Способ определения акустических характеристик элемента системы выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность получаемого результата. При прохождении через систему волн давления измеряют мгновенное давление отработавших газов в трех точках перед и в трех за элементом системы - глушителем 3. Замеры производят в точках 7-9 на первом выпускном трубопроводе /ТП/ 2 и в точках 10-12 на втором выпускном ТП 4, причем точки 7-8, 7-9, 10-11 и 10-12 смещены на заданное расстояние. Кроме того, измерительным трактом для выбранной частоты измерения, которая должна быть осуществленна ниже наименьшей из частот первого поперечного резонанса ТП 2 и 4, фиксируется на каждом измерительном участке фазовый сдвиг между точками 7 и 8 /10 и 11/ и 7 и 9 /10 и 12/. По полученным данным определяют волновые числа падающей и отраженной волн и коэффициент отражения, а затем - амплитуды падающей и отраженной волн. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4308736/25-06 (22) 17.07.87 (46) 23.04 .89. Бюл. Н- 15 (71) Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (72) К.В.Чернышев, П.Н.Кравчун и В.В.Турмачев (53) 621 ° 436.001-5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1374069, кл. G 01 M 15/00, 1986. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точ= ность получаемого результата. При прохождении через систему волн давления измеряют мгновенное давление отработавших газов в трех точках перед и в трех точках за элементом системы — глушителем.3. Замеры производят в точках 7-9 на первом выпускном трубопроводе (ТП) 2 и в точках 10-12 на втором выпускном ТП 4,. причем точки 7-8, 7-9, 10-11 и 10-12 смещены на заданное расстояние. Кроме того, измерительным трактом для выбранной частоты измерения, к-рая должна быть существенно ниже наименьшей из частот первого поперечного резонанса

ТП 2 и 4, фиксируется на каждом измерительном участке фазовый сдвиг между точками 7 и 8 (10 и 11) и 7 и

9 (10 и 12). По полученным данным определяют волновые числа падающей и отраженной волн и коэффициент стра- рр жения, а затем — амплитуды падающей и отраженной волн ° 1 ил. С:

1474503

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ., исследованиях и испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности получаемого результата.

На чертеже приведена схема установки, реализующей способ определения характеристик элемента системы выпуска.

Установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный на стенде (не показан), первый выпускной трубопровод 2, глушитель (элемент системы) 3, второй выпускной трубопровод 4, датчики 5 давления, установленные в точках замера давления на первом выпускном трубопроводе, и датчики 6 давления, установленные в точках замера давления на втором выпускном трубопроводе.

Точки замеров давления на первом,вы-, пускном трубопроводе обозначены 725

9, а на втором выпускном трубопроводе — 10-12.

Точки 7-8, 7-9, 10-11 и 10-12 замеров смещены на расстояния соответственно а, b, с, d.

Измерительным трактом (не показан) для выбранной частоты измерения, которая должна быть существенно ниже наименьшей из частот первого поперечного резонанса трубопроводов до и после элемента системы, фиксируются 35 на каждом измерительном участке в точках 7-9 и 10-12 амплитуды давления и фазовый сдвиг между точками 7 и 8 (10 и 11) и 7 и 9 (10 и 12).

Система уравнений, описывающих 40 мгновенные давления в точках 7-9, имеет вид:

Ра Ч вЂ” = А-е

Р В (2) - -=Ве

Р

Р

< (А е = и,(ое) + i7, (ое) (4) Р7 4" — (e +, (р) + "«,((3)) о

45 <(" e. С1 .;(М,e-,aI

= е — е

P =Р

P =P.

Я О

- 4 0 (е +ге), ; p,(Е-а); k, (6 -о1 (е +те ), Система уравнений, описывающих мгновенные давления в точках 10-12, аналогична системе (1) для точек

7-9<, и далее расматривается только система уравнений (1).

Из системы (1) получаем два комплексных соотношения где А и В отношения соответствующих действительных амплитуд давлений; (g — измеренная разность фаз между давлениями в точках 7 и 8; — разность фаз между точками 7 и 9.

Таким образом, все величины, входящие в (2), известны из измерений.

Обозначим

В е = i<< (P) + з.п.,(P), (3) где величины. и, (0C) Ilg (ье), lip(p) и (S) также известны из измерений, Тогда из выражений (1) и (2) с учетом (3) получаем систему уравнений для определения волновых чисел падакш<1ей и отраженной волн К,и К

+ "< (9.е) + "z (<) ) о

;(,Е+ u,а);(,e-,aj е — е

50 где Р, 1

k, и

k к

55 (1)

;, (е - ь); <, (е- b I

p=P„(e +r< ), амплитуда падающей волны, расстояние до плоскости отражения (выбирается произвольно); волновые числа падающей и отраженной волны перед элементом выпускной системы, коэффициент отражения.

Нелинейная система уравнений (4) может быть решена известными численными методами. После того, как определены волновые числа К и К, коэффициент отражения r определяется следующим соотношением:

;,(e-al q,,e е — Ае .е

r — — —.— — — — — —.- — — —. (5) к,е;k,(e-ag

Ае -е -е

Таким образом, если определены волновые числа падающей и отраженной

14 74503

Формула изобретения

Способ определения акустических характеристик элемента системы выСоставитель Н.Патрахальцев

Техред М.Дндык Корректор С.Шекмар

Редактор В.Петраш

Заказ 1884/39 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 волн К„и К и коэффициент отражения

r то амплитуды падающей волны P u

О отраженной волны P =r P могут быть ото. О определены из любого выражения системы уравнений. (1) .

Использование способа определения акустических характеристик элемента системы выпуска позволяет получать характеристики элемента систем выпус- 10 ка, соответствующие их характеристикам в реальных условиях работы, и повысить точность получаемого результата при упрощении измерений и сокращении времени их проведения. пуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при прохождении через систему волн давления измеряют мгновенное давление отработавших газов в двух точках перед и в двух точках за элементом системы, а затем обрабатывают полученные результаты, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют мгновенное давление отработавших газов еще в одной точке перед и одной точке за элементом системы, причем выбирают положение этих точек на заданном расстоянии относительно двух указанных ранее, а также дополнительно измеряют сдвиг Фаз между точками измерения давления до и после элемента системы.

Способ определения акустических характеристик элемента системы выпуска двигателя внутреннего сгорания Способ определения акустических характеристик элемента системы выпуска двигателя внутреннего сгорания Способ определения акустических характеристик элемента системы выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оценке технического состояния кривошипношатунного механизма двигателя внутреннего сгорания путем определения зазоров в сопряжениях поршневой палец-верхняя головка шатуна, нижняя головка шатуна - шейка коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к исполнительной технике, может быть использовано при исследовании нагрузочной способности электрических, пневматических и гидравлических устройств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить металлоемкость и удельную площадь, занимаемую стендом, уменьшить расход воды и электроэнергии

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний узлов и машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для моделирования рабочих нагрузок рабочих органов роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытаний муфты, что достигается.путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент прохождения угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика , выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и снизить трудоемкость определения износа путем определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме при прокрутке двигателя и выборйе зазоров поршнем в области верхней мертвой топки (ВМТ)

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх