Шпала рельсошпальной решетки

 

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к передвижным ленточным конвейерам для открытых горных работ, состоящих из отдельных секций, соединенных между собой шарнирно и опирающихся на рельсошпальную решетку, передвижка которой выполняется полным отрывом рельсошпальной решетки от грунта. Целью изобретения является уменьшение вмерзания шпал в грунт при низких температурах. Шпала состоит из опор, выполненных в виде двуплечих рычагов 1, нижние концы которых соединены между собой упругой связью 2, а верхние концы снабжены роликами 3, контактирующими с горизонтальной полкой 4 шпалы с возможностью перемещения в ее направляющих 5. При циклическом действии нагрузок происходит постоянное перемещение элементов шпалы, что исключает возможность вмерзания шпалы в грунт при низких температурах. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU(ii) (51) 4 Е 01 В 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312583/27-11 (22) 10.07.87 (46) 23.04.89. Бюл. 15 (71) Специальное конструкторско-тех-. нологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) В.Ф.Монастырский, Ю.Ф.Милошевский.и В.И.Бесчастный (53) 625.142.3 (088.8) (56) Патент Германии Р 53347, кл. 19 а 3/20, 1889. (54) ШПАЛА РЕЛЪСОШПАЛЪНОИ РЕШЕТКИ (57) Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к передвижным ленточным конвейерам для горных работ, состоящих из отдельных секций, соединенных между собой шарнирно и опирающихся на рельсошпальную решетку, передвижка которой выполняется полным отрывом рельсошпальной решетки от грунта. Целью изобретения является уменьшение вмерзания шпал в грунт при низких температурах.

Шпала состоит из опор, выполненных в виде двуплечих рычагов 1, нижние концы которых соединены между собой упругой связью 2, а верхние концы снабжены роликами 3, контактирующими с горизонтальной полкой 4 шпалы с возможностью перемещения в ее направляющих 5. При циклическом действии нагрузок происходит постоянное перемещение элементов шпалы, что исключает возможность вмерзания шпалы в грунт при низких температурах.

3 ил.

Формула изобретения

Шпала рельсошпальной решетки преимущественно для передвижных ленточных конвейеров, содержащая гнутую из листа балку с верхней горизонтальной полкой для крепления рельсов, с наклонными боковыми стенками и упругими опорами, отличающаяся . тем, что, с, целью облегчения процесса передвижки за счет обеспечения уменьшения вмерзания шпалы в грунт, опоры выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов, нижние концы которых обращены друг к другу и сое» динены упругой связью, а верхние снабжены роликами, взаимодействующими с направляющими, которые выполнены на указанной полке шпалы.

A"-,4

Фие. 3

Составитель А.Петрухин

Техред А.Кравчук

Корректор А.Обручар

Редактор Н.Яцола

Заказ 1843/24

Тираж 495

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

1 14741

Изобретение относится к непрерыв.ному транспорту, а именно к передвижным ленточным конвейерам для открытых горных работ, состоящим из отдельных секций, соединенных между собой шарнирно и опирающихся на рельсошпальную решетку, передвижка которой выполняется способом полного от» рыва рельсошпальной решетки от грунта.

Цель изобретения - облегчение процесса передвижки путем уменьшения вмерзания шпал в грунт при низких температурах. 15

На фиг. 1 представлена шпала в разгруженном состоянии, вид спереди; на фиг.2 — то же, в деформированном состоянии при действии нагрузки; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1.

Шпала рельсошпальной решетки состоит из опор, выполненных в виде двухплечих рычагов 1, нижние концы которых соединены между собой упру.гой связью 2, а верхние снабжены роликами 3, контактирующими с горизонтальной полкой 4 шпалы с возмож- ностью перемещения в ее направляю"щих 5.

При действии нагрузки на двупле0 чие рычаги 1 создается вращательный момент вокруг точки С. Вследствие этого упругая связь 2 испытывает изгибающие усилия, под действием которых происходит ее изгиб (фиг.2), а

88 2 также перемещение роликов 3 .двуплечих рычагов 1 в направляющих 5 в направлении концов. горизонтальной полки

4 (указано стрелками). При снижении нагрузки происходит восстановление первоначальной формы упругой связи

2, что сопровождается возвратным движением роликов 3 в направляющих 5.

При циклическом действии нагрузок, характерных для конвейерного трансФ порта, происходит постоянное перемещение элементов шпалы, что исключает возможность вмерзания шпалы в грунт при низких температурах.

Шпала рельсошпальной решетки Шпала рельсошпальной решетки 

 

Похожие патенты:
Наверх