Затвор люка транспортной емкости


F16J13 - Крышки или подобные закрывающие элементы для сосудов высокого давления вообще (для цилиндров двигателей или подобных устройств F16J 10/00; уплотнении F16J 15/02, для коробчатой тары B65D 43/00; зажимные или нажимные приспособления для крепления или удерживания затворов B65D 45/00; затворы для тары, не отнесенные к другим рубрикам B65D 51/00; крышки для больших контейнеров B65D 90/10; задвижки для больших контейнеров B65D 90/54; для сосудов, предназначенных для хранения газов в сжатом, сжиженном или твердом состоянии F17C 13/06; для паровых котлов F22B)

 

Изобретение относится к запорным органам бункерных вагонов железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах герметичного закрытия емкости (Е) со средами под давлением (Д). Целью изобретения является повышение безопасности разгрузочных работ и увеличение погрузочного объема Е. Устройство работает следующим образом. При открытии люка (Л) отвинчивают барашковую гайку (Г) 12 и открывают крышку (К) 8. Поворотом Г-образного рычага (Р) 16 относительно оси 14 в горизонтальное положение опускают К 3 вниз. Поворотом Р 16 совместно с осью 2 и К 3 на 180° во втулке 5 открывают отверстие Л 13. При закрытии затвора Л Р 16 возвращают в исходное положение, при этом К 3 поджимает уплотнение 6, обеспечивая предварительное поджатие уплотнения 6 (ППУ). Величина ППУ обеспечивается винтом 18 и Г 19. Затем закрывается К 8, обеспечивая блокировку К 3 в закрытом положении. Окончательная герметизация К 3 осуществляется подачей Д в Е 1, что исключает открытие К 3 при наличии избыточного Д в Е 1. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 D 5/08, Р 16 J 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4313853/25-29 (22) 08.10.87 (46) 30.05,89. Бюл. )) 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Стахановский вагоностроительный завод (72) Г,С, Егоров, Н.П. Денисенко, Ю.В. Облезов, С.И. Усачева, А.К. Колесник и 10.В. Вдовин (53) 621. 646 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 592646, кл. В 61 D 5/08, 1976

Патент Англии У 2098302, кл. F 16 J 13/00, 1982. (54) ЗАТВОР ЛЮКА ТРАНСПОРТНОЙ ЕИКОС»

ТИ .(57) Изобретение относится к запорным органам бункерных вагонов железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах герметичного закрытия емкости (Е) со средами под давлением (Д). Целью изобрете2 ния является повьппение безопасности разгрузочных работ и увеличение погрузочного объема Е, Устройство работает следуюцим образом. При открытии люка (Л) отвинчивают барашковую гайку (Г) 12 и открывают крышку (К) 8.

Поворотом Г-образного рычага (Р) 16 относительно оси в горизонтальное положение опускают К 3 вниз. Поворотом P. 16 совместно с осью 2 и К 3 на t80 во втулке 5 открывают отверстие

Л 13. При закрытии затвора Л P 16 возвращают в исходное положение, при этом К 3 поджимает уплотнение 6, обеспечивая предварительное поджатие уплотнения 6 (ППУ) . Величина ППУ обес- с печивается винтом 18 и Г 19. Затем закрывается К 8, обеспечивая блокировку К 3 в закрытом положении. Окончательиая герметизация К Э осуществляется подачей Д в Е 1, что исключает открытие К 3 при наличии избыточного Д в E 1. 1 s,ï.ô-лы, 4 ил.

148284

Изобретение относится к запорным органам бункерных вагойов железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах герметично5 го закрытия емкостей со средами под давлением.

Цель изобретения — повьппение безопасности и надежности разгрузочных работ и увеличение погрузочного объема емкости, . На фиг. .1.изображен затвор люка в закрытом положении; на фиг. 2то же, в открытом положении; на фиг. 3 — вид А на фиг, 2; на фиг.4 - 15 поворотно-эксцентриковый механизм.

Затвор люка транспортной емкости 1 содержит скрепленную с осью 2

-внутреннюю крышку 3 с балансиром 4, установленную с возможностью поворота во втулке 5, уплотнение 6, размещенное со стороны внутренней крьппки 3, поворотно-эксцентриковый механизм 7, наружную крьппку 8 и болт 9, установленные на осях 10 и 11, барашковую гайку 12. Втулка 5 установлена внут-. ри цилиндрической обечайки люка 13 емкости 1 и скреплена с обечайкой люка 13. Поворотно-эксцентриковый механизм содержит ось 14 кулачок 15 с Г-образным рычагом 16, опорную шай- бу 17, винт 18 регулировки предварительного поджатия внутренней крышки 3 к уплотнению 6, стопорную гайку 19, установленные на оси 2.

Затвор люка транспортной емкости

35 работает следующим образом.

При открытии затвора люка отвинчивают барашковую гайку 12, поворачивают откидной болт 9 и открывают наружную крышку 8 поворотом вокруг оси

11. Поворотом Г-образного рычага 16 относительно оси 14 поворотно-эксцентрикового механизма 7 в горизонтальное положение опускают внутреннкпо крьппку 3 совместно с осью 2. При этом кулачок 15 поворачивается к опорной шайбе 17 стороной с наименьшим ра1 4 диусом. Поворотом рычага 16 на 180 . в горизонтальной плоскости связанные с ним ось 2 и внутренняя крьппка 3 псьорачиваются во втулке 5, открывая отверстие люка 13.

При закрытии затвора люка рычаг 16 возвращают в исходное положение. При этом внутренняя крьппка 3 поджимает уплотнение б, обеспечивая предварительное поджатие. Затем закрывается крышка 8, обеспечивая блокировку внутренней крьппки 3 в закрытом положении и отсутствие попадания атмосферных осадков в емкость.

При подаче. сжатого газа (воздуха) в емкость 1 внутренняя крышка 3 уп» лотняется и тем больше, чем больше давление в емкости, что обеспечивает надежную герметизацию емкости и исключает открытие внутренней крышки 3 при наличии избыточного давления в емкости 1. Отсутствие ригеля позво ляет более полно использовать габарит подвижного состава.

Формула изобретения

Затвор люка транспортной емкости, содержащий узел уплотнения на горловине люка и шарнирно установленные на емкости крьппку и откидной винт, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности разгрузочных работ и увеличения погрузочного объ4ма емкости, люк снабжен вертикальной осью, закрепленной на горловине, внутренней крышкой и поворотно-эксцентриковым механизмом с Г-образной рукояткой, установленных на оси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а узел уплотнения установлен на горловине люка со стороны внутренней крьппки, 2. Затвор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что внутренняя крышка снабжена балансиром.

1482841

1482841

Составитель В.Ткачев

Техред Л.Сердюкова. Корректор М. Шароши

Редактор И. Касарда

Заказ 2748/15

Тираж 625

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Затвор люка транспортной емкости Затвор люка транспортной емкости Затвор люка транспортной емкости Затвор люка транспортной емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании затворов для сосудов, работающих под давлением, преимущественно больших размеров

Изобретение относится к затвот рам быстрооткрываемых крышек сосудов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в затворах сосудов, работающих под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации сосудов, работающих под давлением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстродействующим затворам камер, работающих под давлением, и может найти применение в различнь1х отраслях промышленности, производящих и эксплуатирующих подобные емкости и аппараты

Изобретение относится к емкостям для перевозки сыпучих материалов, оборудованных системой пневморйзгрузки , в частности к автоцементовозам, используется в строительстве

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в конструк1щях, к которым предъявляются повышенные требования герметизации относительно внешней среды

Изобретение относится к коробкам из картона с термопластическим покрытием и может быть использовано для хранения и транспортирования жидкостей

Изобретение относится к упаковке, в частности к таре, складным коробкам, и может быть использовано для упаковки и транспортирования хрупких изделий например из стекла

Коробка // 1745622
Изобретение относится к таре для продажи и переноски фруктов, ягод и других гранулоподобных материалов

Изобретение относится к транспортной таре для транспортирования и хранения штучных изделий
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для муфтового соединения неметаллических труб, используемых при сооружении промысловых трубопроводов, а также при транспортировке по ним агрессивных сред
Наверх