Способ контактной стыковой сварки оплавлением

 

Изобретение относится к технологии контактной стыковой сварки и может быть использовано для изготовления изделий различной номенклатуры, преимущественно с регламентируемыми конечными размерами. Цель изобретения - повышение производительности и получение деталей заданных конечных размеров. После осадки на заданный припуск сварное соединение выдерживают в течение заданного времени под действием осевого усилия заданной величины. Время выдержки должно обеспечивать охлаждение стыка до температур, исключающих образование горячих трещин, а величина осевого усилия не должна вызывать пластической деформации стыка сталей и составляет не менее 80% величины реакции сопротивления металла деформированного в момент, когда произошла осадка деталей на заданный припуск. Охлаждение сварного соединение не до полного его остывания повышает производительность способа. Осадка на заданную величину позволяет получать детали с заданными конечными размерами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 2 (19) (11) 1 11 4 В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4249218/31-27 (22) 27.05.87 (46) 07.06.89. Бюл, У 21 (71) Институт электросварки им. Е.О. Патона (72) М,В, Богорский, А,В. Бондарук, С,И. Кучук-Яценко, Н,Д. Горонков и Д,И. Беляев (53) 621.791.762.5(088,8) (56) Кучук-Яценко С.И. Оборудование для контактной сварки рельсов и его .эксплуатация, — К,: Наукова думка, 1974, с. 8-13.

Авторское свидетельство СССР У 270143, кл. В 23 К 11/04, 1968. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОИ СВАРКИ OKIABJIEHHEM (57) Изобретение относится к техноло.гии контактной стыковой сварки и может быть использовано для изготовления изделий различной номенклатуры, преимущественно с регламентируемыми

Изобретение относится к способам контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано для сварки изделий различной номенклатуры, Цель изобретения — повышение производительности способа и получение деталей заданных конечных размеров, В соответствии со способом процесс сварки осуществляется следующим об,разом, После оплавления торцов свариваемых деталей производят их осадку на заданную величину путем прило жения осевого усилия сжатия. Это по2 конечными размерами. Цель изобретения †повышен производительности и получение деталей заданных конечных .размеров, После осадки на заданный припуск сварное соединение выдерживают в течение заданного времени под действием осевого усилия заданной величины, Время выдержки должно обеспечивать охлаждение стыка до температур, исключающих образование горячих трещин, а величина осевого усилия не должна вызывать пластической деформации стыка сталей и составляет не менее 807 величины реакции сопротивления металла, деформированного в момент, когда произошла осадка деталей на заданный припуск, Охлаждение сварного соедине.ния не до пол-. ного его остывания повышает производительность способа. Осадка на заданную величину позволяет получать детали с заданными конечными размерами, зволяет независимо от степени разогрена торцов деталей всегда получать детали с заданными конечными размерами, что значительно расширяет возможные области применения способа.

После осаживания деталей на заданный припуск сварное соединение выдерживают под действием осевого усилия, величина которого не менее 80% величины сопротивления металла сварного соединения деформированию и не вызывает пластической деформации сварного соединения, Время вьдепжки должно

:14845 обеспечивать охлаждение сварногo соединения до температуры реального солидуса свариваемого материала, Выдержка деталей в губках сварочнои машины позволяет получить соединение

5 высокого. качества за счет того, что исключается воэможность образования горячих трещин в зоне сварки, причем охлаждение соединения не до полного его остывания повышает производительность способа, 11 р и м е р. Используют машину для контактной стыковой сварки кольцевых заготовок типа К617, Сваривают партию заготовок под ободья автомобильных колес площадью поперечного свариваемого сечения 2200 мм из стали 45, Режим сварки: вторичное напряжение холостого хода сварочного трансфор- 20 матора 7-8В, припуск на оплавление

l2 мм, црипуск на осадку 7 мм, соепнее время сварки 45 с. Величина осевого усилия, необходимого для выдержки соединения после осадки может быть 25 определена аналитическим путем, В случае использования аналитического метода, максимальная величина осевого усилия, необходимая для выдержки соединения после осадки, не вызывающая пластической деформации сварного соединения (Р), определяется из соотношения ò.аф Fcs ф где Ят — предел текучести металла сварного соединения в состоянии после осадки на заданный припуск;

F

Очевидно, чтов-; . =й(Т ), т,е. предел текучести металла сварного соединения после осадки на заданный припуск, является величиной, зависящей от температуры металла сварного 45 соединения (Т. ) в этот момент, Поэтому для использования аналитического метода определения осевого усилия, необходимого для выдержки соединения после осадки, нужно иметь достоверные данные о температуре металла

50 сварного соединения после осадки на заданный припуск.

Существующие методы измерения температуры непосредственно на линии

55 соединения при контактной стыковой сварке являются технически трудновыполнимыми и дают значительные погрешности измерения, Поэтому используют методику определения величины необходимого осевого усилия через. величину сопротивления металла (К) в момент, когда произошла осадка деталей на заданный припуск.

Величина осевого усилия (P), развиваемого сварочной машиной при осадке, определяется как произведение давления (р) в полости гидроцилиндра оплавления и осадки на площадь поверхности поршня гидроцилиндра (F) по формуле Р=р. F, т.е. давление в полости гидроцилиндра однозначно определяет величину развиваемого машиной осевого усилия, Принимают следующие допущения: сила трения в подвижных частях машины отсутствует, так как ее величина составляет около 27. от величины осевого усилия; при осадке подвижная плита сварочной машины движется с постоянной скоростью, На основании третьего закона Ньютона во время осадки величина сопротивления металла деформации (R), с учетом принятых допущений, равна величине развиваемого в данный момент осевого усилия (P), т.е. P=R, Следовательно, при осадке свариваемых деталей по величине давления (р) в полости гидроцилиндра оплавления и осадки можно определить величину сопротивления металла деформации, 1

В момент, когда произошла деформация деталей на заданный припуск, Р=р ° F=5,2 xlO Па 0,015 м =78 кН, где р — давление в полости гидроцилиндра оплавления и осадки;

à — площадь поверхности поршня.

Под действием усилия 63 кН сварное соединение выдерживается в течение 5 † с. Это время выдержки выбирается из следующих соображений, При остывании сварного соединения после окончания цикла сварки металл шва проходит через так называемый эффективный интервал кристаллизации.

Состояние металла в этом интервале характеризуется повышенной хрупкостью, При этом в зоне соединения в случае отсутствия прикладываемого к свариваемым деталям осевого усилия сжатия могут образоваться горячие трещины, При переходе через нижний предел интервала хрупкости (температура реального солидуса) пластические свойства металла резко улучшаются и уменьшается вероятность образования горячих трещин.

Составитель И. Фелицина

Редактор Н.Лазаренко Техред П.Сердюкова Корректор Т. Малец

Заказ 2978/12

Тираж 894

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Также горячие трещины могут образоваться и при температурах ниже точки плавления основного металла, В этом случае причиной их зарождения могут явиться образующиеся на границах зерен относительно легкоплавкие включения и прослойки.

IИсследования температурных циклов для контактной стыковой сварки оплавлением показали, что через 5-10 с после окончания цикла сварки зона соединения остывает до температур, при которых исключается возможность образования горячих трещин, Для деталей с малыми поперечными свариваемыми сечениями требуемое время выдержки меньше, так как в этом случае детали после сварки остывают быстрее, Проведенные исследования показали, что увеличение осевого усилия, под действием которого осуществляется выдержка сварных соединений до 85Х от величины сопротивления металла деформированию, может привести к дальнейшему деформированию металла шва, что влечет за собой нарушение постоянства размеров полученных дета-. лей, С другой стороны, уменьшение.

84532 е осевого усилия до 75Х и ниже от величины сопротивления металла дефсрмированию приводит к снижению механических свойств сварных соединений, 5 а в отдельных случаях в них наблюдается образование горячих трещин, Формула изобретения

Способ контактной стыковой сварки оплавлением., при котором после оплавления производят осадку на заданный припуск, а после осадки сварное соединение выдерживают под действием осевого усилия в течение времени, обеспечивающего его охлаждение до определенной температуры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

20 повышения производительности способа и получения деталей заданных конечных размеров, выдержку сварного соединения осуществляют в течение времени, обеспечивающего охлаждение сварного

25 соединения до температуры реального солидуса свариваемого материала, под действием осевого усилия, которое не вызывает пластической деформации сварного соединения и составляет

Зп не менее 80Х от величины сопротивления металла деформированию в момент, когда произошла осадка деталей на заданный припуск.

Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при стыковой сварке давлением

Изобретение относится к технологии контактной стыковой сварки оплавлением

Изобретение относится к способам контактной стыковой сварки труб и может быть использовано для сварки различных развитых тонкостенных сечений

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением стали, преимущественно арматурных стержней

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано для соединения различных деталей

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано в различных : отраслях промышленности,

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх