Нефтесборное устройство для морской платформы
Изобретение относится к области охраны окружающей среды. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства в сложных гидрометеоусловиях. Нефтесборное устройство содержит ролики 1, бесконечную ленту поглощающего каната 2 и оттяжное приспособление, имеющее поплавок 3, киль 4, парус 5 и направляющие шкивы 6, 7, 8, соединенные с поплавком распорками 9, 10, 11. Ось центрального шкива 8 подпружинена с возможностью горизонтального перемещения и соединена с парусом рычагом 15. Оттяжное приспособление может состоять из двух поплавков 19, 20 с килями 21, 22 и косыми парусами 24, 25. Поплавки 19, 20 соединены между собой распоркой 23. Оттяжное приспособление с петлей каната 2 сбрасывается с подветренной стороны на пятно загрязнения, локализованное вокруг платформы. При распрямлении каната 2 ролики 1 подключают к ближайшему двигателю платформы, канат 2, впитывая нефть, движется между роликами 1 и оттяжным приспособлением, удерживаемым энергией ветра в зоне максимальной концентрации нефти. Отжимаемая роликами 1 нефть стекает в емкость 13, откуда удаляется на берег. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1493739 А 1 (5п4 Е02 В !504
1. г!., fi
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272591, 29-15 (22) 01.07.87 (46) 15.07.89. Бюл. ЛЪ 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институT нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельф( (72) И. В. Русанов (53) 627.2 (088.8) (56) Заявка Великобритании .% !540220, кл. В 63 В 35/3 1979 (54) НЕФТЕ(ВОРНОЕ Y(.ТРОИСТВО
ДЛЯ МОРСКО!1 П,. ИТФОРМЫ (57) Изобретение относится к охране окружающей среды. !!ель изобретения - повышение эффективности работы устройства в сложных гидрометеоусловиях. Нефтесборное устройство содержит ролики 1, бесконечную ленту поглощающего каната 2 и оттяжное приспособление, имеющее поплавок 3, киль 4.
2 парус 5 и направляющие шкивы 6, 7, 8, соединенные с поплавком распорками 9, 10, 11.
Ось центрального шкива 8 подпружинена с возможностью горизонтального перемещения и соединена с парусом рычагом 15. Оттяжное приспособление может состоять из двух поплавков !9, 20 с килями 21, 22 и косыми парусами 24, 25. Поплавки 19, 20 соединены между собой распоркой 23. Оттяжное приспособление с петлей каната 2 сбрасывается с подветренной стороны на пятно загрязнения, локализованное вокруг платформы. При распрямлении каната 2 ролики I приводятся в движение ближайшим двигателем платформы, канат 2, впитывая нефть, движется между роликами 1 и оттяжным приспособлением, удерживаемым энергией ветра в зоне максимальной концентрации ж нефти. Отжимаемая роликами 1 нефть стекает в емкость 13, откуда удаляется на берег. ! з.п.ф-лы, 2 ил.
С:
1493739
И.<обрет(ilitL отн<>сится к з;!(ци ге окруж((к)!це!! среды и ри обустройств(морски» нефтенрочысл<н) и чож T быть исн<>льн>вано н сложныx гидрочетеуслонияx.
11ель и.)обр«!ения — повышение эффекгивн<>сти работы»crройства в сло кны» гидро четео» с ioB!i B».
11а фи<. I IIpL tLTBBлено предлагаем()с
»L i pOtt Tl3O, <)6 l1il1it I3H;I,; 11В фи! . 2 OTT)t
Il.I
fl .!нн к» !Нне бесконечнуK) л<. нту Ilol л<нц;(к>нц I o h;>II;lтH 2, и отгяжн<н< присп>с<>блеlllt(, Нк, II<) lilN)lit<. II<>II, I(IH()K 3 с ки,IL »t 4 и Н,!р»<з)ч,> и ll
II< > ((Р» + II IIL ii<1 H !< ><+ Е I IIL PL Ч(lltil I i II(«! < !)!)оц!Н» ск(>(1<1» 1 ) и!и p<. .1 нод .!< !(с! Bll(. »! )i<1 .1 13<1,11th i! »l и 1 р ) llo. I(>+ ен;! н(фгес<н)рн !я «»1hoL I ь 13 L о!Но гоч 14 li Ip»6()ilpOBO1 Il.lli II(<1>I«»раНН !u< 11<. 1 О рс I" < Н li. 1 I I <()< >p»l I h() IlL li к(> горо! < > II р It IIO»1 Ollili Kp() lt IIITL и Н
< IKp(н !е H н! оси 17 lli! p» < i 5 т Ik, ч го кр;)инечу но IorKL ник) IIIKHB<1 6 с растянугычи нр» кинг)»!и (8 соогветстнует ноло кение Il<1p < <1 5 нара.пельно рычагу 15, <1 ближне»!» OTEIOL H ге, 1 ьи о I I Oil, I <113k
l3« )3 lloBopo I н )ру с;1 5 н pll(. н.1и кул ЯрIIo pь1ч<1г» 1 ). . я у!)е. и 1(littÿ зон ы Ох в<>тг! не(()тя ного IIHTH;1 о !"1 я,+; н<к lip!I(:iio< 06.1(. ни( сTHHTI> из дну» н(шлавков 19 и 20 с килячи 21 и 22, удерживаемых на р;!ссгоянии Ill<1plll1pll<)lt р» llopKoH 23 и косыми нарусачн 24 и 25), каждый из которы» нридает l1îI1, i1âh !»1, 3, 19 и 20 движение с состав,I)tK)It(Lit, tt Il<. рифериlt (lет,!я каната 2 нj)îходит:3à ll()ll,l Ус I ройс тво р(!бот()е г следующим образом. 1l;1 ограниченное каким-либо известным снос<як)ч, «шнричер боновыч з;!граждением, нятш> нефти сбрасывается с но.(!)етренно)3 от платформы стор(шы оттяжное нри lloL<>6,!еllllL L нетл H Ног.!ощающего Ki ната 2, ho!<>poL у.((р кив;!ется и;! и В;1В» нонл;)вком 3 1. I IBôòññ6îðíîå»стройство для морской liлатформы, Loäåðæàøåå бесконечную .!енту н(ноглоцгакнцего каната, отжимные ролики и огтяжное приспособление, от,ги<ак ще((>ч тем. что, с целью повышения эффеKTHBlio(. работы уLтройства в сложных гидрометеоусловия», оттяжное приспособле-. ние снаб кено ион,!авком с килем и парусом и направляющими шкивами, соединенными с нонлавком распорками, при этом ось одного из шкивов ноднружинена с возможностью горизонтального перемещения и соединена с нарусоч н<>средством рычага. 2. Устройство цо и. 1, оТ.ãè÷àþùååcÿ тем, что, с цег!ью»величения зоны охвата нефтяного пятна, оттяжное приспособление снабжено несколькими поплавками, каждый из которых снабжен косым парусом и лодпружиненным шкивом, нри этом поплавки соеди!!(ны чежду собой распорками. с килем 4 и парусом 5. Под действием ветра оно устремляется в зону максимальной концентрации загрязнения. При раснрямлении каната 2 ролики 1 приводятся в движение одним из ближайших двигателей II,IBTôoð»tû (не показан). Канат впитывает нефть но всей длине и движется между роликами 1 и крайними шкивами 6 и 7 оттяжного приспособления. При черезмерном натяжении нетли центральный шкив 8 оттягинается Ilo направляющим скобам 12 вперед и ц р 3 рычаг 15 разворачивает парус 5, сокр;!!Ная ветровук) нагрузку. Нефть отжимаетя роликами 1 и стекает в емкость 13, о) ку.1il через отвод 14 удаляется для 15 iðàíñil<)pl lip()BKH на берег через трубопровод и. lit для и яка ил и на и ия в нефтехранилище патфорчы. llo мере работы устройства нод ;iL йстниеч Lо.<д(!!3(!<. чой им турбулентности во 1BI,;! T 1)сей ц. !о!)иди. огр i HHченной вокруг платформы, h Ilo.í)L å движения каната без н<>терь. :1, IH обеспечения эффективного сбора I1(. фтн Ilo всей окружности платформы неo6)xo tit»1o устанавливать два комплекта уст25 I)o!1OTI>il Ii!1 н()оти!3<>ш>ложны» ее сторонах. Б случае но. ного штиля (тгтя жное и риснособлени«буксируется но огражденной акватории нри ноч(нци LttBLBTeльного катера itлатформы. Положение паруса 5 позволяет контролировать степень натяжения каната. Ф<)р.!<().га и:)об(>етен!гч l493739 ФЕЕ Z Составитель Л. Шевелева Редактор А. Лежнина Техред И. Верее Корректор Л. Бескид Заказ 4074/32 Тираж 589 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI