Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение равномерности износа тормозных колодок и обеспечение стабильности работы тормозов. Рычажный тормозной привод содержит тормозной цилиндр 2 со штоком 3, рычаги 4 и 5, связанные между собой посредством тяги 6, и башмаки 7 и 8 с тормозными колодками 9 и 10, связанные с рамой 1 посредством подвесок 14 и 15, а с рычагами 4 и 5-посредством механизмов регулировки тормозов. Последние содержат автоматические компенсаторы 16 и 17 износа тормозных колодок и синхронизаторы, состоящие из кронштейнов 18 и 19, жестко закрепленных на раме 1, и пружин 20 и 21, одни концы которых соединены с башмаками 7 и 8, а другие - с кронштейнами 18 и 19, на которых одними концами жестко закреплены соответственно водила, другие концы которых связаны с компенсаторами 16 и 17. При торможении транспортного средства сначала поворачивается рычаг 4, перемещая компенсатор 16 и прижимая башмак 7 с колодкой 9 к одному из колес, а затем поворачивается рычаг 5, перемещая компенсатор 17 и прижимая башмак 8 с колодкой 10 к другому колесу. При растормаживании шток 3 тормозного цилиндра 2 перемещается в обратную сторону под действием усилия, создаваемого пружинами 20 и 21. При этом рычаги 4 и 5 поворачиваются одновременно, перемещая компенсаторы 16 и 17, которые, взаимодействуя с водилами, осуществляют компенсацию износа колодок 8 и 10. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1495185 (5)) 4 В 61 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPGXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4325308/27-11 (22) 09.11.87 (46) 23.07 89. Бк)л, № 2 (71) Мытищинский машиностроительный завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный на» чно-исследов;<тельский институT железнодорожного гранспорта (72) 3. И. Сер», А. А. Турищев, А. Л. Куряк, (О. В. Каляжнов, 1О. А. Яки»в ц, 1!. В. 1ололсн и Г В. Гtl<:<ä ië<)â;-i (53) 62!).113-59 (088 8) (56) Авторское св«дет, зьстно СС!.Ð № 133170<), кл. В 61 Н 15/00, !985. (54) РЫЧАЖНЫГ! ТОРЧОЗНОЛ ПРИВОЛ ЖЕ.1ЕЗНОДОРОЖHOI О ТРЛНС-!

1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) И )обре; ение относится к железнодорожном) транспорту. Цель изобретения ноны)пение равномерносги износа тормозных колодок и обеспечение стабильности работы тормозон. Рычажный .ормозной привод согержи Г т<)рмо )н<)и II 8 ti èí 1р 2 со ц)ток<)м,3, рычаги 4 и 5, связанные между собой noeð<.ë<.Tâ<)») тяги 6, и ба<пмаки 7 и 8 с тормознымии к<). 1<).<кими 9 Ii 10 сняв<) IHhlp с рамой 1 посредством подвесок 14 и 15, а с рычагами 4 и 5 — посредством механизмов регулировки тормозов. Последние содержат автоматические компенсаторы 16 и 17 износа тормозных колодок и синхронизаторы, состоящие из кронштейнов 18 и 19, жестко закрепленных на раме 1, и пружин 20 и 21, одни концы которых соединены с башмаками 7 и 8, а другие — с кронштейнами 18 и 19, на которых одними конца ми жестко за креплены соответственно H<)лила, другие концы которых связаны c K<)M<1< Hñàòoðàìè 16 и 17. Гlри тормож< нии транспортного средства сначала поворачинается рычаг 4, перемещая компенса.ор 16 и прижимая башмак 7 с колодкой 9 к одному из колес, а затем поворачивается р),п«) г 5, перемещая компенсатор 17 и прижим;.я бап)мак 8 с колодкой 10 к другому колес). При растормаживании шток 3 тормозног<) цилиндра 2 перемещается в обратную сторону под действием усилия, создаваемого пружинами 20 и 21. При этом рычаги 4 и 5 и<) нор, чи на к)т я однонременно, перемещая компенсаторы 16 и 17, которые, взаимодейтв»я с водилами, осуществляют компенсации) и)носа колодок 8 и 10. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1495185

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным тормозным приводам.

Цель изобретения — повышение равно мерности износа тормозных колодок и обеспечение стабильности работы тормозов.

На фиг, 1 изображен рычажный тормозной привод, общий вид; на фиг. 2 компенсатор износа тормозных колодок; на фиг. 3-разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 обойма компенсатора износа тормозных колодок.

Рычажный тормозной привод содержит укрепленный и» раме 1 тележки тормоз!01< цилиндр 2 со штоком 3, рычаги 4 и 5, ни<кними концами 1«арнирно связанные между собой посрелстном тя(и 6, и башм»ки 7 и 8 с тормозными колодками 9 и 1(1. Рыч il 4 всрхним HO«I<0%1 (н»рнирно соелинен 0 штоком 3, » срелнси и» TI>K) с рамой 1 посрелством подвески 11 и кронштейна 12, уст»новл tlH010 1(а раме 1 неподвижно. В«рхний конец рычаг» 5 (п»рнирно связан с рамой 1 посредством »»креп.(енного на ней кронштейн» 13. Г)(>шл(яки 7 и 8 шарнирно связаны с рамой 1 иосрелсгвом полвесок 14 и 15, а с рыч»гd ttt 4 и 5 посредством мех»низмов рс гулир(>яки тормоз<>в. После< TnHIuII(. из кронш) с ннов 18 и 19, жестко закреllлеtttlt>lx и» р»ме 1, и иру жин 2!1 и 21. олни концы которых с<>слинены с б»и(м,)к»ми 7 и 8, » лру t il(с кронштейн»ми 18 и 19

Каждый ll» комп.нсаторов 16 и 17 состоит из HO.IOã0 Il,è.lèíëðè÷pñKOI0 корпуса -2 с иролольным п»зом 23, крышкой 24, установленной и» <>л)гом из торцов корпуса посредством резьбового соелинения, It соелинитсл< ной п)ловкой 25, жестко закрепленной и;1 llp0гивопо toihtto t горце корил с». Внл гри KOpltic» 22 установлены с возможностью вращения обойма 26 и шток 27 с самотормозян<ей резьбой. Н;1 lllтоhp 27 установлена регулировочная г;(ик,t 28, 110джатая одним из своих торцов к кориусу 22 посредством пружины 29 и «1»1!бы,30. л ст»новленной на дрл Гол(KOtlll(. гайки 28 с возможностью вращения. На нару жной поверхности гайки 28 выш>лнены зубья 31 хр»(и>ного механизма. На оси>йме 26 выполнены винговой паз 32 и поперечный иаз 33, в к<>гором шарнирно уст>новлен» соб»чка 34, пол<к»т»я к зл бьям 31 хр»нового механизма пружиной, 35, уст»новленной и

Hd Зу 33. (3 BIIIIT0B0%1 н;>зл 32 )креll.l< и;1 поср«лством установленного н» резьбе ш гифт» 37 съемная соелинительH;IH гол<>вка 38. Кол(иенс»тор 16 иосрелством го.н>вки 38 шарнирно связан с башм;)ком 7, и комиенсатор !7 с башмаком 8. Головка 25 компенс,t TOp;t 16 шарнирно соединен;1 сo срелней частьк> рыч»га 4, а головк» 25 компен IITOpd 17 с0 средней частьк) рыч»l» 5. Ха кронштейнах 18 и 19 одними кон«»ми жестко закреплены соответственно водила 39 и 40, другие концы которых расположены в центральных отверстиях роликов 36, компенсаторов 16 и 17.

Рычажный тормозной привод работает следующим образом.

При торможении транспортного средства шток 3 перемещается и поворачивает рычаг 4 относизельного его шарнирного соединения с тягой 6. Поворачиваясь, рычаг 4 перемещает компенсатор 16 и прижимает башмак с тормозной колодкой 9 к колесу.

При этом обойма 26 компенса гора 16 перем«<цается относительно водила 39 и поворачивается относительно гайки 28, перемещая

15 с<>бачку 34 ио одному из зубьев 31 храиового и< xilH1lзма. При дальнейшем Лвиж(енин штока 3 рыча(4 поворачивается вокруг шарнирно(х> < opлинения с головкой 25 компенсатор» 16 И Псрс МЕщаЕ1 тяГу 6. ПОСЛЕдияя Прнволит в лвижение рыча(5, который поворачивастся вокруг шарнирного соединения с кронштейном 13, переме(цвет компенсагор 17 и ирижимает башмак 8 с тормозной колодкой 10 к колесу. При этом обойма 26 комненс» гор» 17 иереме)цается относительно

25 ьч>.<ил» 40 и поворачивается относительно

Г;>йки 28. перемещая собачку 34 но одному

H.i <уб),си 31 кранового механизма.

При оирелелеином износе тормозных

h0,п>лок 9 и 10 обе>йл..(1 26 ho)IHPIIPHTnp0«16 и 17 IIOBOp;1тс я относитсльно гаек 28

30 и» бо.)ьшии л гол, <об»чки, 34 проскакивают

0 1:релные зубья 31 х ра(к>вы х л(еx» í H <мов

1I I<011». l»lO ВО ВИ()ДИ tlbl 3» НИ Л) И.

11ри расTOpM >)KHâ(>íèH 1;гок 3 тормо(110го цилиндра 2 перел(с «сает(я в обр<>тнл к>

< T0P0H» II0, ) Л«И< TBII(<Л1 ), СИ.1И)1, Сол l» B»P 10Г«

35 ирл ihинами 20 и 21, и повор,(чиваеT рычаг 4 вокру I его шарнирного соелинении с тягой 6

11ри этом рычаг 4 переменив T ko÷ïpíp»òîp

16 и OTBO;IHT башмак 7 с тормо<ной ко 101кой 9 от колеса. Олш>врсмснно i ) к 0 м и < н <. а т 0 р а 1 <) и t)ppe!<(ptlt;t<т тягу 6 11<цлелняя приволит

В ., 1 lit » pH1(рноГ0 со<., lÈ>I< (IИ я с кp<> I! IИTPй45 ном 13, перемещает комненс»тор 17 и отвол)гг ба(«мак 8 с тормози(й кололкой 10 от колес;1. 11ри обратном перел(ешснии комиенса горов 16 и 17 обоймы 26 цосрслсз вол) Hui0B 32 и роликов 36 вз»имолейству к)т р в(лил» ми 39 и 40 и повора IHBJ K)T(я с» носи тельно корпусов 22, поворачивая посре )с твом б»чек 34 гайки 28. Послелние, иовор»чив,>ясь и<> резьбс, выдвигают 1« токи 27, кол(пеHсирл я I vl самым износ Top÷î лок 9 и 1 !).

Г!ри необходимости за мены тормозных

K0,и>лок 9 и 10 отворачивают штифты 3< и поворачивают штоки 27 1!0 ре<ьбе по получения л(инимальной длины комис нсаторов (6 и 17 11ри этом башмаки 7 и 8 с колодками 9

1495185 и 10 отходят от колес, образуя зазор, достаточный для замены колодок. После замены колодок, поворачивая штоки 27 по резьбе, устанавливают требуемый зазор между колесами и тормозными колодками. Затем заворачивают штифты 37, жестко фиксируя головки 38 на штоках 27.

Формула изобретения

1. Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства, содержащий рычаги, н арнирно соединенные между обой нижними концами посредством тяги, и башмаки с тормозными колодками, шарнирно связанные с рамой тел< жки посредством подвесок и с рычагами посредством механизмов регулировки тормозон, при этом один из рычагов верхним концом шарнирно соединен со штоком тормозногого цилиндра, а другой — с рамой тележки, а на раме тележки жестко закреплены KpoHIIITpHны, каждый из которых посредством пружины связан с соотнетствующеII колодкой, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности износа тормозных колодок и обеспечения стабильности работы тормозов, каждый механизм регулировки тормозов выполнен в виде компенсатора износа тормозных колодок и синхронизатора, состоящего из неподвижно установленного на кронштейне водила. связанного с hoìïåнсатором износа тормозных колодок, причем компенсатор износа тормозныi колод()K включает в себя корпус. внутри которого установлены с возможностью вращения обойма с винтовым пазом и подвижной соО бачкой, шток с самотормозяшейся резьбой и установленная на штоке гайка, образуK)щая с корпусом фрикционную пару и имеюц,ая на наружной поверхности зубья храпоного механизма, взаимодействующие с со15 бачкой обоймы, при этОм В ВинтОВОм пазл обоймы установлен с возможностью перемегцения ролик с центральным отверстием, а IIa корпусе выполнен продольный паз для волила, взаимодействующего с обоймой посредством ролика.

2. Привод по и. 1, отличакиций сл тем, что шток компенсатора шарнирно cBH.I Iн с башмаком посредством съемной головки, соединенной со штоком неподвижным фиксирующим i ñòðoéñòBîì.

1495185

Фиг 4

Составитель (..Макаров

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 4181/16 Гираж 430 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССГ.Р

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх