Сплав на основе алюминия

 

Изобретение относится к высокопрочным алюминиевым сплавам, предназначенным для элементов летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение коррозионной стойкости. Сплав на основе алюминия содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: литий 1,8 - 4,0; магний 1,2 - 2,5; медь 0,2 - 0,8; цирконий 0,03 - 0,25; бериллий 0,0005 - 0,25; никель 0,005 - 0,25; бор 0,0002 - 0,05, по крайней мере один элемент, выбранный из группы, содержащей титан 0,010 - 0,15, иттрий 0,005 - 0,2, скандий 0,01 - 0,3, алюминий остальное. Свойства сплава следующие: временное сопротивление в, кгс/мм2 51,0 - 56,0; предел текучести 01, кгс/мм2, 42,0 - 48,0; относительное удлинение , %, 12,0 - 16,0, сопротивление расслаивающей коррозии, балл, 2 - 4. 2 табл.

Изобретение относится к высокопрочным алюминиевым сплавам, предназначенным для элементов летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение коррозионной стойкости. Изобретение иллюстрируется следующим образом. Для проведения экспериментов отливают слитки диаметром 100 мм. Химический состав сплавов приведен в табл.1. Литье слитков проводится в водоохлаждаемую изложницу при 73010оС. Слитки гомогенизируют при 515оС в течение 15 ч, затем обтачивают на заготовки и прессуют при 400оС полосы сечением 12х70 мм. Полосы закаливают с температуры 520оС в воду и старят при 170оС в течение 30 ч. Определяют механические свойства при растяжении в продольном направлении и сопротивление расслаивающей коррозии. Механические и коррозионные свойства сплавов приведены в табл.2. Из данных, приведенных в табл.2, видно, что предлагаемый сплав по сравнению с известным позволяет повысить в 2-4 раза сопротивление расслаивающей коррозии при сохранении высоких прочностных свойств и пластичности. Повышение коррозионной стойкости позволит повысить ресурс и надежность работы изделий из этого сплава.

Формула изобретения

СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ, содержащий литий, медь, магний, цирконий, бериллий и по крайней мере один элемент, выбранный из группы, содержащей титан, иттрий и скандий, отличающийся тем, что, с целью повышения коррозионной стойкости, он дополнительно содержит никель и бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: Литий - 1,8 - 4,0 Магний - 1,2 - 2,5 Медь - 0,2 - 0,8 Цирконий - 0,03 - 0,25 Бериллий - 0,0005 - 0,25 Никель - 0,005 - 0,25 Бор - 0,0002 - 0,05 и по крайней мере один элемент, выбранный из группы, содержащей
Титан - 0,010 - 0,15
Иттрий - 0,005 - 0,2
Скандий - 0,01 - 0,3
Алюминий - Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к алюкинлево-литиевым сплавам, предназначенным для применения в конструкциях авиационной техники

Изобретение относится к сплавам на основе алюминия, предназначенным для изготовления ответственных силовых конструкций в авиационной промышленности, а также в качестве конструкционного материала для атомной техники

Изобретение относится к области литейного производства сплава на основе алюминия

Изобретение относится к металлургии сплавов, в частности к способам литья алюминиевых сплавов, алюминиевым сплавам и способам получения из них промежуточных изделий, может быть использовано в производстве деформированных полуфабрикатов (прессованных, катаных, штампованных) из алюминиевых сплавов, а также других ненамагничивающихся сплавов, например медных сплавов, магниевых сплавов, цинковых сплавов и других

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к созданию сплава на основе алюминия, обладающего пониженным удельным весом, повышенным пределом текучести, удовлетворительным относительным удлинением и хорошей свариваемостью

Изобретение относится к электронной технике, в частности к сплавам на основе алюминия, используемым в качестве катодов светоизлучающих и фотоприемных устройств

Изобретение относится к сплавам на основе алюминия преимущественно системы Al-Li, предназначенных для применения в качестве конструкционного материала в авиакосмической технике, и способу их термической обработки

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области металлургии алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области металлургии сплавов, в частности, к коррозионно-стойкому сплаву на основе алюминия, способу получения деформированных полуфабрикатов и изделию из него, предназначенных для использования в авиакосмической, судостроительной и автомобильной отраслях промышленности, где важным является вес изделия

Изобретение относится к металлургии, а именно к свариваемым сплавам пониженной плотности системы Al-Mg-Li, предназначенным для применения в качестве конструкционных материалов в авиакосмической технике

Изобретение относится к термически неупрочняемым свариваемым деформируемым сплавам системы алюминий-магний-скандий-цирконий, используемым в качестве конструкционных материалов в изделиях ответственного назначения, длительно работающих в интервале температур от +85 до - 196oС, таких как обшивка, фитинги, детали систем кондиционирования, крышки и т.д
Наверх