Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонтноэксплуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением. Цель - упрощение путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда. Устройство состоит из передвигающейся по направляющему канату 10 каретки 7, к которой через полимерный изолятор 8 подвешен монтерский стул 9. Концы направляющего каната 10 крепятся к металлоконструкции опоры 1. Каретка 7 соединена с пропущенным через подвешенные к траверсе 3 блоки 4 и 5 тяговым канатом 6 лебедки 2. При вращении барабана лебедки 2 каретка 7 вместе с монтерским стулом 9 перемещается по направляющему канату 10 от стойки, где производится посадка монтера в монтерский стул, к проводу. При этом движение монтерского стула происходит сначала в горизонтальном направлении, а при подходе к проводу - в вертикальном направлении. Направляющий канат является страхующим на случай поломки тяговой цепи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1474774 А1 (51)4 Н 02 G 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267845/24-07 (22) 14.05. 8? (46) 23.04.89. Бюп. У 15 (71) Опытно"экспериментальное предприятие по производству работ на линиях электропередачи без снятия напряжения (72) А.И.Казаченок, В.И.Плохонин, Н. Б. Попель, В.Л. Таловерья и Е.И.Удод (53) 621.315.177(088.8) (56) Барг И.Г., Эдельман В.И. Воздушные линии элек1 ропередачи. — M.:

Энергоатомиздат, 1985, с. 60, фнг. 2.2.

Авторское свидетельство СССР

У 1228177, кп. H 02 G 1/02, 27.10.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонтно-эксппуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением.

Цель — упрощение эксплуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда. Устройство состоит иэ передвигающейся по направляющему канату 10 каретки 7, к которой через полимерный изолятор 8 подвешен монтерский стул 9. Концы направляющего Q . каната 10 крепятся к метаплоконструк"

1474774 ции опоры 1. Каретка 7 соединена с пропущенным через подвешенные к тра", версе 3 блоки 4 и 5 тяговым канатом

6 лебедки 2. При вращении барабана лебедки 2 каретка 7 вместе с монтерским стулом 9 перемещается по направляющему канату 10 от стойки, где производится посадка монтера в мон1

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам дпя ремонтно-эксплуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находя- 5 щихся под напряжением.

Производство работ под напряжением на воздушных линиях высокого и сверхвысокого напряжения технологически выполняется с доставкой хотя бы одного монтера непосредственно к токоведущим частям, находящимся под напряжением, в частности к проводу, находящемуся под напряжением.

Эта операция наиболее ответствен" на — необходимо обеспечить достаточную механическую надежность системы доставки монтера, кроме того, необходимо предотвратить недопустимое снижение электрической прочности воздуш- 20 ного промежутка системы. монтер у провода, находящегося под напряжением — стойка опоры.

Цель изобретения — упрощение экс25 плуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и увеличение производительности труда °

На фиг.1 изображено устройство дпя обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, на фиг.2узел Х на фиг.1.

Устройство состоит из установленной на стойке 1 опоры, лебедки 2 с запасованным в нее и пропущенным че- 35 реэ закрепленные на траверсе 3 опоры 1 блоки 4 и 5 тяговым канатом 6, который через каретку 7 и полимерный

i изолятор 8 соединен с монтерским сту", лом 9. Через корпус каретки 7 пропу- 40, щен направляющий канат 10, концы котор ого закреплены при помощи захватов 11 и 12 g траверсе 3 соответсттерский стул, к проводу. При этом движение монтерского стула происходит сначала в горизонтальном направлении, а при подходе к проводу — с вертикальном направлении. Направляющий канат является страхующим на случай поломки тяговой цепи . 1 з.п. ф"лы, 2 ил.

2 венно возле узла 13 соединения траверсы 3 и стойки и узла 14 крепления гирлянды изоляторов 15. Каретка

7 снабжена цепью 16 для крепления каретки 7 к траверсе 3. К монтерскому стулу 9 присоединен изолирующий канат 17 управления, пропущенный че" рез установленный на стойке опоры блок 18, Устройство снабжено также бесконечным канатом 19, пропущенным через блок 20.

Работы с применением устройства выполняются следующим образом.

На стойке 1 опоры устанавливается лебедка 2. Монтер с блоком 20, через который пропущен бесконечный канат

19, поднимается по стойке 1 опоры на траверсу 3. Блок 20 крепится к траверсе 3 и по бесконечному канату

19 на траверсу 3 с земли подаются блоки 4 и 5 с пропущенным через них тяговым канатом 6.

Блоки 4 и 5 крепятся к траверсе

3. Один конец тягового каната 6 соединяется с барабаном лебедки 2, другой соединяется с кареткой 7, к которой через полимерный изолятор 8 крепится монтерский стул 9. Через корпус каретки 7 пропускается направляющий канат 10 который собирается в бухту и закрепляется на каретке 7. К монтерскому стулу 9 крепится изолирующий канат 17 управления. Лебедкой 2 производится подъем монтерского стула 9 беэ монтера в нем к проводу, По достижении уровня провода монтерский стул 9 подводится канатом 17 управления к проводу (положение каната 17 при этом на фиг.1 показано пунктиром) и в течение 1 мин рабочим напряжением проверяется изоляция. После проверки изоляции монтер, находящийся на траверсе 3, 1474774

4 расправляет направляющий канат 10 и крепит его концы при помощи захватов

11 и 12 к траверсе 3 соответственно на расстоянии 0,5-1 м от узла 13 и

0,5-1 м от узла 14,таким образом что5 бы направляющий канат 10 имел стрелу провеса около 0,75 м. При обратном ходе лебедкч 2 каретка 7 с подвешенным к ней полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 вначале опускается вертикально вниз (до натяжения направляющего каната 10), а затем перемещается по направляющему канату 10 в направлении к стойке 1 опо- 15 ры.

