Механическая лестница

 

Изобретение относится к подвижно-транспортному машиностроению ,в частности, к конструкции механической лестницы. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации путем увеличения количества этажей механической лестницы. Между уравновешенными подвижными лестничными маршами 6 механической лестницы и по всей высоте ее каркаса размещены узлы подвески, содержащие оси 34, закрепленные на боковых элементах каркаса 1 и по обеим сторонам его длины. На осях насажены звездочки 35 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально охвачена роликовой цепью 36, к обоим концам которой прикреплены верхними концами стяжки 37, а нижними концами стяжки шарнирно прикреплены к узлам крепления, которые жестко установлены на рамах подвижных лестничных маршей. Благодаря оптимальному количесту дополнительных узлов подвески появилась возможность увеличения количества этажей механической лестницы, уменьшения инерционных сил, возникающих в моменты смены знака вертикальных перемещений подвижных лестничных маршей 6, приводимых в движение от одного привода, равномерного распределения суммарного веса подвижных лестничных маршей и пассажиров по всей высоте каркаса механической лестницы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

5И 4 В 66 В 21/08

МРЮДЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

28.

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1341141 (21) 4327100/27-11 (22) 09.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (75) А. А. Кузин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1341141, кл. В 66 В 21/08, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1495258

2 (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА (57) Изобретение относится к подвижнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации путем увеличения количества этажей механической лестницы. Между уравновешенными подвижгодаря оптимальному количеству дополнительных узлов подвески появилась возможность увеличения количества этажей механической лестницы, уменьшения инерционных сил, возникающих в моменты смены знака вертикальных перемещений подвижных лестничных маршей 6, приводимых в движение от одного привода, равномерного распределения суммарного веса подвижных лестничных маршей и пассажиров по всей высоте каркаса механической лестницы.

3 ил.

1495258

3 ными лестничными маршами 6 механической лестницы и по всей высоте ее каркаса размещены узлы подвески, содержащие оси

34, закрепленные на боковых элементах каркаса 1 и по обеим сторонам его длины. На осях насажены звездочки 35 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально охвачена роликовой цепью 36, к обоим концам которой прикреплены верхними концами стяжки 37, а нижними концами стяжки шарнирно прикреплены к узлам крепления, которые жестко установлены на рамах подвижных лестничных маршей. БлаИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы,и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. Хе 1341141.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации путем увеличения числа этажей.

На фиг. 1 изображена механическая лестница, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

В каркасе 1 закреплены этажные и междуэтажные лестничные площадки 2, между которыми по длине каркаса 1 установлены жестко вертикальные направляющие 3, крайние из которых прикреплены к каркасу 1, а средние направляющие установлены и закреплены жестко в средней части каркаса 1. При этом вдоль всей длины каркаса 1 направляющие 3 жестко соединены балками 4, а по ширине направляющие 3 установлены строго одни напротив других и попарно соединены между собой парами балок 5. В вертикальной плоскости расстояние между парами балок 5 равно расстоянию между этажами, т. е. между уровнями лестничных площадок 2, а по горизонтали каждая пара балок 5 смонтирована жестко относительно соседней со смешением на высоту подступенков. При этом направляющие 3 установлены относительно друг друга на расстоянии двух шагов ступеней.

Между крайними и средними направляющими 3 и между парами балок 5 помещены подвижные лестничные марши 6. На каждом марше 6 закреплены ступени 7 и опоры 8.

По всей высоте направляющих 3 к ним прикреплены направляющие ролики 9, предотвращающие раскачивание и соприкосновение маршей 6 с направляющими 3. На верхней

5 !

О

35 части каждого марша 6 жестко закреплены подвески 10 с резьбой, на которые навернуты гайки 11. Ступени 7 на каждом марше 6 являются силовой частью рамы, закреплены они в вертикальной плоскости одни относительно других на расстоянии, равном расстоянию между этажами лестничных площадок 2, количество ступеней на каждом марше 6 равно количеству этажей.

Марши 6 прикреплены посредством подвесок 10 и гаек 11 к траверсам 12. В стенках чердачного помещения закреплены концы балок 13, на которых установлены корпусы с подшипниками 14. В последних размещены валы 15, а на них насажены и закреплены звездочки 16. Каждую звездочку 16 огибает роликовая цепь 17, на концах которой прикреплены стяжки 18. Каждая пара маршей 6 подвешена к обшей цепи 17 и взаимно уравновешена, т. е. все марши попарно уравновешены и имеют одинаковый вес.

На консолях валов !5 жестко закреплены балансиры 19 и 20, к нижним приливам которых прикреплены подшипниковые узлы

21, к которым верхними концами шарнирно прикреплены пружины 22, а нижними концами пружины 22 соединены со стяжками

23, которые противоположными концами посредством подшипниковых узлов 21 шарнирно соединены с неподвижно закрепленными кронштейнами 24.

На балках 13 закреплены корпусы с подшипниками 25, в которые шейками вставлен коленчатый вал с кривошипами 26. Последние соединены с шатунами 27 и с жесткими тягами 28, а тяги 28 — с балансирами 19. Коленчатый вал кривошипношатунного механизма соединен с выходным валом редуктора 29, а входной вал редукто!

495258

55

5 ра 29 — с электромотором 30. К балкам 4 прикреплены поручни 31.

В промежутках между подвижными маршами 6 и парами балок 5 жестко закреплены неподвижные ступени 32, которые совместно с неподвижными парами балок 5 являются жесткими элементами пространственного каркаса механической лестницы.

Уровни проступей неподвижных ступеней 32 смещены относительно уровней соседних маршей 6 ступеней 7 на высоту подступенка, следовательно, подвижные ступени

7 совместно с неподвижными ступенями 32 в статическом состоянии механической лестницы составляют марши лестницы. Каждый марш лестницы состоит из определенного количества подвижных ступеней 7 и неподвижных ступеней 32.

На всех этажах, на балках 5, в местах, к которым наиболее близко опускаются опоры 8 ступеней 7 в моменты нижнего положения маршей 6, когда они меняют знак движения вниз на противоположный, закреплены амортизаторы 33.

В промежутках между подвижными лестничными маршами 6 и по всей высоте каркаса механической лестницы размещены узлы подвески, содержащие оси 34, закрепленные на боковых элементах каркаса и по обеим сторонам его длины, на осях 34 насажены звездочки 35 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально охвачена роликовой цепью 36, концы которой прикреплены к верхним концам двух стяжек 37, а нижние концы стяжек 37 шарнирно прикреплены к узлам 38 крепления, которые жестко прикреплены к рамам подвижных лестничных маршей 6.

Механическая лестница работает следующим образом.

Когда коленчатый вал с кривошипами 26 повернется на пол-оборота, например, по часовой стрелке, он, воздействуя шатунами 27 и тягами 28 на балансиры 19 и 20, отклонит их от нейтрального положения против часовой стрелки в крайнее правое положение на первом лестничном марше, в крайнее левое положение на втором лестничном марше.

При этом соответственно повернутся и звездочки 16 двух лестничных маршей, в результате чего две нечетные рамы первого лестничного марша и две начетные рамы второго лестничного марша опустятся на высоту подступенка вниз, а две четные рамы первого марша:и две четные рамы второго марша поднимутся на высоту подступенка вверх. Тогда уровни всех ступеней 7 крайних маршей 6 уравняются со всеми этажными и междуэтажными площадками 2 одновременно на всех этажах. Уровни ступеней 7 средних маршей первого марша уравняются с одной (четвертой) неподвижной ступенью 32, находящейся между ними, а уровни ступеней 7 средних маршей второго

5 l0

6 марша уравняются с одной (одиннадцатой) неподвижной ступенью 32, тоже находящейся между ними.

В этот момент пассажиры, поднимающиеся вверх или опускающиеся вниз, одновременно на всех этажах переходят в нужном направлении со всех площадок 2 на ступени 7 крайних маршей 6. А пассажиры, оказавшиеся на ступенях какой-нибудь средней рамы, переходят в нужном направлении с одной подвижной ступени 7 одной средней маршевой рамы на другую подвижную ступень 7 другой средней маршевой рамы, пользуясь двумя возможностями: или делают один шаг, равный двум шагам ступеней через неподвижную ступень 32, или два шага, каждый из которых равен шагу ступеней, наступая при этом на неподвижную ступень 32.

При последующем повороте коленчатого вала с кривошипами 26 на 180 все ступени двух нечетных рам первого лестничного марша и все ступени двух нечетных рам второго лестничного марша поднимутся вверх вместе с пассажирами на всех этажах одновременно на две высоты подступенков, а все ступени двух четных рам первого лестничного марша и все ступени двух четных рам второго лестничного марша опустятся вниз вместе с пассажирами на всех этажах одновременно тоже на высоту двух подступенков. В этот момент марши 6 парами и уровнями своих ступеней 7 уравняются между собой, а ступени 7 уравняются с неподвижными ступенями 32, находящимися между ними. Ступени 7 первого и второго марша 6 уравняются с неподвижными ступенями 32 вторыми; ступени 7 третьего и четвертого маршей 6 уравняются с неподвижными ступенями 32 шестыми; ступени 7 пятого и шестого маршей уравняются с неподвижными ступенями 32 девятыми; ступени 7 седьмого и восьмого маршей уравняются с неподвижными ступенями 32 тринадцатами. В этот момент пассажиры переходят в нужном направлении с подвижных ступеней на последующие подвижные ступени 7 одного уровня с уровнем неподвижных ступеней 32, пользуясь упомянутыми возможностями. При всех последующих оборотах коленчатого вала с кривошипами 26 подъем или спуск пассажиров происходит одновременно на всех этажах на высоту двух подступенков.

При этом дополнительные узлы подвески, расположенные между подвижными лестничными маршами 6 и содержащие оси 34, звездочки 35, цепи 36, стяжки 37 и узлы 38 крепления работают аналогично валам 15, звездочкам 16, цепям 17, стяжкам 18 и траверсаим 12.

Формула изобретения

Механическая лестница по авт. св.

Юе 1341141, отличающаяся тем, что, с целью

1495258

19

16

77

7Z

7

, вышения надежности и удобства в эксплуа «ции, она снабжена размешенными между подвижными лестничными маршами Io всей высоте каркаса дополнительными узлами подвески, каждый из которых включает в себя закрепленную на боковых элементах каркаса посредством оси поворотную звез8 дочку, охваченную роликовой цепью, стяжки, прикрепленные одними концами к соответствуюшему концу роликовой цепи, и неподвижные элементы крепления узлов подвески на лестничных маршах, с которыми шарнирно соединены другие концы каждой из указан н ых стя жек.

18

Zl

Яф

1495258

29 50

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Редактор А. Мотыль

Заказ 4189/20

15 Б Б zoя

40и2. 5

Составитель Л. Борисова

Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 628 Подписное

Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъем, нотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы
Наверх