Клапанное устройство

 

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение универсальности за счет возможности перенастройки клапана из нормально открытого в нормально закрытый. Это достигается перестановкой штока 11, части 27 и 28 которого имеют одинаковые диаметры. При этом поворотная часть 5 корпуса вместе со штоком 11 в собранном виде может быть повернута на 180°. В положении, когда фланец 7 стыкуется со вспомогательной втулкой 4, а обойма 8 стыкуется с управляющей частью 6 корпуса, клапан является нормально закрытым, когда фланец 7 стыкуется с управляющей частью 6 корпуса, а обойма 8 стыкуется со вспомогательной втулкой 4 корпуса, клапан является нормально открытым. При подаче управляющего давления через штуцер 31 управляющей части 6 корпуса поршень 34 давит на часть 27 штока 11, который, перемещаясь, открывает клапан, сжимая возвратную пружину 38. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1492135

А1 (51) 4 Г 16 К 11/02 рЖМ3 " -" 11i . ) P) Ó ÖÙÍ

:, -, .1» )Т .(À

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б

Ç1

11

Я

1g

1/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4269975/40-29 (22) 07.05.87 (46) 07.07.89. Бюл. Ф 25 (72) А.П.Мосин, В.А.Федосеев, Ю.В.Кобец, Ю.А.Слепко и Б.А.Монндржак (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 838235, кл. F 16 К 11/02, 1981. (54) КПАПАННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение универсальности за счет возможности перенастройки клапана из нормально открытого в нормально закрытый. Это достигается перестановкой штока 11, части 27 и

28 которого имеют одинаковые диамет2 ры. При этом поворотная часть 5 корпуса вместе со штоком 11 в собранном виде может быть повернута на

18Ь0. В положении, когда фланец 7 стыкуется со вспомогательной втулкой 4, а обойма 8 стыкуется с управляющей частью 6 корпуса, клапан является нормально закрытым, когда фланец 7 стыкуется с управляющей частью 6 корпуса, а обойма 8 стыкуется со вспомогательной втулкой 4 корпуса, клапан является нормально открытым.

При подаче управляющего давления через штуцер 31 управляющей части 6 корпуса поршень 34 давит на часть 27 штока 11, который, перемещаясь, от1 крывает клапан, сжимая возвратную пружину 38. 1 ил.

1492135

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к устройствам для управления подачи рабочих сред, и может быть применено для дистанционного управления открытием-закрытием и переключением потоков в гидропневмомагистралях сложных систем дистанционного управления.

Цель изобретения — повышение универсальности эа счет возможности перенастройки клапана иэ нормально открытого в нормально закрытый беэ использования дополнительных элементов ° 15

На чертеже изображено клапанное устройство.

Разъемный корпус 1 блока состоит иэ состыкованных корпусов 2 и 3 клапанов, в свою очередь включающих в 20 себя каждый вспомогательную втулку

4 корпуса, поворотную 5 и управляющую 6 части корпуса. Вспомогательная втулка 4 корпуса стыкуется с поворотной частью 5 без уплотнения. 25

Поворотная часть 5 корпуса состоит из прилегающих друг к другу фланца

7 и обоймы 8, стыкуемых через двойлое уплотнение 9 и 10. Внутри фланца

7 и обоймы 8 помещен шток 11. 30

Фланец 7 является ответной деталью по отношению к вспомогательной втулке . 4 корпуса (корпус 2 — нормально эакрытьп» вариант) или по отношению к управляющей части 6 корпуса (корпус 3 — нормально открытый вариант) — с одной стороны и к обойме 8 - с другой стороны. Фланец 7 выполнен с двухсторонними торцовыми разноплечими выступами 12 и 13. Мень- 4д ший вьн туп 12 выполнен с конфигурацией. ответной стыкуемой стороне 14 обоймы 8, Расточка 15 образует внутреннюю полость 16 для размещения тарели 17 клапана. Больший выступ 45

13 выполнен в виде юбки 18 со сквозной расточкой 19.

ОбойМа 8 выполнена в виде фугирного фланца с внутренними расточками 20 и 21, образующими седло 22 клапана и внутреннюю полость 23 для размещения тарели 17 клапана.

С наружной стороны имеется проточка 24 под двойное уплотнение 9 и 10 с ответной стороны фланца 7.

С другой стороны обоймы 8 имеется юбка 25 со сквозной расточкой 27.

Внутри обоймы 8 и фланца 7 в расточках 21 и 19 вмонтирован шток 11, выполненный иэ двух частей: направляющий поршень 27, цилиндрическая направляющая 28, жестко закрепленные на противоположных торцах тарели 17. Шток 11 имеет воэможность перемещаться в расточках 19 и 21 юбок франца 7 и обоймы 8. Части 27 и 28 штока имеют двойное уплотнение 29 и 30 в расточках 2 1 и 19 обоймы.

Управляющая часть 6 корпуса имеет штуцер 31 управляющего давления, соединенный через дроссель 32 с внутренней управляющей полостью 33. В управляющей части 6 корпуса помещен управляющий поршень 34, уплотненный относительно управляющей части 6 корпуса, с воэможностью ooевого перемещения. Внутри расточки управляющего поршня 34 размещена к1бка 18 фла . ца

9 и юбка 25 обоймы 8. Управляющая часть 6 корпуса, а также поворотная часть 5 корпуса состыкованы с помощью болтов 46 о cooдинительной частью 4 корпуса.

Болты 36, проходя через фланец управляющей час ти 6 корпуса, поворотную часть 5 корпуса, ввернуты в вспомогательную втулку 4 корпуса. Два корпуса ? и 3 клапана состыкованы между собой болтами 37. В плоскости стыка корпусов двух клапанов, а также уп.— равляющей 6 и поворотной частей 5 корпусов имеются дренажные отверстия.

Внутри состыкованных вспомогательных втулок 4 корпусов расположена возвратная пружина 38 сжатия, опирающаяся своими свободными торцами через нажимные стаканы 39 на торцовые части штока 11. В расточке 35 нажимного стакана 39 расположена юбка 18 фланца или юбка 25 обоймы 8. При этом наружные диаметры и длины юбок

18 и 25 выполнены одинаконыл1н. !

Наружные диаметры дву;. частей 2 7 и 28 штока 11, а также диаметр седла 22 клапана выполнены равнымн между собой. I

Поворотная часть 5 корпуса вместе

vo штоком 11 внутри в сс>бра«вом виде о может быть повернута на 180 . При этом необходимо вывернуть болты 36, отделить управляющую часть 6 корпуса с поршнем 34 внутри.

Затем поставить поворотную часть корпу< а со штоком 11 внутри в олн, 1492135

При подаче управляющего давления через штуцер 31 управляющей части 6 корпуса поршень 34 давит на часть 27 штока 11, который пеоемещается и открывает клапан, сжимая возвратную пружину 38. После того, как тарель

17 клапана упирается в расточку 15 фланца 7, перемещение штока 11 под действием управляющего поршня 34 прекращается. Клапан открыт.

Составитель В.Казорин

Техред Л.Сердюкова Корректор C.Øåêìàð

Редактор М.Бланар

Заказ 3858/40

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издателЬский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 иэ двух положений. Если фланец 7 стыкуется с. управляющей частью 6 корпуса, то корпус 2 является нормально замкнутым. Если фланец 7 сты5 куется с управляющей частью 6 корпуса, а обойма 8 стыкуется с вспомогательной втулкой 4 корпуса, то в этом положении поворотной части 5 корпус 3 является нормально открытым. IG

Формула изобретения

Клапанное устройство, содержащее два соосно расположенных корпуса, соединенных вспомогательной втулкой, в каждом иэ которых выполнено седло и установлены штуцера входного, выходного.и управляющего давления, приводной поршень, аапорный орган со штоком, на котором жестко закреплены направляющий поршень, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью ловышения универсальности, во вспомогательной втулке размещены два нажимных стакана, нагруженных в разные стороны одной возвратной пружиной и воздействующих своим днищем на соответствующий шток, каждый запорный орган снабжен цилиндрической направляющей, выполненной одного диаметра с направляющим поршнем.

Клапанное устройство Клапанное устройство Клапанное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в многокаскадных распределителях рабочей среды

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и может быть использовано в распределительной аппаратуре приводов.машин и систем управления 3 различных отраслях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению , В частности к робототехнике

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для герметичного перекрытия среды

Изобретение относится к трубои 1оводной ар.матуре

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в гидросистемах в случае необходимости дублирования систем управления

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для распределения потоков рабочей среды

Изобретение относится к области объемного гидропривода

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к смесительным устройствам, предназначенным для смешивания в различном соотношении горячей и холодной воды, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в системах водоснабжения

Изобретение относится к техническим средствам водоснабжения, в частности к бытовым смесительным устройствам, предназначенным для смешивания горячей и холодной воды до заданной температуры

Изобретение относится к водяным системам отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя в автономных системах отопления и горячего водоснабжения и может быть использовано для обогрева внутренних объемов зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к смесительным устройствам, предназначенным для смешивания в различных соотношениях холодной и горячей воды преимущественно в душевых кабинах и санитарных узлах

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к оборудованию систем трубопроводного транспорта, и предназначено для использования в нефтяной промышленности, в частности, в системах поддержания пластового давления (ППД) при нефтедобыче

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для гидравлических транспортных средств, работающих на масле

Смеситель // 2271419
Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в системах водоснабжения, в частности кранах-смесителях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулирующим клапанам, используемым в системах гидрообьемного привода
Наверх