Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины

 

Изобретение позволяет повысить энергетические характеристики рабочего колеса радиально-осевой гидромашины. Внешнюю и внутреннюю части (Ч) 1 и 2 ступицы 3 устанавливают с кольцевым зазором относительно друг друга. Каждую лопасть выполняют цельной, прикрепляют к частям 1 и 2 и разрезают вдоль образующей кольцевого зазора. Затем прикрепляют к внешним и внутренним Ч 8 и 9 лопастей соответственно внешнюю и внутреннюю Ч 4 и 5 обода 6 и производят обработку поверхностей обода, ступицы и лопастей в зоне разъема. Перед обработкой на обрабатываемые поверхности наплавляют слой металла для создания припуска. После раздельной транспортировки части рабочего колеса соединяют между собой. В результате сохраняется оптимальная форма лопасти. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1483080 (д1),4 F 03 В 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190253/25-06 (22) 03.02.87 (46) 30.05.89..Бюл. № 20 (71) Производственное объединение атомного турбостроения «Харьковский турбинный завод» им. С. М. Кирова (72) В. К. Рубцов, И. С. Веремеенко, М. Я. Кунин, Н. Г. Линецкий, 1О. Ф. Першин и H. П. Воличенко (53) 621.224 (088.8) (56) Патент Франции № 1177950, кл. F 03 В, 1959. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ

ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить энергетические характеристики рабочего колеса радиально-осевой гидромашины. Внешнюю и внутреннюю части (Ч) 1 и 2 ступицы 3 устанавливают с кольцевым зазором относительно друг друга. Каждую лопасть выполняют цельной, прикрепляют к частям 1 и 2 и разрезают вдоль образующей кольцевого зазора. Затем прикрепляют к внешним и внут ренним Ч 8 и 9 лопастей соответственно внешнюю и внутреннюю Ч 4 и 5 обода 6 и производят обработку поверхностей обода, ступицы и лопастей в зоне разъема. Перед обработкой на обрабатываемые поверхности наплавляют слой металла для создания припуска. После раздельной транспортировки части рабочего колеса соединяют между собой. В результате сохраняется оптимальная форма лопасти. 2 ил.

1483080

Формула изобретения

Составитель В. Орехов

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2796/27 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушска я н а 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес радиальноосевых гидромашин.

Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик колеса.

На фиг. 1 показано устройство, при изготовлении которого может быть использован данный способ; на фиг. 2 — стадия изготовления рабочего колеса.

Устройство включает внешнюю 1 и внутреннюю 2 части ступицы 3, внешнюю 4 и внутреннюю 5 части обода 6, размещенные между ступицей 3 и ободом 6 лопасти 7, имеющие внешние 8 и внутренние 9 части.

Способ реализуется следующим образом.

Внешнюю 1 и внутреннюю 2 части стулицы 3 устанавливают с кольцевым зазором одна относительно другой. Каждую лопасть

7 выполняют цельной, прикрепляют к частям 1 и 2 ступицы 3 и разрезают вдоль образующей кольцевого зазора с образованием внешних 8 и внутренних 9 частей.

Затем прикрепляют к внешним 8 и внутренним 9 частям лопастей 7 соответственно внешнюю 4 и внутренние 5 части обода

6, производят обработку поверхностей обода

6, ступицы 3 и лопастей 7 в зоне разъема, причем предварительно на обрабатываемые поверхности направляют слой металла для создания припуска; После раздельной транспортировки части рабочего колеса соединяют между собой.

Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины, имеющего технологический кольцевой разъем, включающий соединение лопастей с внешней и внутренней частями ступицы, обработку поверхностей обода и ступицы в зоне кольцевого разъема и соединение частей колеса между собой после раздельной транспортировки, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик колеса, лопасти выполняют цельными, а части обода отдельно от них, перед соединением лопастей с частями ступицы последние устанавливают с кольцевым зазором одна относительно другой, каждую лопасть при20 крепляют к обеим частям ступицы и разрезают лопасти вдоль образующей кольцевого зазора, затем прикрепляют к лопастям части обода, а при обработке поверхностей обода и ступицы дополнительно обрабатывают и лопасти в зоне разреза, причем предварительно на обрабатываемые поверхности наплавляют слой металла для создания припуска.

Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить КПД гидромашины

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано на гидроаккумулирующих электростанциях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для превращения энергии водяного потока реки в электрическую, а именно к рабочему колесу гидротурбины, применяемому в гидроэлектростанциях

Турбина // 2263814
Изобретение относится к турбиностроению

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности способу восстановления работоспособности гидроагрегата, и может быть использовано при ремонтно-восстановительных работах на гидроэлектростанциях (ГЭС), при выполнении работ по реконструкции гидроагрегата, а также при замене гидротурбинной установки на вертикальных гидроагрегатах с зонтичным или подвесным исполнением генератора и с гидротурбиной поворотно-лопастного или радиально-осевого типа

Изобретение относится к гидротурбиностроению и строительной части ГЭС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, конкретно гидротурбостроения, в частности к устройству лопаточного аппарата рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины (типа Френсис)

Изобретение относится к рабочим колесам для турбины Френсиса

Изобретение относится к области гидротурбостроения и может быть использовано при разработке рабочих колес радиально-осевых гидротурбин

Изобретение относится к конструкции радиально-осевых гидравлических машин, предназначенных преимущественно для работы на высоких напорах
Наверх