Гидравлическая система

 

Изобретение м.б. использовано в лесных и строительно-дорожных машинах и механизмах. Цель изобретения - повышение надежности работы системы грузоподъемного механизма путем снижения динамических нагрузок. Поршень 2 гидроцилиндра 1 размещен в корпусе 3 с образованием рабочей и возвратной полостей /П/ 4,5. П 4,5 связаны линиями /Л/ 6,7 через распределитель 8 с напорной Л 9 и сливом 10. Переключатель 11 выполнен двухпозиционным трехлинейным подпружиненным гидроуправляемым. Л 14 настройки клапана 13 давления с гидроуправляемой настройкой связана с его входом 17 через переключатель 11. Клапан 13 подключен входом 17 к П 4. Поршень 2 снабжен со стороны П 5 выступом 19, входящим в выполненную в корпусе 3 камеру 20. Л 21 переключателя 11 соединена со сливом 10, Л 12 подключена к П 5, сообщенной через камеру 20 и параллельно установленный ей дроссель 18 с Л 7. При перекрытии камеры 20 жидкость из П 5 уходит на слив 10 через дроссель 18, что обеспечивает соединение Л 14 со сливом 10. При этом клапан 13 настроен на минимальное давление. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51(4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ!ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4208743/25-29 (22) 16.03.87 (46) 07.05.89. Бюл. ¹ !7 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) Б. П. Воловиков (53) 621.225.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 905395, кл. Е 02 Е 9/22, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (5?) Изобретение м. б. использовано в лесных и строительно-дорожных машинах и механизмах. Цель изобретения — новы пение надежности работы системы грузоподъемного механизма путем снижения динамических нагрузок. Поршень 2 гидроцилиндра размещен в корпусе 3 с образованием рабочей и возвратной полостей (П) 4, 5. П 4, 5 связаны линиями (Л) 6, 7 через распределитель 8 с напорной Л 9 и сливом 10. Переключатель . выполнен двухпознцнонным трехлинейным подпружиненным гндроуправляемым. Л 14 настройки клапана 13 давления с гидроуправляемой настройкой связана с его входом 17 через переключатель 11.

Клапан 13 1|0/1(JIoчеlh входом 7 I П 4. I lopшень 2 снабжен со стороны П 5 выступом 19, входягцим в выполненную в карасе 3 камеру 20 торможения. Л 21 переключателя 1! соединена со сливом 10., I !2 подключена к П 5, сообщенной через к ;,,еру 0 н параллельно установленный (. и дроссе,1ь 18 с Л 7.

При перекрытии камеры 20 жидко ть нз 11 5 уходит на слив 10 через дроссель 18, что обеспечивает соединение Л 14 со (tèâoì 10.

При этом клапан 13 настроен на i иннма lhное давление. нл.

1477954

Формула изобретения

Со(тавитсль Л. (:T(.",((I

Рслак (ор И. ори аи Те:(рсл И. Верее Корректор М. Васил ьс ва

Заказ 2;343>35 Тираж боб 11олписное!

313 ИИГ!И Г(>(kларств IIIII>I(> комитет>(но изобрст(виям и и гкр(»таят нри ГКНТ (:(л.Р

113!)35, Москва, Ж вЂ” 35, Pcl>, нгскаи Hll(>., л. 4>5!

1роизволствснно-излатсльский комбинат «11а геtll », г. Уж(.орол, 3.л, 1 агари(нь 1(ll

Изобретение относится к гидравлическим системам грузоподьемных механизмов и может быть использовано в лесных и строительно-дорожных машинах и механизмах.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок.

На чертеже приведена схема гидравлической системы грузоподъемного механизма.

Гидравлическая система содержит исполнительный гидроцилиндр 1 с поршнем 2, размещенным в корпусе 3 с образованием рабочей 4 и возвратной 5 полостей.

Полости 4 и 5 гидроцилиндра 1 связаны линиями 6 и 7 связи через распределитель 8 с напорной линией 9 и сливом 10, переключатель 11 выполнен двухпозицHQHHblivl трехлинейным подпружиненным гидроуправляемым и его линия 12 управления связана с возвратной полостью 5 гидроцилиндра 1.

Клапан 13 давления выполнен с гидроуправляющей настройкой, его линия 14 настройки подключена к линии !5 переключателя 11, линия 16 которого связана с входом 17 клапана 13 давления, линия 12 управления переключателя 11 дополнительно соединена через дроссель 18 с линией 7 связи гидроцилиндра !.

Поршень 2 гидроцилиндра 1 снабжен со стороны возвратной полости 5 выступом 19, а корпус 3 — камерой 20 торможения взаимодействующей с выступом 19. Причем линия 7 связи соединена с возвратной полостью 5 гидроцилиндра 1 через камеру 20 торможения, вход 17 клапана 13 давления подключен к рабочей полости 4 гидроцилиндра 1, а линия 21 переключателя 11 — к сливу 10. Поршень 2 гидроцилиндра 1 штоком 22 связан с захватом 23.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При соединении напорной линии 9 с рабочей полостью гидроцилиндра 1 его возвратная полость 5 соединяется со сливом 10, линия 14 настройки клапана 13 давления соединена с напорной линией 9 и клапан 13

2 настроен на наибольшее давление. Это происходит при небольшом смещении поршня 2 гидроцилиндра 1, что соответствует грузу больших размеров и большой массы.

При небольших размерах груза поршень 2 гидроцилиндра 1 поднимается вверх (по чертежу) для обеспечения захвата груза.

При этом перекрывается тормозная камера и жидкость из возвратной полости 5 гидроцилиндра 1 уходит на слив 10 через дрос10 сель 18, что обеспечивает переключение переключателя 11 в позицию, обеспечивающую соединение линии 14 настройки клапана 13 давления со сливом 10, а клапан 13 давления при этом настроен на минимальное давление.

Тем самым обеспечивается снижение динамических нагрузок в приводе.

Гидравлическая система, например, гру20 зоподъемного механизма, содержащая исполнительный гидроцилиндр с поршнем, размещенным в корпусе с образованием рабочей и возвратной полостей, связанных линиями связи через распределитель с напорной линией и сливом, переключатель, выполненный по меньшей мере двухпозиционным, клапан давления с гидроуправляемой настройкой, линия настройки которого связана с его входом через переключатель, причем клапан давления подключен своим входом к рабочей полости гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, поршень гидроцилиндра со стороны полости возврата снабжен выступом, а корг!ус — камерой торможения, переключатель выполнен гидроуправляемым трехлинейным, третья линия которого сообщена со сливом, а линия управления переключателя подключена к полости возврата, сообщенной через камеру торможения и параллельно установленный ей дополнительный

40 дроссель с соответствующей линией связи гидроцилиндра.

Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить энергозатраты подъемника с плунжерными гидроцилиндрами

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к гидроприводу подкатных столов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидротехнике и м.б
Наверх