Устройство для ручного конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя с затухшим потоком ротора

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с ручным управлением. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит линейные 1,2,3 и тормозные 4,5 контакты командоаппарата, трехфазную конденсаторную батарею 6. За счет введения диодов 7,8, шунтирующих тормозные контакты, при работе в двигательном режиме (контакты 1,2,3 замкнуты, а контакты 4,5 разомкнуты) происходит заряд конденсаторов батареи 6. Таким образом, для двигателя с затухшим полем ротора при замыкании тормозных контактов 4,5 за счет разряда конденсаторов батареи 6 в обмотках электродвигателя 9 формируется бросок тока, что вызывает бросок тормозного момента и самовозбуждение электродвигателя 9. Тем самым обеспечивается повышение надежности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 Н 02 Р 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

jh fi

; I,L," . 1г. г, 1,,-;„1<

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245529/24-07 (22) 08.04.87 (46) 30.07.89. Бюл. У 28 (71) Всесоюзный институт повьппения квалификации руководящих работников и специалистов легкой промышленности (72) H.И.Джус и В.В.Красник (53) 621.316.719 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 890537, кл. Н 02 P 3/22, 1981.

Кашкалов В.И. Конденсаторное торможение асинхронных двигателей.М.:

Энергия, 1977, рис.1-2(б). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО КОНДЕНСАТОРНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ЭЛРКТРОДВИГАТВЛЯ С ЭАТУХ1Ч1В1 ПОТОКОМ

РОТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

„„SU„„1497700 А 1 электроприводах с ручным управлением.;

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит линейные

1,2,3 и тормозные 4,5 контакты командоаппарата, трехфазную конденсаторную батарею 6. 3а счет введения диодов

7 и 8, шунтирующих тормозные контакты, при работе в двигательном режиме (контакты 1,Z и 3 замкнуты, а контакиы 4 и 5 разомкнуты) происходит заряд конденсаторов батареи 6. Таким образом, для двигателя с затухшим полем ротора при замыкании тормозных контактов 4 и 5 эа счет разряда конденсаторов батареи 6 в обмотках электродвигателя 9 формируется бросок тока, что вызывает бросок тормозного момента и самовоэбуждение электродвигателя 9. Тем самым обеспечивается повьппение надежности. 1 ил.

1497700

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с ручным управлением для осуществления конденсаторного торможения асинхронных электродвигателей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана структурная 10 схема устройства дпя ручного управления асинхронным электродвигателем.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем с затухшим полем ротора содержит линейные 1 — 3 и тормозные 4 и 5 контакты командоаппарата, трехфазную конденсаторную батарею 6 и диоды 7 и 8. Два вывода трехфазной конденсаторной батареи 6 через тормозные контакты 4 и 5, шунти- 0 рованные соответственно диодами 7 и

8, и третий вывод конденсаторной батареи 6 непосредственно соединены с одними выводами соответственно лийейных контактов 1 — 3, предназначенных для подключения к выводам статорной обмотки асинхронного электродвигателя 9. Другие выводы линейных контактов 1 — З,предназначены для соединения с заж|.мами питающей сети.

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя работает следующим образом.

При замыкании линейных контактов

1 — 3 электродвигатель 9 работает в двигательном режиме. При этом тормозные контакты 4 и 5 разомкнуты и, конденсаторы трехфазной батареи 6 заряжаются от напряжения питающей сети через диоды 7 и 8. При размыкании линейных контактов 1 — 3 электродвигатель 9 отключается от сети и работает на выбеге. Для создания

45 режима торможения замыкают тормозные контакты 4 и 5, обеспечивая режим конконденсаторного торможения. Для электроприводов, предусматривающих работу на выбеге перед наложением тормоза, а также при ручном управле- 50 нии, когда промежуток времени между размыканием линейных контактов и замыканием тормозных контактов 4 и 5, может оказаться достаточно большим (более 0,1-0,5 с),поток ротора в двигателе успевает затухнуть, двигатель теряет значительную часть

ЭДС и самовоэбуждение двигателя при использовании известных технических решений после подключения батареи конденсаторов не развивается °

В предлагаемом устройстве при замыкании тормозных контактов 4 и 5 к обмоткам электродвигателя 9 подключается батарея 6 предварительно заряженных конденсаторов. Разряжаясь на обмотку, конденсаторы создают в ней импульс тока, что вызывает появление тормозного момента и самовоз-. буждение электродвигателя.

Таким образом введение диодов, обеспечивающих предварительный заряд конденсаторов, позволяет повысить надежность за счет обеспечения режи" ма самовозбуждения при затухании поля ротора асинхронного электродвигателя.

Формула изобретения

Устройство для ручного конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя с затухшим потоком ротора, содержащее линейные и тормоз . ные контакты командоаппарата и трех фазную конденсаторную батарею, два вывода котброй через тормозные контакты соединены с одними выводами г двух соответствующих линейных контактов, предназначенных так же, как и один вывод третьего линейного контакта, для подключения к выводам статорной обмотки асинхронного дви гателя, другие выводы линейных контактов предназначены для подключения к зажимам питающей сети, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два диода, шунтирующие соответствующие тормозные контакты в одинаковом направлении, а третий вывод трехфазной конденсаторной батареи соединен с одним выводом третьего линейного контакта.

Устройство для ручного конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя с затухшим потоком ротора Устройство для ручного конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя с затухшим потоком ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов

Изобретение относится к электро технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промьгашенности, в частности на контактном и автономном электрическом подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промьппленности, х частности на контактном и автономном электрическом подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в химической , горнодобываюи1ей, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях промьшшенности, в частности на транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе автономного электрического подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов
Наверх