Монтер, одетый в экранирующий комплект, с блоком 18, через который пропущен канат 17 управления, поднимается по стойке 1 на уровень монтер- 20 ского стула 9 и устанавливает на стойке 1 блок 18. Окончательный подвод монтерского стула 9 к стойке 1 опоры осуществляется с земли канатом

17 управления. Монтер размещается в монтерском стуле и производится перемещение лебедкой 2 каретки 7 вместе с полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 по направляющему канату 10 в направлении к проводу:(из по- 30 ложения А через положение С в положение Б). После прекращений горизонтального перемещения (каретка 7 находится под блоком 5 и тяговый канат 6 после блока 5 занимает вертикальное положение — положение Б), дальнейшее

35 движение монтерского стула 9 с помощью лебедки 2 производится в вертикальном направлении. При приближении верха монтерского стула 9 на рас- 40 стояние 0,5-0,75 м от провода специальным проводником с изоляционной штангой (не показаны) производится соединение выравнивание потенциала стула и провода ° По достижении мон- 45 терским стулом 9 рабочего положения (положение Б) производится фиксация на траверсе 3 опоры каретки 7 цепью

16. Тяговый канат 6 отсоединяется от каретки 7 и может использоваться для других технологических целей, например спуска подъема ремонтируемой гирлянды изоляторов 15 °

После выполнения необходимых работ у провода тяговый канат 6 соеди-, ня ет ся с карет кой 7, от соединя ет ся цепь 16. Производится вертикальное опускание монтерского стула 9 с монтером в положение Б и отход от потенциала.

Затем, продолжая при помощи лебедки 2 отпускать тяговый канат 6, производится перемещение каретки 7 с полимерным изолятором 8 и монтерским стулом 9 по направляющему канату 10 в направлении стойки 1 опоры (в поло" жение А). Окончательный подвоц монтерского стула 9 к стойке I производится канатом 17 управления.

При повреждении элементов в тяговой цепи (лебедки 2, блоков 4 и 5, каната 6, цепи 16) направляющий канат играет роль страхующего приспособления, на нем зависает каретка 7 с поцвешенным к ней монтерским стулом 9, причем монтерский стул при этом отойдет на безопасное расстояние от провода, а затем канатом 17 управления может быть подведен к стойке

Применение устройства для обслуживания высоковольтных линий электропередачи под напряжением позволяет упростить систему доставки монтерскоГо стула с монтером эа счет замены сложных механических страхующих приспособлений канатом из синтетических волокон и совмещения в направляющем канате части средств доставки и страхующего приспособления. Доставка монтера осуществляется по наиболее оптимальному пути (от стойки опоры к проводу, находящемуся под напряжением), обеспечивающему минимальные затраты труда и времени на доставку, что позволяет сократить численность бригады выполняющей работы под напряжением на 1-2 человека. Кроме того, траектория движения монтерского стула с монтером на завершающей стадии доставки обеспечивает наиболее безопасное направление подхода к проводу, находящемуся под напряжением - снизу.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания

ВысОкОВОльтных ВОздушных линий элек тропередачи, находящихся под напряжением, содержащее приспособление для подъема на траверсу опоры, лебедку с запасованным в нее тяговым канатом, перекинутым через блоки, укрепленные на траверсе, изолятор, соединенный с монтерским стулом, и изо"

4774

Составитель Л.Январева

Техред Л. Олийнык Корректор С.Черни

Редактор Г.Гербер

Заказ 1905/53 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

147 лирующий канат управления, прикрепленный к монтерскому стулу, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения зксплуатации путем обеспечения доставки монтера к проводу снизу и повышения производительности труда, устройство снабжено направляющим канатом, растянутым вдоль траверсы и закрепленным захватами по ее

6 концам, кареткой, установленной на направляющем канате с возможностью перемещения по нему, закрепленной к

5 траверсе и соединенной с тяговым канатом, причем к каретке через изолятор подвешен монтерский стул, 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена роликами.

Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на самоходных вышках или подъемниках для работ под напряжением на воздушных линиях электропереда т

Изобретение относится к элек- ;троэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий Вид электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано , при монтаже проводов воздушной линии электропередачи с тремя траверсами и вертикально расположенными проводами

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано при раскладке кабельных трасс между ff объектами передвижных систем

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при монтаже проводов воздушных линий электропередачи в стесненных условиях или при переходе через пересекаемые объекты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в горнодобывающей промьшшенности на открытых горных работах для подключения распределительных устройств к воздушным линиям электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонта воздушных линий электро11 П f f3 передачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при раскатке проводов или канатов на опоры линий электропередачи с помощью вертолета

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано ири строительстве воздушных линий эатектропередачи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх