Рельсовое транспортное средство

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности. При прохождении поворота от датчика 7 в регулятор 8 поступает управляющий сигнал, пропорциональный радиусу кривизны пути. Затем регулятор 8 перераспределяет мощность между двигателями 1 и 2, в результате колеса 5 и 6 проходят различный путь и транспортное средство осуществляет вписывание в кривую без проскальзывания колес 5 и 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEifIVIH

Ш 4 В 6! С 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4084668/27-11 (22) 21.04.86 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. А. Голендер, Н. С. Александров и С. М. Куценко (53) 629.463.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041369, кл. В 61 F 5/00, 1980.

„„Я0„„1493520 А 1

2 (54) РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности. При прохождении поворота от датчика 7 в регулятор 8 поступает управляющий сигнал, пропорциональный радиусу кривизны пути. Затем регулятор 8 перераспределяет мощность между двигателями 1 и 2, в результате колеса 5 и колеса 6 проходят различный путь и транспортное средство осуществляет вписывание в кривую без проскальзывания килес5и 6.! ил.

4 у тате колеса 5 и колеса 6 проходят различный путь и транспортное средство осуществляет вписывание в кривую без проскальзывания колес 5 и 6.

Формула изобретения

Изобретение относится к рельсовом транспорту.

Цель изобретения — повышение падеж ности и эффективности.

На чертеже изображено рельсовое транспортное средство, общий вид.

Устройство содержит два двигателя 1 и 2, каждый из которых связан соответствуюшими бортовыми передачами 3 и 4 с колесами 5 и 6 соответствующего борта рельсового транспортного средства, и датчик 7 кривизны пути в плане, связанный с регулятором 8 перераспределения мощности между двигателями 9.

Устройство работает следующим образом. !5 При прохождении поворота от датчика 7 в регулятор 8 поступает управляющий сигнал, пропорциональный радиусу кривизны пути. Затем регулятор 8 перераспределяет мощность между двигателями I и 2, в резульРельсовое транспортное средство, содержащее раму, опирающуюся на рельсы посредством независимых колес, и двигатель, кинематически связанный с колесами, расположенными по одному борту рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, оно снабжено дополнительным двигателем, кинематически связанным с колесами, расположенными по другому борту рамы, датчиком кривизны пути в плане и связанным с ним регулятором перераспределения мощности между указанными двигателями.

Составитель С. И. Романов

Редактор H. Горват Техред И, Верес Корректор И. Муска

Заказ 4047/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I3O35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IO!

Рельсовое транспортное средство Рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления тяговым усилием железнодорожного локомотива

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава. Устройство содержит систему управления электроподвижным составом (ЭПС), датчики частоты колесной пары (КП), подсоединенные к блоку частоты вращения КП, тяговые электродвигатели (ТЭД), по два на каждую из двух тележек, блок управления устройством подачи песка, регулятор напряжения обмоток тягового электродвигателя, выполненный с четырьмя уровнями регулирования напряжения, выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП) установлен на каждой тележке для двух ее тяговых электродвигателей, каждый из которых снабжен двумя контакторами. Система управления ЭПС выполнена из микропроцессорного блока (МБ), блока управления контакторами, блока управления устройством подачи песка, причем выход блока частоты вращения КП соединен с первым входом микропроцессорного блока, вход-выход которого соединен с входом-выходом блока управления контакторами, первый выход МБ соединен с входами ВИП каждой из тележек, а второй выход МБ - с входом блока управления устройством подачи песка, третий выход соединен с входом регулятора напряжения обмоток ТЭД. ВИП подсоединен двумя цепями, соответственно, к обмоткам первого и второго тягового электродвигателя тележки. Выходы ВИП двух тележек соединены со вторым входом МБ, блок управления контакторами имеет четыре пары выходов, каждая из которых предназначена для замыкания или размыкания первого и второго контакторов ТЭД. Технический результат заключается в снижении расхода песка и экономии электрической энергии, питающей тяговые электродвигатели. 1 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. На приводимое/тормозимое колесо подается мощность для приведения в движение или торможения транспортного средства, причем изменение числа оборотов приводимого/тормозимого колеса регистрируется опосредованно, и с системой управления для воздействия на мощность для приведения в движение или на силу для торможения транспортного средства. Транспортное средство имеет датчик ускорения, при помощи которого регистрируется ускорение транспортного средства. Из изменения числа оборотов приводимого/тормозимого колеса вычисляется ускорение приводимого/тормозимого колеса. Система управления мощностью и/или силой осуществляет согласование, если ускорение приводимого/тормозимого колеса отличается от ускорения транспортного средства. Достигается предотвращение или минимизация буксования и скольжение и, таким образом, обеспечение улучшения использования энергии привода или щадящего режима торможения рельсового транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх