Установка для испытания червячных и глобоидных передач

 

№ 150679

Класс 42k, 21а2 сССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 172

К. И. Заблонский

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ И

ГЛОБОИДНЫХ ПЕРЕДАЧ

Заявлено 22 мая 1961 г. за № 731524/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1962 r.

Известны установки для испытания червячных и глобоидных передач при действии на зубья постоянной нагрузки, выполненные в виде вращающегося корпуса, снабженного опорами для испытуемого червяка и валом для испытуемого колеса.

Недостатком этих известных установок является невозможность

|нагружения испытуемых передач также и переменной нагрузкой.

В предлагаемой установке этот недостаток устранен тем, что в ее корпусе размещен еще один вал для установки второго испытуемого кочеса, зацепляющегося с тем же червяком, и оба вала снабжены радиально консольно установленными грузами, создающими противоположно направленные крутящие моменты на валах.

На чертеже схематически изображена предлагаемая установка.

Во вращающемся корпусе I смонтированы два червячных колеса 2 и 8, сидящих на валах 4 и 5, которые могут свободно вращаться в подшипниках корпуса 1. Червячные колеса 2 и 3 зацепляются с червяком б, расположенным между этими колесами, Подшипники 7 червяка б укреплены в корпусе 1 установки. Привод червяка б осуществляется от электродвигателя. На валах 4,и 5 закреплены рычаги 8, несущие грузы 9 и 10. Центры тяжести этих грузов не совпадают с осями вращения валов 4 и 5 и при их вращении колеса 2 и 3 и грузы 9 и 10 вращаются с одинаковой скоростью.

Корпус 1 имеет цапфы, которыми он установлен в подшипниках станины„и может вращаться вокруг оси 0-0. Привод корпуса во вращение осуществляется электродвигателем через муфту П. Вращение червяка б и корпуса 1 может осуществляться как в одном направлении (с разным числом оборотов), так и в противоположном. При изменении скоростей вращения червяка б и корпуса 1 можно достичь желательной относительной скорости взаимного движения червяка и колеса в червячной паре. № 150б79

Работа испытательной установки происходит следующим образом.

Приводится во вращение червяк б, вследствие чего начинают вращаться червячные колеса 2 и 8, и вместе с ними с той же скоростью поворачиваются грузы 9 и 10. Так как грузы неуравновешены, то развиваются центробежные силы инерции, воспринимаемые подшипниками валов 4 и 5. Скорость вращения червяка и передаточное число червячной пары определяют скорость перемещения грузов 9 и 10 вокруг валов 4,и 5, а значит, и относительно оси вращения корпуса 1, совпадающих с осью червяка 0-0. При этом зацепление червячных пар работает без нагрузки ввиду отсутствия сопротивления вращению червячных колес (за исключением сопротивления холостого хода).

Для создания нагрузки в зацеплении приводится во вращение корпус 1, при этом грузы 9 и 10 получают дополнительное вращение вокруг оси 0-0, благодаря чему возникают центробежные силы инерции P и Р,,„направленные в противоположные стороны, как указано на чертеже. Величина этих снл определяется, кроме массы грузов 9 и 10, еще и расстоянием этих грузов от оси вращения 0-0. Это расстояние непрерывно изменяется ввиду вращения колес 2 и 8, обусловленного соотношением скоростей вращения червяка б и корпуса 1.

Силы инерции P и Р создают моменты Ply относительно валов 4 и 5, которые стремятся .повернуть колеса 2 .и 3 относительно этих валов. Благодаря такому зацеплению каждого колеса с червяком возникает реакция витков червяка на зубья колес 2 и 3 †си Рср, моменты которых относительно валов 4 и 5 уравновешивают моменты сил инерции P и Р „. Силы Р р воспринимаются упорными подшипяиками установки.

Ввиду изменения положения грузов 9 и 10 в зависимости от угла поворота колес изменяется величина сил инерции Р„и P, а следовательно, моментов P„leap и P leap и сил Ру. Таким образом в зацеплении действует переменная нагрузка, но вполне определенной величины на каждый зуб колеса.

Изменяя радиус r расположения грузов и их величину, а также скорость и направление вращения корпуса установки с червячными колесами, можно обеспечить определение изменения нагрузки на зубья колеса.

Использование в установке двух колес предпринято для уравновешивания сил инерции. Это же дает возможность испытать одновременно два колеса.

Предмет изобретения

Установка для испытания червячных и глобоидных передач при действии на зубья постоянной нагрузки, выполненная в виде вращающегося корпуса, снабженного опорами для испытуемого червяка и валом для испытуемого колеса, о тли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью нагружения также и переменной нагрузкой, в корпусе размещен вал для установки второго испытуемого колеса, зацепляющегося с тем же червяком и оба вала снабжены радиально консольно установленными грузами, создающими противоположно направленные крутящие моменты на валах. № 150679

3 /

Составитель И. М. Кац

Редактор А. К, Лейкина

Техред T. П. Курилко Корректор Б. С. Нанкнна

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп. к печ. 13.XI-62 r,. Формат бум. 70Х108 />g Объем 0,26 изд. л.

Зак 10508 Тираж 1050 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Установка для испытания червячных и глобоидных передач Установка для испытания червячных и глобоидных передач Установка для испытания червячных и глобоидных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх