 тока подключены к входам блока 23 выделения максимального сигнала и к одним иэ входов сумматоров 24-26, к другим входам которых подключен выход блока 23., 30

Выходы сумматоров соединены с одними из входов блоков 27-29 сравнения, другие входы которых соединены с задатчиком 30 тока, а третьи входы— с датчиками 14 16 токов якорных обмоток тяговых электродвигателей.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал задания по току якорных. обмоток 7-9 от задатчика. 30 поступает на одни из входов бпоков 27-29.

На другие входы блоков 27-29 посту2 пают сигналы, пропорциональные текущему значению тока якоря от датчиков 14-16. (Количество датчиков 1416 соответствует наибольшему числу параллельных ветвей при различных группировках, т:e. числу каналов регулирования). Выходные сигналы каж- дого блока 27-29, пропорциональные разности заданного и текущего значений якорных обмоток 7-9, поступают на входы регуляторов 20-21 тока, с выходов которых поступают на входы фазорегуляторов 17-19, выходной сиг". нал которых изменяет фазу импульсов отпирания тиристоров возбудителей

1-3, а следовательно, и величину тока в обмотках 4-6, чтобы изменение тока возбуждения обеспечивало регулирование тока якорных обмоток в соответствии с изменением сигнала задатчика 30, регулятор 20-22 представляет собой, например, пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор традиционного исполнения.

При этом ток протекает по якорным обмоткам 7-9. В силу разброса коэффициентов передачи датчиков тока, характеристик колесно-моторных блоков, наличия проскальзывания осей и т.д. ЭДС одного электродвигателя может отличиться от ЭДС другого, но так, что сумма ЭДС всех электродвигателей остается величиной постоянной, обеспечивающей ток якор" ных обмоток, равный заданному.

Вследствие этого мощности, отдаваемые электродвигателями, а следовательно, и силы тяги и торможения, развиваемые ими, будут различны.

Для устранения разбаланса ЭДС электродвигателей на инвертирующий

47 мых датчиков напряжения в совокупности с балластными резисторами и подводящими проводами около 9 кг, в то время как вес блоков 23-26, вынолненьых в интегральном исполнении— менее 50 r.

Формула изобретения

Составитель Л.Резникова

Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 773/21

Тираж 523

Подписное

ВНИКЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 з 14635 вход всех сумматоров 24-26 поступает сигнал с соответствующего датчика

11- 13, пропорциональный току возбуждения а значит и ЗДС каждого элекt

5 тродвигателя. На инвертирующий вход всех сумматоров 24-26 поступает сигнал с выхода, блока 23, который вы-. деляет наибольший сигнал от всех датчиков 1 1-13, пропорциональный максимальной ЗДС электродвигателей. Выходной сигнал каждого сумматора

24-26, пропорциональный разности между максимальным током возбуждения и током соответствующего датчика, изменясь при таком подключении от нуля до некоторой положитель*ой величины, подается на один из выходов блоков 27-29 своего канала регулирования, где он складывается с сигна- . лом задания по току якорных обмоток.

При этом, если ток возбуждения, на-, пример, обмотки 4 больше, чем обмоток 12 и 13, то положительные сигналы на выходе сумматоров 24-25 дейст25 вуют согласно с сигналом задания на входе блоков 28-29, увеличивая возбуждение, а значит и ЗДС обмоток

8 и 9 электродвигателей, и уменьшая

ЗДС обмо" êè 7 до тех пор, пока ста- 3О нут равными ЭДС всех электродвигателей.

Техническое преимущество, достигаемое с помощью предлагаемого устройства, состоит в упрощениМ схемы, повышении надежности и безопасности устройства, уменьшении массогабаритных показателей. Так вес исключаеУстройство для регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава с независимым возбуждением, содержащее индивидуальные возбудители, подключенные входами к выходам Аазорегуляторов, входы которых соединены с выходами регуляторов тока, подключенных входами к выходам блоков сравнения, одни из входов которых подключены к задатчику тока, датчики токов якорных обмоток и обмоток возбуждения электродвигателей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сумматорами и блоком выделения максимального сигнала, входы которого подключены к датчикам тока обмоток возбуждения, а выход — к одним из входов сумматоров, другие входы которых подключены к датчикам токов обмоток возбуждения, а выходы — к другим входам соответственных блоков сравнения, третьи входы которых подключены к соответствующим датчикам тока якорных обмоток электродвигателей.

Устройство для регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава с независимым возбуждением Устройство для регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава с независимым возбуждением Устройство для регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава с независимым возбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам управления электроприводом подвижного состава

Изобретение относится к силовой преобразовательной те.хнике и предназначено преи.мущественно для использования на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроподвижном составе железных дорог переменного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электрическим приводам электроподвижного состава с импульсным регулированием напряжения электродвигателей

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх