Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения характера нагруженности при движении транспортного средства на переходных режимах. Выходные валы 5,6 испытываемой моторно-трансмиссионной установки посредством замыкающих передач 1,2 связаны с соединительным валом 13, на котором установлены тормоз 14, диск 15 и маховик 20, зацепленных посредством спиральной ходовой резьбы 21 с ползунами 17, несущими инерционные массы 18. При вращении двигателя 7 диск 15 поворачивается относительно маховика 20, при этом инерционные массы 18 перемещаются к оси вращения. При соприкосновении ползунов 17 с упором 22 приводится во вращение маховик 20, создающий динамический нагрузочный момент. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

yg.g G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Гкнт СССР (21) 4211515/31-11 (22) 16.03.87 (71) Волгоградский политехнический институт (46) 15.04.89. Бюл. ¹ 14 (72) И.В.Ходес, В.В,Шеховцов и А.А, Скопп (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1422049, кл. С 01 М 13/02, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИОТОРНОТРАНСИИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности воспро„„Я0„„1472786 А1 изведения характера нагруженности при движении транспортного средства на переходных режимах. Выходные валы 5,6 испытываемой моторно-транс-. миссионной установки посредством замыкающих передач 1 2 связаны с. соединительным валом 13, на котором установлены тормоз 14, диск 15 и маховик 20, зацепленный посредством спиральной ходовой резьбы 21 с ползунами 17, несущими инерционные массы t8. При вращении двигателя 7 диск 15 поворачивается относительн маховика 20, при этом инерционные массы 18 перемещаются к оси вращав ния. При соприкосновении ползунов

17 с упором 22 приводится во вращение маховик 20, создающий динамический нагрузочный момент. 2, ил, 1472786

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной .установки транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения характера нагруженности при движении транспортного средства на переходных режимах.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 — вид А на фиг.1, Стенд содержит замыкающие передачи 1 и 2, входные звенья 3 и 4 которых соединены с выходными валами 5 и 6 испытываемой моторно-трансмиссионной установки, включающий в себя двигатель 7 внутреннего сгорания, муфту 8 сцепления, коробку 9 передач и ведущий мост 10. Выходные звенья

11 и 12 замыкающих передач 1 и 2 связаны между собой соединительным валом 13 на котором установлен тормоз 14 для создания среднего крутящего момента нагрузки. С соединительным валом 13 жестко связан диск

15, в котором выполнены радиальные направляюшие (пазы) 16. В радиаль-, ных направляющих 16 установлены ползуны 17, с которыми связана инерционная масса 18. На соединительном валу 13 на подшипниках 1.9 шарнирно установлен маховик 20. Обращенные одна к другой торцовые поверхности маховика 20 и ползунов 17 зацеплены между собой посредством спиральной 35 ходовой резьбы 21, снабженной упорами 22 и 23. На,соединительном валу

13 свободно установлена шестерня 24, жестко соединенная с маховиком 20, Шестерня 24 зацеплена с шестерней

25, кинематически соединенной посредством управляемой муфты 26 с электродвигателем 27.

Стенд работает следующим образом, В коробке 9 включается заданная 45 передача. При запуске двигателя 7 и выведении его на номинальный режим работы включают муфту 8 сцепления, начинает вращаться соединительный вал 13, приводя во вращение.инерцион-5р ные массы 18, создающие. динамический крутящий момент, нагружающий агрегаты испытываемой моторно-трансмиссионной установки и имитирующий переходный процесс трогания и разгона 55 транспортного средства. При этом маховик 20 отстает в своем вращении от диска l5 с инерционными массами

18, При вращении диска 15 относительно маховика 20 благодаря спиральной ходовой резьбе 21 ползуны 17 перемещаются по радиальным направлениям

16 к оси вращения. В этом случае момент инерции инерционных. масс 18 уменьшается, что приводит к уменьше.нию динамического крутящего момента, нагружающего агрегаты испытываемой моторно-трансмиссионной установки.

Тем самым имитируется снижение динамической нагруженности агрегатов моторно-трансмиссионной установки при трогании и разгоне транспортного средства, обусловленное буксованием ведущих колес транспортного средства.

При соприкосновении. ползунов 17 с упорами 22 между диском. 15 и маховиком 20 образуется жесткая кинематическая связь. В этом случае момент инерции маховых масс, разгоняемых моторно-трансмиссионный установкой, увеличивается, что приводит к увеличению динамического крутящего момента, нагружающего агрегаты испыты" ваемой моторно-трансмиссионной установки, Тем самым имитируется увеличение нагружекности после окончания процесса движения транспортного средства с увеличенным буксованием ведущих колес. Тормоз 14 имитирует тяговое сопротивление прицепной машины.

При достижении установившегося значения угловой скорости вращения маховых масс стенда переходный процесс заканчивается.

Для повторения цикла испытаний включают управляемую муфту 26 и с помощью электродвигателя 27 шестерни 25 к 24 поворачивают маховик 20 относительно диска 15, удерживаемого от вращения тормозом 14. При этом ползуны 17 по спиральной ходовой резьбе 21 перемещаются по радиальным направляющим 16 от оси вращения до соприкосновения с упором 23. Далее выключают управляемую муфту 26, останавливают электродвигатель 27, и стенд приводится в.исходное состояние для повторения цикла испытаний моторно-трансмиссионной установки в переходном. режиме.

Таким образом, в предлагаемом стенде имитируется снижение динамической нагруженности агрегатов моторно-трансмиссионной установки при трогании и разгоне транспортного среi472786 дства, обусловленное буксованием ведущих колес, и последующее увеличение динамической нагруженности после окончания процесса движения транспортного средства с увеличенным бук5 сованием ведущих колес, что повышает точность воспроизведения характера нагруженности при движении транспортного средства на переходных режимах.

Формула изобретения

Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, содержащей замыкающие передачи, входные звенья которых соединены с выходными валами испытываемой моторно-трансмиссионной установки, а выходные связаны между собой соединительным валом, тормоз, установленный на соединительном валу, диск, жестко связанный с соединительным валом, ползуны, размещенные в радиальных направляющих, выполненных в диске, и инерционные массы, связанные с ползунами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения характера нагруженности при движении транспортного средства на переходных режимах, на соединительном валу шарнирно установлен маховик, а обращен ные одна к другой торцовые поверхности маховика и ползунов зацеплены между собой посредством спиральной ходовой резьбы, снабженной упорами для ограничения перемещения ползунов.

Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для имитации жесткости трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для динамических испытаний различных передач вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, например ведущих мостов, а также гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач вращательного движения в стендах с замкнутым потоком мопдаости

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевых нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании зубчатых механизмов по схеме замкнутого контура , например, на износ .и долговечность

Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх