Шаровинтовая планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения надежности шаровинтовой планетарной передачи путем увеличения числа передающих нагрузку шаров При вращении ведущего вала 3 шары Г двигаясь по винтовым беговым дорожкам 6 и 7 соответственно корпуса 2 и ведущего вала 3 приводят во вращение ведомый вал 4 При этом шары I по прорезям 5 ведомого вала поднимаются и отбойником 9 направляются в обводной канал 8. Затем по последнему шары опускаются, выходят на кольцевую выемку 10 и вновь вступают во взаимодействие с беговыми дорожками 6 и 7, находясь в прорезях 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 F 16 Н 25/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ! F, ..: )

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236133/25-28 (22) 24.04.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (?1) Западно-Сибирский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии глубокого разведочного бурения (72) Ф. Н. Чикишев, В. В. Соболевский и А. П. Федин (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 295924, кл. F 16 H 25/22, 1964. (54) ШАРОВИНТОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ

ПЕРЕДАЧА

„„Su „„1465667 (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения надежности шаровинтовой планетарной передачи путем увеличения числа передающих нагрузку шаров.

При вращении ведущего вала 3 шары 1, двигаясь по винтовым беговым дорожкам 6 и 7 соответственно корпуса 2 и ведущего вала 3 приводят во вращение ведомый вал 4.

При этом шары 1 по прорезям 5 ведомого вала поднимаются и отбойником 9 направляются в обводной канал 8. Затем по последнему шары опускаются, выходят на кольцевую выемку 10 и вновь вступают во взаимодействие с беговыми дорожками 6 и 7, находясь в прорезях 5. 4 ил.

1465667

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шаровинтовым передачам для изменения частоты вращения, Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения числа передающих нагрузку шаров.

K=m —, U

m — коэффициент пропорциональности;

1 — шаг винтовой беговой дорожки корпуса; где

На фиг. 1 схематично изображена шаровинтовая планетарная передача, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение ведущего вала в месте входа беговой дорожки в обводной канал; на фиг. 4 — развертка передачи с передаточным числом U=Ç.

Шаровинтовая планетарная п "редача содержит шары 1, коаксиально расположенные цилиндрические корпус 2, ведущий вал 3 и размещенный между ними полый ведомый вал 4 с прорезями 5 под шары 1, причем на корпусе 2 и ведущем валу 3 выполнены вин овые беговые дорожки 6 и 7 соответственно противоположного направления, предназначенные для взаимодействия с шарами 5, внутри ведущего вала. вдоль его ocu выполнен обводной канал 8, на ведомом валу 4 выполнен отбойник 9, предназначенный для направления шаров 5 в обводной канал 8, на внутренней поверхности корпуса 2 в зоне выхода шаров 5 из обводного канала выполнена кольцевая выемка 10, сообщающаяся с беговой дорожкой 6, а беговая дорожка ведущего вала 3 на входе в обводной канал имеет углубление и поворот, обеспечивающие свободный вход шаров в

1 обводной канал. Рекомендуется принимать углубление равным 2/Зд, где д — диаметр шаров, а радиус поворота беговой дорожки равным 1/3 диаметра ведущего вала. Длина К кольцевой выемки 10 определяется из соотношения

U — 1+ — — передаточное отклонение;

14 — шаг винтовой беговой дорожки ведущего вала.

Винтовые беговые дорожки могут быть нарезаны с различным количеством заходов.

Шаровинтовая планетарная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 3 шары 1, двигаясь по винтовым беговым дорожкам 6 и 7, приводят во вращение ведомый вал 4, при этом шары 1 (фиг. 1) по прорезям 5 ведомого вала 4 поднимаются вверх и отбойником 9 направляются в обводной канал 8.

Затем по обводному каналу 8 шары 1 опускаются, выходят на кольцевую выемку 10 и вновь вступают во взаимодействие с беговыми дорожками 6 и 7, находясь в прорезях 5.

Однонаправленность действия нагрузок на шары и увеличенное количество послед20 них позволяет повысить надежность передачи.

Формула изобретения

Шаровинтовая планетарная передача, со25 держащая шарbl, коаксиально расположенные цилиндри.,еские корпус, ведущий вал с возвратной канавкой и размещенный между ними полый ведомый вал с прорезями под шары, на корпусе и ведущем валу выпол 0 иены винтовые беговые дорожки противоположного направления для взаимодействия с шарами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения числа передающих нагрузку шаров, возвратная канавка выполнена в виде располоЗ5 женного вдоль оси ведущего вала обводного канала, беговая дорожка ведущего вала на входе в обводной канал имеет углубление и поворот для свободного входа шаров в обводной канал, на ведомом валу выполнен отбойник для направления шаров

40 в обводной канал, а на внутренней поверхности корпуса в зоне выхода шаров из обводного канала выполнена кольцевая выемка, сообщающаяся с беговой дорожкой.

1465667

1465667

Составитель О. Косарев

Редактор К). Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 854/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шаровинтовая планетарная передача Шаровинтовая планетарная передача Шаровинтовая планетарная передача Шаровинтовая планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоко-v точным эксцентриковым винтовым передачам , применяемым в машиностроении,

Изобретение относится к шариковым винтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редукции и мультипликации вращательного движения с высокой кинематической стабильностью передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и .может быть использовано в приборостроен1-ш и приводах поступательного движения

Изобретение относится к маш1шостроению и может быть использовано в станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с регулируемым ходом перемещений

Изобретение относится к винтовым механизмам и может быть использовано в подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках и манипуляторах

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх