Рама транспортного средства

 

Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средствам, в частности, к веломобилям. Целью изобретения является использование одних и тех же унифицированных элементов модуля для получения различных конструкций мускульных транспортных средств. Рама транспортного средства содержит шесть унифицированных элементов модуля, а именно: рулевую колонку 1, вилка 5 ведущего колеса, силовую балку 8 для связи рулевой колонки 1 и вилки 5 ведущего колеса, руль 13, узел установки привода 14, дополнительную вилку 21. Все фланцы элементов модуля выполнены унифицированными с возможностью соединения в любом порядке. Для получения конкретной конструкции необходимо соединять модульные элементы в требуемом конструктивном порядке. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51> 4 В 62 К 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц7иг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4218261/27-11 (22) 04.07.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (75) А. К. Номейка, В. Л. Дроздов и М. У. Бурбайцкий (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2422545, кл. В 62 К 13/08, 1980. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансформируемым мускульным транспортным средст.вам, в частности к веломобилям. Целью изобретения является использование одних и тех

„„SU„„1470603 А1 же унифицированных элементов модуля для получения различных конструкций мускульных транспортных средств. Рама транспортного средства содержит шесть унифицированных элементов модуля, а именно: рулевую колонку 1, вилку 5 ведущего колеса, силовую балку 8 для связи рулевой колонки 1 и вилки 5 ведущего колеса, руль 13, узел установки привода 14, дополнительную вилку 21. Все фланцы элементов модуля выполнены унифицированными с возможностью соединения в любом порядке. Для получения конкретной конструкции необходимо соединять модульные элементы в требуемом конструктивном порядке. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

1470603

Формула изобретения

Фиг. 2

Изобретение относится к трансформируемым мускульным экипажам, в частности к веломобилям.

Цель изобретения — использование одних и тех же элементов модуля для полу- 5 чения различных конструкций мускульных экипажей.

На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг. 2 — рулевая колонка; на фиг. 3 — вилка ведущего колеса; на фиг. 4— силовая балка; на фиг. 5 — узел привода; на фиг. 6 — руль; на фиг. 7 — дополнительная втулка; на фиг. 8 — трехколесная конструкция рамы; на фиг. 9 — четырехколесная конструкция рамы — тандем; на фиг. 10конструкция рамы с применением серийно выпускаемых элементов велосипеда (руль, седло, вилка переднего колеса); на фиг. 1!-то же, вариант реализации, на фиг. 12— установка задних колес; на фиг. 13 — четырехколесная конструкция рамы, вариант реализации.

Рама транспортного средства содержит рулевую колонку 1, представляющую собой вертикально расположенную втул ку 2 с кронштейном 3 под углом к оси втулки и фланец 4 для крепления, вилку 5 ведушего колеса в виде выполненного из силовых элементов треугольника 6 и фланца 7 для крепления, силовую балку 8, выполненную в виде трубы 9 с двумя фланцами 10 и 11 на концах, имеюгцую отверстие 12 для установки руля 13, узел 14 установки привода на раме, выполненный в виде втулки 15 и фланца !6, расположенный в одной плоскости с осью фланца 16, руль 13, представляющий собой диск 17 с отверстием 18 для крепления 35 руля на силовую балку 8 в отверстие 12, и отверстия 19 для присоединения рулевой тяги 20, дополнительную вилку 21, представляющую собой втулку 22 для закрепления оси колеса, и два вертикальных штыря 23 и

24, расположенных на расстоянии один от другого для установки на них втулок 2 ру-. левой колонки 1.

1. Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека, содержащая рулевую колонку, представляющую собой вертикально расположенную втулку с кронштейном под углом к оси втулки, вилку ведущего колеса в виде выполненного из силовых элементов треугольника, си. ловую балку для связи рулевой колонки и вилки между собой посредством элементов соединения, а также узел установки привода на раме, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, силовая балка выполнена трубчатой, а элементы соединения выполнены в виде фланцев с отверстиями, выполненными на концах силовой балки, основания треугольника и кронштейна, при этом плоскости, проходящие через поверхности фланцев,перпендикулярны осям силовой балки и основания треугольника вилки и параллельны оси втулки, а узел установки привода колес представляет собой пластику с отверстиями, адекватными отверстиям фланцев, устанавливаемую между соединяемыми фланцами и снабженную втулкой, ось которой перпендикулярна оси силовой балки.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что, она снабжена дополнительной вилкой для установки оси колеса, в верхней части которой выполнены два вертикально расположенных на расстоянии друг от друга штыря для установки на них втулок рулевых колонок соединяемых рам.

1470603

23 2Ф

2У, 22

r !

Г j

Фиг. <о

1470603

Г1

1!

Г1 Г1

1 1

8 Xl

Составитель И. Николаева

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1402/2! Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области детского конструирования, а именно к устройствам детского велосипеда, обеспечивающим возможность при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом и в различные другие его комбинации. Детский велосипед содержит раму с седлом, переднее колесо, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленные сзади к поперечной части рамы, и педальный привод. Рама велосипеда образована из двух взаимозаменяемых и сопрягаемых между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы, а второй - в виде арки. Арочный элемент рамы содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты и два отверстия на боковинах в нижней части для крепления поперечной оси (или вала) с ходовой задней колесной частью. Арочный элемент рамы в верхней части содержит отлив с рабочим отверстием по центру для крепления руля либо педального привода. Велосипед содержит в наборе однотипные и взаимозаменяемые узлы крепления, которые позволяют при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом. Обеспечиваются упрощение конструкции и возможность трансформирования велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх