Четырехтактный дизель с воздушным охлаждением и уменьшенным отводом тепла

 

Изобретение позволяет повысить кпд дизеля путем уменьшения потерь тепла в окружающую среду. Головка 6 цилиндра выполнена полой и ее внутренняя полость 12 соединена с впускным отверстием 8 ее днища 7. Головка 6 сопряжена днищем 7 с корпусом 1 и снабжена в местах сопряжения отверстиями 13. Выпускной канал 10 днища выполнен в виде патрубка, внутренняя и наружная стенки которого снабжены ребрами 14 охлаждения, и расположен вдоль головки 6 параллельно днищу 7. Охлаждающие ребра 5 и гильзы 4 цилиндра расположены параллельно его оси, а выпускные окна 3 корпуса расположены в местах сопряжения его с головкой 6 и соединены с ее отверстиями 13. Впускные окна 2 корпуса расположены по его периметру с противоположной от головки 6 стороны. Фильтрующий элемент 11 размещен между корпусом и гильзой 4 на уровне окон 2. Уменьшение потерь тепла происходит за счет подогрева впускного воздуха. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

CSO«02 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛВСТВУ

3 (21) 4308577/25-06 (22) 23.09.87 (46) 23.05.89. Бюл. || 19 (75) С.А.Побегалов (53) 621.43 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. / Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. — М.:

Машин остр о ение, 1980, с . 2 27-23 1, рис. 149. (54) ЧЕТЪ|РЕХТАКТНЪ|Й ДИЗЕЛЬ С ВОЗДУШ"

HbIM ОХЛИДЕНИЕМ И УМЕНЬШЕННЪ|М ОТВОДОМ ТЕПЛА (57) Изобретение позволяет повысить

КПД дизеля путем уменьшения потерь тепла в окружающую среду. Головка

6 цилиндра выполнена полой и ее внутренняя полость 12 соединена с впускным отверстием 8 ее днища 7.

„;,SU„„ 14814Ù, Д1

Головка 6 сопряжена днищем 7 с корпусом 1 и снабжена в местах сопряжения отверстиями 13. Выпускной канал 10 днища выполнен в виде патрубка, внутренняя и наружная стенки к-рого снабжены ребрами 14 охлаждения, и расположен вдоль головки 6 параллельно днищу 7. Охлаждающие ребра 5 гильзы 4 цилиндра расположены параллельно его оси, а выпускные окна 3 корпуса расположены в местах сопряжения его с головкой 6 и соединены с ее отверстиями 13. Впускные окна 2 корпуса расположены по его периметру с противоположной от головки 6 стороны.

Фильтрующий элемент 11 размещен между корпусом и гильзой 4 на уровне окон 2. Уменьшение потерь тепла происходит за счет подогрева впускного воздуха. 2 ил.

1481450

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение ко5 эффициента полезного действия двига. теля и улучшение его технико-экономических показателей путем уменьшения потерь тепла в окружающую среду.

На фиг.1 представлен двигатель, 10 поперечный разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1 с впускными 2 и выпускными 3 окнами, размещенную в нем с зазором гильзу 15

4 цилиндра с ребрами 5 охлаждения, головку 6 цилиндра с днищем 7, снабженным впускным 8 и выпускным 9 отверстиями, и выпускным каналом 10, соединенным с выпускным отверстием 20

9, и фильтрующий элемент 11. Головка

6 цилиндра выполнена полой, причем ее внутренняя полость 12 соединена с, впускным отверстием 8, сопряжена днищем 7 с корпусом 1 и снабжена в 25 местах сопряжения отверстиями 13.

Выпускной канал 10 выполнен в виде патрубка, внутренняя и наружная стенки которого снабжены ребрами 14 охлаждения, и расположен вдоль головки 6 30 цилиндра параллельно его днищу 7. Охлаждающие ребра 5 гильзы 4 цилиндра расположены параллельно его оси. Выпускные окна 3 корпуса 1 расположены в местах сопряжения его с головкой

6 цилиндра и соединены с ее отверстиями 13. Впускные окна 2 корпуса 1 расположены по его периметру с противоположной от головки 6 цилиндра, стороны, а фильтрующий элемент 11 размещен между корпусом 1 и гильзой

4 цилиндра на уровне впускных окон 2.

Двигатель также может быть снабжен кожухом 15, охватывающим корпус

1 и головку 6 цилиндра. 45

При работе двигателя воздух,за счет разрежения засасывается через окна 2, проходит через фильтрующий элемент 11 и поступает в полость между корпусом 1 и гильзой 4 цилиндра, охлаждая последнюю. Далее воздух поступает через окна 3 и отверстия 13 во внутреннюю полость 12 головки 6 цилиндра, омывая выпускной канал 10 и нагреваясь от его стенок, и оттуда поступает во впускное отверстие 8.

В случае снабжения двигателя кожухом 15 между ним, корпусом 1 и головкой 6 цилиндра образуется воздушная прослойка, уменьшающая теплопередачу от стенок корпуса и головки цилиндра в окружающую среду. Таким образом, происходит подогрев впуск/ ного воздуха и уменьшение потерь тепла в окружающую среду.

Формула и эобр ет ения

Четырехтактный дизель с воздушным охлаждением и уменьшенным отводом тепла, содержащий корпус с впускными и выпускными окнами, размещенную в нем с зазором оребренную гильзу цилиндра, головку цилиндра с днищем, снабженным впускным и выпускным отверстиями, и выпускным каналом, соединенным с выпускным отверстием, и систему воздухоснабжения с фильтрующим элементом, о т " л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД головка цилиндра выполнена полой, причем ее внутренняя полость соединена с впускным отверстием, сопряжена днищем с корпусом и снабжена в местах сопряжения отверстиями, выпускной канал выполнен в виде патрубка, внутренняя и наружная стенки которого снабжены ребрами охлаждения, и расположен вдоль головки цилиндра параллельно

его днищу, охлаждающие ребра цилиндра расположены параллельно его оси, выпускные окна корпуса расположены в местах сопряжения его с головкой цилиндра и соединены с ее отверстиями, впускные окна корпуса — по его периметру с противоположной от головки цилиндра стороны, а фильтрующнй элемент размещен между корпусом и гильзой цилиндра на уровне впускных окон.

1481450

А-ч

70

Заказ 2655/34 Тираж 483

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В.Зима

-Редактор И.Дербак Техред Л.Олийнык

Корректор С.Шекмар

Подписное

Четырехтактный дизель с воздушным охлаждением и уменьшенным отводом тепла Четырехтактный дизель с воздушным охлаждением и уменьшенным отводом тепла Четырехтактный дизель с воздушным охлаждением и уменьшенным отводом тепла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить технологичность и уменьшить массу картера (К)

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх