Кантователь изделий

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для кантования двигателей внутреннего сгорания при их обработке. Цель изобретения - улучшение условий труда. Кантователь содержит стойки 2, в опорах которых установлен поворотный вал 4 с кантующим рычагом 6, имеющим держатель 7 двигателя внутреннего сгорания, управляемый фиксатор 12 для жесткого соединения рычага с валом 4 при разборке двигателя и их расфиксации при выпрессовке гильз 22 из двигателя и опору 9 с бойком 10. На боек воздействуют заведенные в гильзы цанговые оправки при свободном падении держателя 7 после расфиксации рычага 6 относительно вала 4. На торце держателя закреплен лоток 21 с опорной перегородкой 24, днище 23 лотка выполнено наклоненным. Опорная перегородка 24 расположена перпендикулярно днищу 23. После выпрессовки гильз поворотом рычага 6 держатель 7 перемещают на противоположную от опоры 9 сторону. Гильзы 22 выпадают из гнезд блока и фиксируются на опорной перегородке 24 лотка. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

flPH ГКНТ СССР (61) -1323315 г (21) 4345058/30-27 (2g). 16.12.87 (46) 30.07.89. Бюл. У 28 (71) Проектно-конструкторский технологический институт "Молдсельхозтехпроект" . (72) В. Г. Трубников (53) 621. 791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1323315, кл. В 23 К 37/04, 1986.

„„SU„„1496977 А 2

2 (54) КАНТОВАТЕЛЪ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для кантования двигателей внутреннего сг8рания при их обработке. Цель изобретения — улучшение условий труда.

Кантователь содержит стойки 2, в опо— рах которых установлен поворотный вал 4 с канту1ощим рычагом 6, имеющим держатель 7 двигателя внутреннего сгорания, управляемый фиксатор 12 для

3 149 жесткого соединения рычага с валом 4 при разборке двигателя и их расфиксации при выпрессовке гильз 22 из двигателя и опору 9 с бойком 10. На боек воздействуют заведенные в гильзы цанговые оправки при свободном падении держателя 7 после расфиксации рычага 6 относительно вала 4. На торце держателя закреплен лоток 21 с

6977

4 опорной перегородкой 24 днище лотка выполнено наклонным. Опорная перегородка 24 расположена перпендикулярно днищу 23. После выпрессовки гильз поворотом рычага 6 держатель 7 перемещают на противоположную от опоры

9 сторону. Гильзы 22 выпадают из гнезд блока и фиксируются на опорной перегородке 24 лотка, 3 ил, Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для кантования изделий при их обработке, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и является 20 усовершенствованием каптователя, по авт.св. 1323315.

Целью изобретения является улучшение условия труда.

На фиг.1 изображен кантователь на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — кантователь при сбросе гильз в лоток °

Кантователь содержит смонтированные на основании 1 стойки 2 с опорами 3 для поворотного вала 4, на котором посредством ступиц 5 установлен кантующий рычаг 6 с дерхытелем

7 для двигателя 8 внутреннего сгорания. На основании смонтирована также опора 9 с бойком 10. Держатель 7 оснащен выпрессовочной цанговой оправкой 11. Одна ступица 5 установлена на валу 4 свободно, а другая ступица оснащена управляемым фиксатором . 40

12 для жесткого соединения рычага 6 с валом 4 и их расфиксации..Фиксао тор 12 включает в себя закрепленный на валу 4 палец 13 и шарнирно установленную на нем собачку 14. Собачка

14 установлена с возможностью размещения в пазу 15, выполненном в ступице со стороны, противоположной размещению рычага 6. Кроме того,фиксатор 12 содержит шарнирно установленную на стойке колодку 16, взаимодействующую с наружной поверхностью собачки 14. Поворот колодки 16 осуществляется педальным приводом 17.

Поворот вала 4 осуществляется приводом, включающим гидроцилиндр 18 с рейкой 19, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом 20 вала 4.

На одной из торцовьгх поверхностей держателя смонтирован лоток 21 для сбора выпрессованных гильз 22. Днище

23 лотка выполнено наклонным направляющим, а опорная перегородка 24 лотка расположена перпендикулярно днищу 23 и снабжена упругой подкладкой 25.

Кантователь работает следующим образом.

В исходном положении кантователя держатель 7 расположен над опорой 9.

Разбираемый двигатель устанавливают в держателе. Включением прямого хода гидроцилиндра 18 держатель переводят на противоположную от опоры 9 сторону и в этом (перевернутом) положении осуществляют разборку двигателя. Затем в гильзы блока вводят выпрессовочные цанговые оправки 11. Педалью

16 расфиксируют собачку 15, а следовательно, и держатель относительно вала. с

Затем держатель 7 перемещают к опоре 9. После перехода держателя 7 через вертикальную ось расфиксированный держатель с двигателем свободно падает на опору 9. Оправки 11 ударяются о боек 10 и гильзы 22 выталкиваются из посадочных мест блока двигателя. Затем держатель вновь переводят на противоположную от опоры 9 сторону и выпрессованные гильзы с оправками 11 выпадают из гнезд блока двигателя, падают в лоток и фиксируются на опорной перегородке лотка.

Гильзы с .оправками снимают с лотка, а держатель переводится в исход— ное положение для загрузки другим подлежащим разборке двигателем.

Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и повысить безопасность

1 обслуживания кантователя.!

6 фис, 3

Составитель Е. Крюкова

Техред К,Дидык Корректор И.Шароши

Редактор И. Рыбченко

Заказ 4376/17 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 149697

Формула изобретения

Кантователь изделий по авт.св.

9 1323315 отличающийся тем, что, с целью улучшения условий

5 труда, на одной из торцовых поверх7 6 ностей держателя изделий смонтирован лоток для сбора выпрессованных гильз с наклонным направляющим днищем и торцовой опорной перегородкой для гильз, расположенной перпендикулярно днищу.

Кантователь изделий Кантователь изделий Кантователь изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для сварки и может быть использовано при сборке и сварке балок коробчатого сечения с двумя вкладышами, например хребтовых балок с упорами автосцепки

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для механизации сборочно-сварочных работ при изготовлении крупногабаритных конструкций, а именно к конструкции кантователей

Изобретение относится к сварке, а именно к вспомогательным устройствам для закрепления изделий при сборочно-сварочных работах

Изобретение относится к сборке, а именно к оборудованию для контактной сварки, преимущественно сетчатой конструкции

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для сборочных сварочных работ, для зажима изделий в труднодоступном месте рычагом, с последующим его отводом из рабочей зоны, обеспечивая безопасную работу, компактность устройства и механизацию зажима

Изобретение относится к сварке ,в частности, к контактной сварке и касается механизации процесса подачи поперечных прутков в зону сварки при изготовлении арматурных каркасов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств для перемещения труб при сварке в стационарных условиях

Изобретение относится к сварке ,в частности, к кондукторам для сборки под сварку крупногабаритных изделий, и может быть использовано для сборки и сварки крупногабаритных каркасов решетчатой конструкции

Изобретение относится к сварке, в частности к автоматическим системам для сборки и сварки различных моделей автомобильных кузовов в широкомассовом производстве

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для вращения тыжелых цилиндрических изделий, свариваемых между собой автоматической многопроходной сваркой, например обечаек корпусов реакторов для атомных станций (АЭС), участков корпусов парогенераторов и пр

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх