Комбинированный подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипниковых узлов. Целью изобретения является повышение надежности работы комбинированного подшипникового узла. Подшипниковый узел состоит из источника подачи рабочей среды, которая под давлением подается в камеру 3, размещенную между корпусом и вкладышем 2, и по каналам 4 на его рабочую конусную поверхность 5. При работе гидростатического подшипника вкладыш смещается в осевом направлении и, соответственно смещается подпружиненный подшипник качения 7 со смонтированной на нем промежуточной втулкой 8, имеющей наружную и частично внутреннюю конусные поверхности, до посадки конической поверхности промежуточной втулки 8 на ответную коническую поверхность втулки 10 вала 9. В таком положении комбинированный подшипниковый узел работает как гидростатический подшипник качения. Последний не вращается, и нагрузка от корпуса на вал передается через вкладыш, промежуточную втулку и втулку вала, минуя подшипник качения, что повышает надежность работы узла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБР1 ЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342044/25-27 (22) 10.12.87 (46) 15.07.89. Бюл. М - 26 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Проиэводственного объединения Укрэлектромаш (72) П.В ° Барласов и В.М. Василенко (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США У 3642331, кл. F 16 С 21/00, 1972.

„„Я0„„1493809 (so 4 F 16 С 21/00

2 (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ узел (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипниковых узлов. Целью изобретения является повышение надежности работы комбинированного подшипникового узла. Подшипниковый узел состоит из источника подачи рабочей среды, которая под давлением подается в камеру 3, размещенную между корпусом и

1493809 вкладышем 2, и по каналам 4 на его рабочую конусную поверхность 5. При работе гидростатического подшипника вкладыш смещается в осевом напран5 лении и соответственно смещается подпружиненный подшипник качения 7 со смонтированной на нем промежуточной втулкой 8, имеющей наружную и частично внутреннюю конусные поверхности,до по- 10 садки конической поверхности промажу40

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипниковых узлов устройств, к которым предъявляются повышенные требования по уровню вибрации и которые в процессе эксплуатации могут подвергаться однократным импульсным нагрузкам высокой интенсивности.

Целью изобретения является повышение надежности в работе узла.

На чертеже изображен подшипниковый комбинированный узел при работе гидростатического подшипника, продольный разрез.

Комбинированный подшипниковый узел содержит корпус 1, н котором с воэможностью осевого перемещения размещен вкладыш 2 подшипника скольже—

Г ия, образующий с корпусом камеру 3, в которую от источника рабочая среда

1 под давлением подается по каналам

4 в камеру 3 и на рабочую поверхность вкладыша 5, выполненную конической с несущими карманами 6, Вкладыш 2 охватывает наружную обойму подшипника 7 качения, на которой смонтирована промежуточная втулка

8, наружная и частично внутренняя поверхности которой ныполнены коническими, являющаяся одновременно и элементом тормозного средства.Тормозное средство включает в себя и закрепленную на валу 9 втулку 10 с наружной конической поверхностью контактирования с коническим участком внутренней поверхности промежуточной втулки 8, при этом на подшипник 7 качения действует пружина 11 с усиЛием, которое меньше по величине и противоположно по направлению усилию, действующему при работе на вкладыш подшипника скольжения, а осевая сила, возникающая в этом под20

55 точной втулки 8 на ответную коническую поверхность втулки 1О вала 9. В таком положении комбинированный подшипниковый узел работает как гидростатический подшипник качения. Последний не вращается, нагрузка от корпуса на вал передается через вкладыш, промежуточную втулку и втулку вала, минуя подшипник качения, что понышает надежность .работы узла. 1 ил. шип нике, выше усилия, деис тв ующе го на вкладыш.

Узел работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под давлением в камеру 3 и на рабочую понерхность вкладыша 2 последний смещается и соответственно смещается подшипник 7 качения до посадки конической поверхности промежуточной втулки 8 подшипника 7 качения на ответную коническую поверхность втулки 10 вала. В таком положении подшипниковый узел работает как гидростатический подшипник скольжения, а подшипник 7 качения не вращается.

Следовательно, вызванные этим вращением вибрации отсутствуют. Кроме того, импульсные нагрузки высокой интенсивности, приложенныь к корпусу

1, передаются через вкладыш 2 подшипника на нал 9 через промежуточную втулку 8, предохраняя подшипник качения от разрушения. При этом вкладыш подшипника и рабочая жид— кость под давлением в.камере 3 выполняют роль жесткого элемента, так как длительность действия импульсинной нагрузки не превышает 20 мкс, то давление из камеры 3 не успевает страниться через каналы 4.

При возникновении аварийной ситуации н связи с выходом из строя гидросистемы (Р,„=О) пружина 11 осевого поджатия смещает к корпусу 1 подшипник 7 качения, промежуточную втулку

8 и вкладыш 2 подшипника скольжения, устраняет контакт вала 9 с промежуточной втулкой 8 по коническим поверхностям, обеспечивает центровку нала 9 по коническим рабочим поверхностям подшипника скольжения и подшипниковый узел работает как подшипник качения .

Формула изобретения

Комбинированный подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе подшипник качения и подшипник скольжения с охватывающим наружную обойму подшипника качения вкладышем с рабочей поверхностью, а также тормозное средство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он

25

Составитель В. Хохлов

Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор М. Демчик

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4083/35 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 149380

Таким образом устраняется воэможность заклинивания вала при наличии сухого трения в гидростатическом подшипнике скольжения.

Надежность подшипникового узла повышается за счет изоляции подшипника качения от действия импульсивных нагрузок высокой интенсивности, устранения возможности сухого трения в ," гидростатическом подшипнике скольжения в случае падения давления в гидросистеме подачи рабочей жидкости.

9 6 снабжен источником подачи рабочей среды под давлением, размещенной между корпусом и вкладышем камерой подвода рабочей среды и каналами подвода этой среды в эту камеру и на рабочую поверхность вкладыша, при этом вкладыш размещен в корпусе с возможностью осевого перемещения с рабочей поверхностью, выполненной конической с несущими карманами, а тормозное средство выполнено в виде смонтированной на наружной обойме подшипника качения промежуточной втулки, наружная и частично внутренняя поверхности которой выполнены коническими, и закрепленной на валу втулки с наружной конической поверхностью, размещенной с воэможностью контактирования с конический участком внутренней поверхности промежуточной втулки, при этом подшипник качения подпружинен в осевом направлении к вкладышу подшипника скольжения.

Комбинированный подшипниковый узел Комбинированный подшипниковый узел Комбинированный подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных механизмах на магнитных опорах как страховочный подшипниковый узел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокооборотным агрегатам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам для валов и осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опор валов в машинах и механизмах, работающих с большими частотами врашения

Опора // 666315

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх