Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при испытаниях двигателя внутреннего сгорания . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устр-ва путем непосредственной регистрации, одновременно х-ки впрыска и индикат торной диаграммы двигателя. Форсунка 9 включает гайку крепления соплового наконечника распылителя и сопловой наконечник распылителя с площадкой вт eucraffiu питания твяливрм на цилиндрической поверхности, размещенной между верхним торцом наконечника и нижним торцом гайки. Система для измерения давления снабжена блоком (Б) 15 программного управления скоростью развертки, подключенным к Б развертки, Б 14 программного управления козффициентом усиления, электрически связанным с усилителем 13 сигналов и датчиком (Д) 12 углового положения вала двигателя, связанного с Б 14 и 15. Гайка расположена на внутренней цилиндрической поверхности со стороны нижнего торца и снабжена термостойким уплотнительным кольцом , установленным в проточке. Д 2 давления размещен на площадке, расположенной между проточкой и верхним торцом наконечника, и электрически связан с усилителем и регистрирующей аппаратурой с Б 15. В зависимости от величинь сигнала с Д 12 и заданной программы Б 14 устанавливает заданную величину коэффициента усиления усилителя, а Б 15 устанавливает заданную скорость развертки осциллографа. 2 ил. Q (Л О) sj ю 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 F 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНАЯ

Ут системы литюпю твллидон

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4149116/25-06

° °

22) 24. 10. 86

46) 23.03. 89. Бюп. Р 11 (71 ) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехническо го института (72) М.Г.Крупский, В.Е.Кузин, В.Ю.Рудаков и В.А.Комков (53) 624.436.43(088.8) (56) Роэенблит Г.Б., Виленский П.И., Горелик Я.И. Датчики с проволочными преобразователями для исследования двигателей внутреннего сгорания.

М.: Машиностроение, 1966, с. 57-56, 67-76, рис. 42, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при испытаниях двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устр-ва путем непосредственной. регистрации одновременно х-ки впрыска и индикат торной диаграммы двигателя, Форсунка

9 включает гайку крепления соплового наконечника распылителя и сопловой наконечник распылителя с площадкой

„.SU, 1467245 А1 на цилиндрической поверхности, pasмещенной между верхним торцом наконечника и нижним торцом гайки. Система для измерения давления снабжена блоком (Б) 15 программного управления скоростью развертки, подключенным к

Б развертки, Б 14 программного управления коэффициентом усиления, электрически связанным с усилителем 13 сигналов и датчиком (Д) 12 углового положения вала двигателя, связанного с Б 14 и 15. Гайка расположена на внутренней цилиндрической поверхности со стороны нижнего торца и снабжена термостойким уплотнительным кольцом, установленным в проточке. Д 2 давления размещен на площадке, расположенной между проточкой и верхним торцом наконечника, и электрически связан с усилителем и регистрирующей аппаратурой с Б 15. В зависимости от величины сигнала с Д 12 и заданной программы Б 14 устанавливает заданную величину коэффициента усиления усилителя, а Б 15 устанавливает заданную скорость развертки осциллографа. 2 нл.

1467245

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем непо средственной регистрации одновременно характеристики впрыска и индикатор 10 ;, ной диаграммы двигателя внутреннего, .сгорания.

На фиг.1 изображена форсунка, установленная в двигателе внутреннего сгорания; на фиг.2 — функциональная схема устройства для регистрации давления топлива перед распыпнваюцими отверстиями форсунки.

Форсунка (фиг.1) содержит сопловой наконечник 1 с распыливающими от- 20

- верстиями, датчик 2 характеристики ,. впрыскивания, иглу 3, гайку 4 крепления соплового наконечника 1 с каналами 5 для вывода проводов от датчика. На сопловой наконечник 1 в про- 25 точке гайки 4 крепления соплового наконечника 1 установлено термостойкое уплотнительное кольцо 6. При монтаже на двигатель на сопловой наконечник 1 устанавливается медная 30 уплотнительная шайба 7. Шайба размещается между термостойким уплотнительным кольцом 6 и нижней частью соплового наконечника 1, расположенной в камере 8 сгорания.

Схема устройства (фиг.2) содержит форсунку 9, двигатель 10 внутреннего сгорания, осциллограф 11, датчик 12 фазового положения коленчатого вала, усилитель 13 сигналов, блок 14 про- 40 граммного управления коэффициентом усиления усилителя 13 и блок 15 программного управления скоростью развертки:

Устройство работает следующим об- 45 разом.

При установке форсунки 9 на двигатель 10 внутреннего сгорания датчик

2 характеристики впрыскивания изолируется от воздействия горячих газов камеры 8 сгорания с помощью термостойкого уплотнительного кольца 6 (фиг.1), установленного в проточке на нижнем торце гайки 4 крепления соплового наконечника 1 распылителя, .55

Поджатие термостойкого уплотнительного кольца 6 к уплотнякицим зону датчика поверхностям осуществляется во время установки форсунки 9 на двигатель 10 уплотнительной прокладкой 7 форсунки 9 (фиг.1).

Сигнал с датчика 2 характеристики впрыскивания поступает на вход усилителя 13, с выхода которого подается далее на осциллограф 11 (фиг.2).

При прокрутке двигателя 10 внутреннего сгорания датчик 12 фазового положения коленчатого вала (фиг.2) вырабатывает сигналы, которые поступают на блок 14 программного управления коэффициентом усиления и блок

15 программного управления скоростью развертки. B з-ависимости от величины сигнала с датчика 12 и заданной программы блок 14 устанавливает заданную величину коэффициента усиле--ния усилителя 13 сигнапов, а блок 15 устанавливает заданную скорость развертки осциллографа 11.

Датчик 12 фазового положения коленчатого вала соединен с блоком 14 программного управления коэффициентом усиления и блоком 15 программного управления скоростью развертки экранированным кабелем. Блоки 14 и

15 должны содержать устройства, преобразующие аналоговый сигнал датчика в форму, удобную для работы с цифровыми устройствами.

Устройство, конструкция и схемотехника блоков 14 и 15 при условии применения в них цифровых вычислительных устройств (например, микроЗВМ

К1-2() определяется алгоритмом работы н соответствующим программным обеспечением.

Усилитель 13 сигналов с регулируемым коэффициентом усиления может быть выполнен также по уже известным схемам.

До начала впрыскивания датчик 2 характеристики впрыскивания регистрирует давление газов в цилиндре двигателя 10. Сигнал с датчика 2 в заданном масштабе по амплитуде и чремени воспроизводится на осциллографе 11, В момент времени, например, близкий к моменту начала подачи топлива форсункой 9,блок 14 скачкообразно изменяет коэффициент усиления усилителя

13 сигналов на заданную величину, Одновременно при этом устанавливается другая заданная величина скорости горизонтапьной развертки осциллографа 11.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет проводить непосредст1467245 венную регистрацию характеристики впрыскивания топлива форсункой в камеру сгорания работающего двигателя внутреннего сгорания и одновременно существенно расширить диапазон проводимых исследований за счет возможности регистрации текущего значения давления газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содер-1g жащее форсунку, включающую гайку крепления соплового наконечника распылителя и сопловой наконечник распылителя с площадкой на цилиндрической поверхности, размещенной между верхним тор- () цом соппового наконечника и нижним, торцом гайки крепления соплового наконечника, и систему для измерения давления, имекщую датчик давления, размещенный на площадке соплового 35 наконечника и электрически связанный с усилителем сигналов и регистрирующей аппаратурой с блоком развертки, отличающееся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей путем непосредственной регистрации одновременно характеристики впрыска и индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорания, система для измерения давления снабжена блоком программного управления скоростью развертки, подключенным к блоку развертки, блоком программного управления коэффициентом усиления, электрически связанным с усилителем сигналов, и датчиком углового положения вала двигателя, связанного с обоими блоками программного управления, а гайка крепления соплового на конечника снабжена кольцевой проточкой, расположенной, на внутренней цилиндрической поверхности со стороны нижнего торца, и термостойким уплотнительным кольцом, установленным в проточке, а датчик давления размещен на площадке, расположенной между проточкой и верхним торцом соплового наконечника.

Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх