Способ термической обработки деформируемых алюминиево- магниевых сплавов с высоким содержанием магния

 

Класс 4Оп 1и № 15023)

СССР

J 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ТЕНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л /61

М. В. Захаров и Л. Н. Рогельберг

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕФОРМИРУEMblX

АЛЮМИНИЕВО-МАГНИЕВЫХ СПЛАВОВ С ВЫСОКИМ

СОДЕРЖАНИЕМ МАГНИЯ

Заявлено 16 сентября 1961 г. за № 744952/22-2 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» № 18 за 1962 г, За последние годы в различных областях народного хозяйства находят широкое применение высоколегированные сплавы типа магналий с наиболее высоким значением предела прочности и текучести. Эти сплавы хорошо свариваются всеми видами сварки, имеют высокие механические свойства в отожжепном состоянии, высокую коррозионную стойкость.

Однако недостатком алюмнниево-магниевых сплавов с высоким содержанием магния является их склонность к растрескиванию под напряжением. Причина этого — интенсивно протекающий процесс межкристаллитной коррозии, являющийся следствием того, что в сплаве имеются сплошные и непрерывные выделения р-фазы, располагаюшиеся по границам зерен твердого раствора, цля уменьшения этой склоннссти сплавы подвергают специальным видам термической обработки, цель которых заключается в создании гетерогенной структуры (твердый раствор на основе алюминия и избыточная фаза), для которой характерно отсутствие сплошных непрерывных выделений избыточной фазы по границам зерен. Существующие способы такой термическо i обработки деформируемых алюминиево-магниевых сплавов с высоким содержанием магния не обеспечивают высокой стойкости сплавов против коррозии под напряжением, Предлагаемый способ заключается в том, что подвергнутые пла-. стической деформации не менее, чем на 30 /О, сплавы подвергают ступенчатому отжигу сначала при температурах 180 — 250, а затем при температурах 270 — 350 и охлаждению на воздухе.

В результате первого нагрева р-фаза выделяется по всему объему зерен металла. При втором нагреве диффузионные процессы протекают достаточно интенсивно, и происходит коагуляция избыточной фазы.

Способ термической обработки деформируемых алюминиево- магниевых сплавов с высоким содержанием магния 

 

Похожие патенты:

Понтон // 118711

Изобретение относится к металлургии сплавов, в частности к способам литья алюминиевых сплавов, алюминиевым сплавам и способам получения из них промежуточных изделий, может быть использовано в производстве деформированных полуфабрикатов (прессованных, катаных, штампованных) из алюминиевых сплавов, а также других ненамагничивающихся сплавов, например медных сплавов, магниевых сплавов, цинковых сплавов и других

Изобретение относится к сплавам на основе алюминия преимущественно системы Al-Li, предназначенных для применения в качестве конструкционного материала в авиакосмической технике, и способу их термической обработки

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области металлургии сплавов, в частности, к коррозионно-стойкому сплаву на основе алюминия, способу получения деформированных полуфабрикатов и изделию из него, предназначенных для использования в авиакосмической, судостроительной и автомобильной отраслях промышленности, где важным является вес изделия

Изобретение относится к способу изготовления конструкционных деталей самолетов из сплава алюминий-магний-литий

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано в производстве калиброванных прутков из сплавов системы алюминий-магний-кремний

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении броневых листов и плит на основе алюминия, применяемых в авиа- и судостроении, в производстве наземных бронированных транспортных средств и др

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам термической обработки листов и сварных соединений сплавов системы алюминий - магний - кремний
Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия системы Al-Mg-Li-Cu, используемых в качестве конструкционного материала для авиакосмической техники и транспортного машиностроения в виде обшивки и внутреннего силового набора
Изобретение относится к области металлургии цветных металлов и может быть использовано в металлургической, машиностроительной и авиационной промышленности, в частности для производства сотовых конструкций
Наверх