Способ управления пограничным слоем газового потока и устройство для его осуществления

 

1. Способ управления пограничным слоем газового потока, преимущественно на стреловидных крыльях летательных аппаратов, в котором в пограничном слое с помощью коронного разряда создают объемный электрический заряд и прикладывают управляющее электрическое поле, с помощью которого разгоняют газ в пограничном слое, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем увеличения протяженности ламинарного участка пограничного слоя, газ разгоняют вдоль передней кромки крыла в направлении к его концевой части в чередующихся областях коронного разряда разного знака, причем в конце каждой указанной области создают электрическое поле, обеспечивающее релаксацию заряда этой области.

2. Устройство для управления пограничным слоем газового потока, преимущественно на стреловидных крыльях летательных аппаратов, содержащее диэлектрический участок поверхности вблизи передней кромки крыла, закрепленные на этом участке коронирующие электроды, в разрядных областях которых установлены управляющие электроды, и источник питания, причем все электроды установлены заподлицо с поверхностью крыла, выполнены удлиненной формы и соединены с выходами источника питания, отличающееся тем, что все электроды ориентированы перпендикулярно передней кромке крыла и установлены последовательно вдоль его размаха, при этом соседние коронирующие электроды соединены с выходами источника питания разной полярности и выполнены с ионизирующими кромками, обращенными к концевой части крыла.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационным приборам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для измерения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях
Изобретение относится к области авиаприборостроения, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для изменения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях
Изобретение относится к авиаприборостроению, в частности к приборам, определяющим положение продольной оси летательного аппарата относительно встречного потока воздуха

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к взлетно-посадочной механизации летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км

Изобретение относится к авиации, машиностроению, судостроению

Изобретение относится к системе генераторов отсоса самолета для поддержания ламинарности пограничного слоя

Движитель // 2120396

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в устройствах для управления срывом потока на поверхностях типа прямого крыла

Изобретение относится к треугольным крыльям с обратным сужением и их модификациям, и в частности к треугольным крыльям с обратным сужением для сверхзвуковых летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается технологии управления пограничным слоем на поверхности крыла толстого профиля, преимущественно малого удлинения, предназначенной для изменения аэродинамических характеристик летательного аппарата

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств
Наверх