Шарнир для соединения трубопроводов системы испарительного охлаждения подвижных балок нагревательной печи

 

Изобретение относится к конструктивным элементам нагревательных печей, а именно к трубопроводным соединениям подвижного типа, предназначено преимущественно для систем, в которых жидкость находится при высоком давлении и температуре, и может использоваться в металлургии и машиностроении. Цель изобретения - повышение герметичности соединения. Цель достигается за счет улучшения эксплуатационных характеристик соединения. В шарнире для соединения трубопроводов системы испарительного охлаждения подвижных балок нагревательной печи, включающем трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости, основание корпуса 1 с опорной поверхностью 2, закрепленное на трубопроводе подвода (отвода), крышку корпуса 3, шаровой сегмент 6, закрепленный на трубопроводе отвода 5 (подвода), уплотнительный элемент 8 с рабочими поверхностями, установленный между крышкой 3 корпуса и шаровым сегментом 6, уплотнительный элемент выполнен из пластичного антифрикционного материала в виде опорного кольца прямоугольного сечения, контактирующего внутренней угловой кромкой со сферической поверхностью шарового сегмента 6, а между опорной поверхностью основания корпуса и шаровым сегментом установлены подвижная опора 10 и упругий элемент 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1499044 А1!

51) 4 F 1б L 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (21) 4287658,/29-29 (22) 21.07.87 (46) 07.08.89. Бк>л. ¹ 2!! (7l ) Черо»»не!)кий ме>аллур; и » «кий комбинаг им. 50..(етия (.C.(:I (72) Г1. I I Рейкенцишк(> !

5), )) 62! 643!088.8) (56| Aft T()I)cf(oe cttftgeT(..!Нство СССР .)()о 158684, кл. Е 16 1. 27/04, 1972.

)54) ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ TPYL OI1POROÄ0R СИСТЕМЫ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ БА. !О>! НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ Г1ЕЧИ ! > И !»бретение относит я к к»и«груктивfl I>I >1 Э.1(М(!IT< М Н а(P(H(> TC. . > Iýft Üi ) tl(. >!(È, а

1> и (н н () и 1 I > > 6 () i! I) () н» I f l bl l(t «(тс д и н е и и я м и О днижног» Tiil .I, нр(дназиач(н» 1>реимуц!е«т

it(II!1» д, I и 11(г(1, и h»T»I) I.l >, >h ft 1KocTh н„>х»дит«я 1)ри вы«»к(>м дан I(»» I! I(tlf(!

»;т !>(, и и(к(. 1«>.>ь«ч,:>г>,«н н и(1;>,1,".(!—

f ft fI .И Nt <> ill it! «)("I р» flit lt. 11(. I b ft.ti)()I>(T(IIII >I

) .»Нbf fl)(II >t«г(!) 1(. ГИ »l(>(11 (>(!It ll(Н Ия. 1 ((,11 достигается за счет улучшения эксплуатационных характеристик соединения. В шарнире для соединения трубопроводов сист(.мы испарительного охлаждения подвижных балок нагревательной печи, включающем трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидк»сти, осн»ванне к»рпуса с опор 1»й поверхностью 2, закрепленнос и;! трубопроводе подвода (отвода), крышку к<)t>liу«,: . 1, шаровой сегмент 6, закрепленный на труб(>проводе отвода 5 (подвод), упл()тнительный элемент 8 с рабочими поверхностями, ycl;t новленный между крышкой 3 корпуса и !!!>!ровым «егмент»м 6, уплотнительный злеft(нт

III III», »н Il и 1 1>л;1(ти>l fl() I » () II It фI)ft hi!It()» ft(>l () материала в виде опорного кольца прям»уп)льного сечения, контактирующего внут-!

)(нней угловой кромкой со сферической поверхностью шарового сегмента 6, а между опорной поверхностью основания корпу(а и шаровым сегментом установлены подвижная оп»ра 10 и упругий элемент 11, 1 ил. (499044

25

<>Г<Г() >1(/ 1(3 i! <О<Г>>«< Г

  • 45

    50 (;(>r <<><(и Ц I )Br ((1>< rr>(((1>(,< rk<<((> 1 3 >и>< (. К< 1>р(л <(>1> М М;<» r<>H

    4;rs;r r -t<((»4 4 > 1I I l(i.rirи< >«><

    IHl11I1II1(I (r (к «rir!(r< ii kr)r r r rrii и r(>C>I)r, I (rrr>r ri ((<.;(>линч <>1>,: I h(11 (i 1>

    11,>(13!>, Ч<> krr,r, /К 3(>, 1>;, r(<,.»(:, В .,> 4 .!

    I I 1 » iri ((< > I rrrrii « r < r r> c k i ><(rrI!t r I l r (r!.! У + (((,((i, < .t I r<,>fir >,; 1 (1 1

    И.406р T«нис Относится к конструктивным э.«ч«нтач н;(грс Вагельных нечей, а именно к трубоироводным соединениям подвижного гица, нре.снс!значeно цреимущественно для сисгсч, В которых «идко(>ь находится нри

    < ысоком данл«нии и !«чп«ратуре, и может

    H(l«i.1Ь <ОВИ(ЬСЯ В М(1 . 1, .I>, РГИИ И М(lн(ИНО стро iikiki.

    1(«,lli из06>рс гс ния — Itr>ttt>IIIIG ние гс(>(

    )hСlI.Ió;< Г;11!Èr Hlèt>IX Xàð3Êò«ðÈÑTÈÊ.

    113 чер(сже представлен !Иарнир для сО« ин«!fit>! T(>>(6011()of3(). !ОВ (истемы 14с ll(1ри

    i«itÛ30Ã() О.;!3æ.t(НИЯ itîäBkt)KНЫX 6d !ОК нагрс Ваг(льнс>й печи. общий вид.

    Ii(«j»tHf> (Ос!О((т из основания корпуса 1 с <>l«) f)ll()kt ЯОВ«рхнс>стью 2 и крыц(ки кориу

    «1,5 (Ос«ныч <н Верстием 4 для соедин«ни» !«>.ци>,!Яiцi!л((Отводя!цим) трубопрово.!Ол! <), на конце кот9polo закреплен шаро-!

    >ой сс! мент (). ()«ftotiàt(kt«корпуса 1 закреп. I(ll0 ll (I 1 рл 60!1рОВО;(с 7 01 Волгl ((to;113(>,I3 j жи,!«<>сти. >Чс rh,tó кры ц!Кой кориуса, 1 Il II>(>pO!3!!ч сс l мс нточ (i ус(;>ИО!(.iсн уилогllilг«,!ьныи э.l«xl«ill 8, Выно.!И«нный В Вид(<и!Op> I 0> r ) KO, (ь ц (I (1 j>» Xt(> X > О, 1 ЬИ О (< ) С(l\ Н И Я, k(l l I (l к(ирукн!1«гО Внл гр«нн«й i г,l()Bott крол(«с>!1 !t o сф(ри le ской ишц рх<«п"гьк> сс гчента (). ()f«>() llOi3 l «)B(() Xt«>(ТИ " (>«ИО(33ИИ я h() f)II X (;1 I ра Сi «>, 10(K«II(t !IО, (ВИ гк на Я OII()()(3 1(1, С ((Я.(3 till(!»

    lil;1j)(>I3blxl с(I ч«н гом 6 нос ре,t(гном л нрл I II ° э,(с л! с н (О и 1 1. 11ол Ос ь ш (t f) It kt (>3 12 с В я id ll,> с

    < I H<>,l»ill«÷ I! !О !B<) t»It(it >1 грубо«ровня;>ми., > с !.рО(3(гВО р360тает сл«дующил! 06р3 3ом.

    С) x. I (t <«да к) !!!с(Я ж и, !Косэ ь 110. !BE .1 H lloc р«,!с гном I«) !ВОдящ«! О тру60цровода, > и ,. >.!<)с (ь !Иарнира 12. 11ри с>трут« (вин да(>лсi!«)< В (H(! с ч<. (>x. 13 ж t((н и» нодВи ж ll iей сф< ричск кой ИОВ«f)xH(>«it!to на крочку .1

    Уll t<>1 kl« IÑ,IÜH )I О ЭЛСЧС-!ПH )t,;(ИЛОСКОй IIÎB«(> X II<)(TI>tO likl X !1руl и И э. (еч(fl г I 1, КОТО(>1,! !! Il(t X () l H I x Я и (Ж ;1 1 О <1 С О(Т ОЯ !1 34 И . . г;! i(. Т

    И !) И Ж(! 1 И» > ll j>X I IliX1 э. (сл(с И ТО(1 1 (1113 f ><)13()l

    lц.!Огни!с,!ьночу эл xt(lrгx 8 . :, ji <« ll 1 .!< >(! 1, lll(! j)llif ()(l,) (I С « I, «г, r > (r((> I lt >4 л ((рч I И (э, I((1«I>TOI3 1 Il() Ок((! (((! l l I )r (ОИ 1!ОВ(Р НОС ГИ ill t f)OBOI <. ((Ã(i и их с «;<гия цроисхс)диг цент(И>ВК;! Ill;1()OH(>I С(I Ч«1(Г3 (> 110 OIHOIII«НИК)

    < >(l l r > B I l l 11 51 h () f > i I 3 < (! I С <) I I O f) i! O H I I O f3(. Р Х!

    «)с I ьк> и р;1.!и;!.!ьного огнер TH» 4 в

    h j) l)l l ll h<, h(> f)! I X ((1

    1(р и II«j>«x>(щ«ниц Itottkt»x ttatx 63. Ок, 3 >ИО.!н«ины; Ох li>ждаю!цси жидкостью 6(xr давления (загрузка холодной печи металлом), и вертикальной плоскости шаровой сегмс>< г (i сферической поверхностью скользит («> 1>с 6ру кро;(KH с> уплот!3ите>(ьного

    3.l(. ч(, . ;<,:, I. II« till<>l kt 4 ис(;!с! !!Иного 3il t H(f)f)k4I(I(>I(>IIII()Io материала, а плоской поверхН)С 1 Ь>< > ill (t Р<) (И>И (. (. Л>(tl Г () < l,< >, 1 ЬЗ kt Г (Il Oмо(цьк> упругих элементов 1! и подвижной опоры 10 ио опорной поверхности 2 осноВания к юнуса 1. (lpH перемещении подвижных 63л;>к I3 I оризонтальной плоскости шарош>й с«! xt«(IT 6 смещается tto отношению к

    Оси II!dj)HHil>(I, оставаясь В сопряжении с уилогниг льным элсментом 8 сферической новерx!«>«ью и!арового сегмента 6. 11лс>окая

    ВО!>ерх(4(>с! ь !парового сегмента 6 сжил>3(.т часть уиругиx элеменгов 11, !IE ð«ì(It!3>k,«ь одновременно В Вертикально« II;l,>«êo«и

    11ри и(рс ме(цении (!олвижных 63лок ь, xo.. . нос н<>ложсние упругис эл«менты (шк (Наал И:<С(К)1 ИЕНТ()r)BK<(! 0 f3 >! < > r r < >((!4 I 4 г(ри (>(ri><)ч«м I р,!зогр«.<>ч(>с(;«!ии нс(чи и сисг«м«, («парите.>BHol о Охлаd(I(ll » (I() (ВI! Ж lit>I X 6<4.(lок Ох, 1(1 ж,(3 юц ((! я Ч 11 с>(>r !

    НИХОди! H !((>И ВЫСОКИХ тЕМНСр;3!ур;! и r >В .1«НИИ + ИДК(К Tti, III!. О,!»IИ;3»< Я >4 (!О..l<>« I >4

    I(1()рElиI);I I ), л:>Вит rr! >!,«>сk! Ic>;;.,В(I>x.r > .ь

    ill13<)l() 3«! Л!< 131(4 (), !!РИ КИЧИ» (H ° Xll (НИ Г(It>tfO(>t) ГЛЕЧ«итX <С, С Ч С,> r> и Л(Ill (t« I СЯ I ((> ч < Ги 4 ИОСТ Ь < (>(.,t lt ll(l l l>», I rr < >>((1 r i!

    Л1(13 1>ц(С < > (ll. > It(. !. (> (Ч О ()() t I l(l (I I l i (i И г, > С м«н I ot3 1 I,t, I» В<и л;>ИОВл«(,ия llr 1, fi« к

    ill(ij)(>B()l О «! Ч«Ill;i <> I«) 1(«Г;!! II!1K> <) (I!)В,l«è» I«)!)IIX(;4 1 и k(рI,f!(I<.13, >; Ilс С;., 1

    1 1 (j)il Ilf", l. я с Ос:! и н с н и » 1) <, t)r>l, (()!« г < О 13

    С И С1 с (1 ь! 11(ll(> j> И 1 (I -i H ()l < > (> . I I (1, .! (,1 ll >r !

    3ktê на(р 13;tT(XI(,il<>« гКИИ(И и Xr ГЗНОВЛСННЫй На Од»ОМ,. <, j> (Н>(!рr

    ВО I<)H h<>(>IIXС С ВНУтР(ННС и r)l«)l>it(>(i ll014<. r Xи ОС 1 l! I< », f I 3, Р Ч I () >(t I I I I> () O l4 (> i> С С. Г М « >

    И K () t)llll k X С Л Н, 1 О Т 13 И Т Е, I t>II I>I %1 Э, I(X! (Il Г (> Ч . h < tiтактирл кнцук> o с<()ср(3<4«с к >и ш)нер. И<к гь<

    ШарОВОГО ССГЧ(НГd, OT,II> f<(Í>è<Ï(jr (. (. Ч, I О, <. Ц(. 11>К) Ц(ГВЫ III(и И Я Г((P Л!С(ТИ Ч lfO(. T it, I I (3 (>I< И Р (н (36Ж с ll llo.!В и ж ИОЙ Оиорои H x ll f) > I им и э,! < чсч(1;>чи, у«л >п(и!(льный элсл>«нг rtl(ll«), Hr ll

    В лиле <н«>ри ого кс>лыш ирячоу! О. !Иli(>l

    «("4< ни» Il.r;ltl Ги(1>РЯ(сц!!ОИИО! О л1(зтс Риа. Iз контакгирукнцсго внутренней угловой кромкой сО сфс рической и >верхносгыо н(; рового сегмента, 3 ИО;(вижная опора и упруl ие

    Ч, 1 (1« l i l l >I ) С 1 (Ill() Ii. I r I l l ii Xl « +, t X < ) I 1 (>(1 > < > 1(B«f)XH<)« I Û<> Ос НОВ >НИ» КО(>ЦУ 3 И flЛОСкой понерхчосгыо шаровогÎ сегчеига.

    Шарнир для соединения трубопроводов системы испарительного охлаждения подвижных балок нагревательной печи Шарнир для соединения трубопроводов системы испарительного охлаждения подвижных балок нагревательной печи 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства

    Изобретение относится к области машиностроения, к классу телескопических гибких трубных соединений, а именно к газопроводам испытательных ста:нций

    Изобретение относится к машиностроению , а именно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожностроительной техники и других машинах

    Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

    Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

    Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

    Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

    Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации

    Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в различных отраслях в качестве соединения трубопроводов, обеспечивающего компенсацию взаимных перемещений одно относительно другого, например, между сооружениями, имеющими взаимоперемещения в результате сейсмических воздействий, подвижки грунтов и т.п
    Наверх