Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения при миним. гидравлическом сопротивлении. Секции шумоглушашего элемента выполнены в виде пакета трубок 5, установленных вдоль корпуса глушителя и заполняющих его поперечное сечение. Секции установлены с осевым зазором одна относительно другой, а трубки 5 снабжены наружными ребрами 7, размещенными по спирали и сопряженными с ребрами смежных трубок и внутренней поверхностью корпуса. Кол-во ребер на каждой трубке может быть равно по меньшей мере шести, а их высота может составлять половину диаметра трубки. Толщина ребер может быть выполнена равной толщине стенки трубки, а кол-во витков спирали ребер на трубке может быть равно по меньшей мере двум. Элементы глушителя могут быть выполнены из алюминия и покрыты пиролитическим хромом. Благодаря незначительному коэффициенту затенения поперечного сечения корпуса секции обеспечивают миним. гидравлическое сопротивление глушителя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Ю4 Р 01 N 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43156 73/25-06 (22) 19.08 ° 87 (46) 23.05.89. Бюл. М 19 (75) Н.Н.Николаев (53) 621.43.06 (088.8) (56) Патент США Р 3951626, кл. 55-278, опублик. 1975. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения при миним. гидравлическом сопротивлении.

Секции шумоглушащего элемента выполнены в виде пакета трубок 5, установленных вдоль корпуса глушителя и заполняющих его поперечное сечение.

Секции установлены с осевым зазором одна относит. другой, а трубки 5

ÄÄSUÄÄ 1481446 А1 снабжены наружными ребрами 7, размещенными по спирали и сопряженными с ребрами смежных трубок и внутренней поверхностью корпуса. Коп-во ре" бер на каждой трубке м.б. равно по меньшей мере шести, а их высота можетт с ос тавлят ь п ол ови ну ди аметр а . трубки. Толщина ребер м.б. выполнена равной толщине стенки трубки, а кол-во витков спирали ребер на трубке м.б. равно по меньшей мере двум.

Элементы глушителя м.б. выполнены иэ алюминия и покрыты пиролитическим хромом. Благодаря незначительному коэффициенту затенения поперечного сечения корпуса секции обеспечивают миним. гидравлическое сопротивление глушител,я. 5 э.п. ф-лы, 3 ил.

1481446

10

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума для двигателя внутреннего сгорания .

Цель изобр ет ения — повышение эффективности шумоглушения при минимальном гидравлическом сопротивлении °

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 трубка с ребрами.

Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и шумоглушащий элемент, снабженный секциями 4, выполненными в виде пакета трубок 5, установленных вдоль корпуса 1 и заполняющих его поперечное сечение, причем секции 4 шумоглушащего элемента установлены с осевым зазором 6 одна относительно другой, а трубки 5 снабжены наружными ребрами 7, размещенными по спирали и сопряженными с ребрами 7 смежных трубок 5 и внутренней поверхностью корпуса 1.

Количество ребер 7 на каждой

t трубке 5 может быть равно по меньшей мере шести, а их высота составлять половину диаметра трубки 5, толщина ребер 7 может быть выполнена равной толщине стенки трубки 5, а количество витков спирали ребер 7 на трубке 5 может быть равно по меньшей мере двум. Элементы глушителя могут быть выполнены из алюминия и снабжены покрытием, в качестве которого может быть использован пиролитический хром.

Секции 4 шумоглушащего элемента могут быть снабжены кожуховой трубой, в которой размещается пакет трубок 5 с ребрами 7. Секции 4 трубок 5 в корпусе 1 (кожуховой трубе) могут крепиться при помощи вмятин (пухлевок), выполняемых на корпусе

1 (кожуховой трубе) по концам и по длине секций 4 (рекомендуется четыре пухлевки в одном сечении). При срорке секции 4 трубки 5 свариваются по ребрам 7 прихватками арrонодуговой сваркой.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов через впускное отверстие 2 поступает в полость корпуса 1, проходит через секции 4 шумоглушащего элемента и через

35 выпускное отверстие 3 выбрасывается в окружающую среду. При прохождении секций 4, выполненных в виде пакета трубок 5 с ребрами 7 и образующих каналы различной длины и формы, поток разбивается на части, которые смешиваются между собой в зазорах 6 ° Каналы секций 4, образованные полостью трубок 5, имеют значительно меньшую длину, чем спиралевидные каналы, образованные ребрами 7 и поверхностями трубок 5 и корпуса 1, и образуют прямоточное движение, что обеспечивает проявление при смешении газов в зазорах 6 эффекта интерференции.

Эффект интерференции в сочетании с разделением потока газов на отдельные более мелкие части обеспечивает снижение уровня шума. Наличие зазоров

6 между секциями 4 обеспечивает дополнительные потери звуковой энергии в более низком диапазоне частот, а также возбуждает на входе в следующие секции 4 моды высоких порядков и тем самым не допускает падения затухания при увеличении длины глушителя.

Конструкция секций 4 благодаря незначительному коэффициенту затенения поперечного сечения, корпуса обеспечивает минимальное гидравлическое сопр отивление глушителя.

Применение в качестве покрытия пир олитич ес к or о хр ома об ес печи ва ет долговечность глушителя благодаря

его свойству хорошего сцепления с алюминиевой поверхностью.

Формула и э обр ет ения

1. Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями и шумоглушащий элемент, снабженный секциями, выполненными в виде пакета трубок, установленных вдоль корпуса и заполняющих его поперечное сечение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения при минимальном гидравлическом сопротивлении, секции шумопоглощающего элемента установлены с осевым зазором одна относительно другой, а трубки снабжены наружными ребрами, размещенными по спирали и сопряженными с ребрами смежных трубок и внутренней поверхностью корпуса. з

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что количество ребер на каждой трубке равно по меньшей мере шести, а их высота составляет половину диаметра трубки.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о тлич а ющи йс я тем, чтотолщина ребер выполнена равной толщине стенки трубки.

4. Глушитель по пп. 1-3, о т— л и ч а ю шийся тем, что коли481446 чество витков спирали ребер на трубке равно по меньшей мере двум.

5. Глушитель по пп. 1-4, о т л и ч а ю шийся тем, что его элементы выполнены из алюминия и снабжены покрытием.

6. Глушитель по пп. 1-5, о т— л и ч а ю шийся тем, что в качестве покрытия используется пиролитический хром.

Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и очистки газов глушителя путем закручивания и разделения газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения гидравличе-чого сопротивления и повьшения технологичности конструкции

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем закручивания , разделения и изменения направления потока газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх